Интерес к фестивалю оказался настолько высоким, что в разгар дня организаторам пришлось временно приостановить продажу билетов из-за превышения допустимого количества посетителей. К счастью, все проблемы удалось решить и участниками праздника успели стать все желающие. Сам город в этот день напоминал крупный культурный центр: заполненные улицы, толпы туристов и полная загрузка гостиниц.


Гостей ждали кулинарные баттлы, концертные выступления, старинные игры, арт-объекты и ремесленные ряды. В фестивале приняли участие известные шеф-повара, которые представили авторские блюда с использованием огурцов. Параллельно на площадках работали ярмарки с местными продуктами и традиционными соленьями, дегустации, мастер-классы по засолке, в том числе в рамках «Засолочной избы», где секреты своих рецептов передавали местные хозяйки.


В этом году на фестивале появилась и цифровая составляющая. Генеральный партнер праздника Яндекс 360 представил специальную зону, в которой гости могли не только участвовать, например, в ловле огурцов в бассейне и забегах в мешках, но и собрать свой цифровой «урожай» воспоминаний, а за активное участие еще получить в подарок яркие сумочки в виде огурчика. Кроме того, все мгновения праздника сохранили фотографы-амбассадоры компании, которые перенесли лучшие фотографии на общедоступное облако на Диске.


Культурную часть программы составили выступления фолк-коллективов и современных этно-исполнителей, среди которых — ансамбль «Толока», «Хвоя», проект VAREVO, дуэт VDOME, а также петербургский коллектив SETTLERS, ставший хедлайнером дня. Все артисты представили авторскую интерпретацию народной музыки, что позволило соединить традицию с актуальными музыкальными жанрами.




Праздник огурца за два десятилетия прошел путь от локального события до масштабной платформы, объединяющей культурные инициативы, гастрономию, бренды и креативные индустрии.


