Для владимирских учителей и студентов-педагогов опорного вуза – это новые возможности для обмена опытом, повышения квалификации, проведения открытых лекций и межрегионального творческого сотрудничества. В региональном центре РАО преподаватели и студенты ВлГУ на основе передовых методик и последних научных достижений будут разработать педагогику будущего, развивая национальную систему образования.
Всероссийские педагогические чтения, которые ежегодно проходят в ВлГУ, посвящены памяти Исаака Яковлевича Лернера – советского и российского педагога, заслуженного деятеля науки РСФСР, академика РАО. Его считают классиком дидактики, внесшим огромный вклад в развитие педагогической науки.
Инициатором Лернеровских чтений уже много лет выступает заведующий кафедрой педагогики ВлГУ, доктор педагогических наук, профессор Елена Селиверстова – ученица Исаака Лернера.
Говоря о значении педагогических чтений, Елена Селиверстова подчеркнула: идеи Исаака Лернера не теряют актуальности, а научное наследие, которое нам оставил ученый, до сих пор богато такими научными идеями, которые способны в новых условиях выстроить новые векторы развития отечественного образования.
Тема чтений «Отечественная дидактика: преемственность традиций и новые научные решения» объединила в стенах Педагогического института ВлГУ более 100 представителей сферы образования. Спикерами выступили профессора Российской академии образования: академик Владислав Сериков и члены-корреспонденты Михаил Богуславский и Ирина Осмоловская.
По словам Ирины Осмоловской, конференция сегодня стала более фундаментальной и многоуровневой. Она также высоко оценила сильный диссертационный совет ВлГУ по педагогике, в котором проходят защиты соискателей из разных регионов.
Участниками Лернеровских чтений стали и начинающие учителя, и студенты.
Будущий историк и учитель английского языка, студентка 4 курса Педагогического института ВлГУ Варвара Антипова уверена: профессия учителя самая благородная.
Дмитрий Гаврилов, студент 3 курса Педагогического института ВлГУ, – потомственный педагог.
В его планах вернуться в родную гимназию №39 в новом статусе – учителя. Говоря о том, каким он хотел бы стать учителем, молодой человек отмечает: учитель должен стремиться стать наставником для ребенка, уметь поддержать его в сложной ситуации, помогать, оставаться на принципах гуманизма. И, пожалуй, такое стремление в полной мере отражает принципы подготовки педагогов в ВлГУ, где бережно сохраняют педагогическое наследие прошлого.
Достижения студентов Педагогического института ВлГУ и их наставников регулярно отмечаются на федеральном и региональном уровнях. Так, в декабре этого года восемь представителей Пединститута победили в конкурсе на получение стипендии Правительства РФ. Это одна из самых престижных в России стипендий. В текущем учебном году ее размер составляет 20 000 рублей.
Не только научные мероприятия способствуют профессиональной самореализации студентов Педагогического института ВлГУ.
Ключевым событием года также является Всероссийский фестиваль профессионального педагогического мастерства «Студент года». В 2025 году конкурс значительно расширил географию участников: в финале соревновались 12 студентов из вузов разных регионов России, в том числе из Владимира, Омска, Тулы. Впервые к фестивалю присоединились студенты из Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, и образовательный проект приобрел статус международного. Его основная цель – помочь студентам в профессиональной самореализации. Фестиваль призван сформировать у них ценностное отношение к профессии, раскрыть творческий потенциал и развить социальную инициативу.
Программа фестиваля и в этом году осталась неизменной: студенты защитили проект «Мое профессиональнее кредо», провели урок с детьми, ответили на вопросы экспертов. Публичное выступление «Визитка: Я – педагог!» завершило программу фестиваля. Жюри оценивало не только профессиональные навыки будущих педагогов, но и творческий подход, оригинальность.
Итоги подвели в преддверии Нового года. Победителей и финалистов поздравили и наградили ректор ВлГУ Анзор Саралидзе и управляющий РОО «Владимирский» Банка ВТБ (ПАО) Сергей Озерянский.
Первое место заняла студентка 5 курса Пединститута ВлГУ Анастасия Михайлова. Ее педагогическое кредо – чувствовать каждого ученика, создавать в классе атмосферу уважения, доверия и тепла. Анастасия покорила жюри своим мастерством и страстью к профессии.
Развиваться в профессии победительнице помогает опыт игры в КВН (она член сборной ВлГУ): «КВН научил импровизации: любая непредвиденная ситуация на уроке под контролем».
Обладатель диплома II степени Елизавета Кренц представляет Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии.
Партнёр конкурса – Банк ВТБ – традиционно поддерживает молодёжные и образовательные инициативы ВлГУ, давно и последовательно реализует важные социальные проекты, направленные на повышение уровня жизни россиян. Так, в декабре 2025 года при поддержке Банка ВТБ на базе Педагогического института ВлГУ была открыта комната матери и ребенка.
Педагогический институт ВлГУ ждет будущих студентов. И уже сейчас для абитуриентов и школьников создает дополнительные возможности. Второй год на базе Пединститута работает Лицей ВлГУ. Ученики углубленно изучают физику, математику, информатику. А в 2026 году впервые состоится набор в лицейский класс с химико-биологическим профилем.
Социальные сети ВлГУ
ВКонтакте https://vk.com/vlsu_info
Rutube https://rutube.ru/channel/23750791/
