Педагогический институт ВлГУ станет региональным центром Российской академии образования

С инициативой выступили ведущие ученые Российской академии образования в ходе XII Лернеровских чтений в ВлГУ. Открытие центра расширит научные и академические связи Пединститута ВлГУ на федеральном уровне
18 декабря, 14:30 518

Для владимирских учителей и студентов-педагогов опорного вуза – это новые возможности для обмена опытом, повышения квалификации, проведения открытых лекций и межрегионального творческого сотрудничества. В региональном центре РАО преподаватели и студенты ВлГУ на основе передовых методик и последних научных достижений будут разработать педагогику будущего, развивая национальную систему образования.

11 (2).jpg

Всероссийские педагогические чтения, которые ежегодно проходят в ВлГУ, посвящены памяти Исаака Яковлевича Лернера – советского и российского педагога, заслуженного деятеля науки РСФСР, академика РАО. Его считают классиком дидактики, внесшим огромный вклад в развитие педагогической науки.

Инициатором Лернеровских чтений уже много лет выступает заведующий кафедрой педагогики ВлГУ, доктор педагогических наук, профессор Елена Селиверстова – ученица Исаака Лернера.

4.jpg

Говоря о значении педагогических чтений, Елена Селиверстова подчеркнула: идеи Исаака Лернера не теряют актуальности, а научное наследие, которое нам оставил ученый, до сих пор богато такими научными идеями, которые способны в новых условиях выстроить новые векторы развития отечественного образования.

«Культурологическая теория содержания образования, созданная И. Я. Лернером вместе с коллегами, до сих пор выступает теоретическим фундаментом образовательных стандартов. Учитель сегодня – это исследователь, не только владеющий научным дидактическим знанием, но и созидающий новые методики».
селиверстова.jpg

Тема чтений «Отечественная дидактика: преемственность традиций и новые научные решения» объединила в стенах Педагогического института ВлГУ более 100 представителей сферы образования. Спикерами выступили профессора Российской академии образования: академик Владислав Сериков и члены-корреспонденты Михаил Богуславский и Ирина Осмоловская.

По словам Ирины Осмоловской, конференция сегодня стала более фундаментальной и многоуровневой. Она также высоко оценила сильный диссертационный совет ВлГУ по педагогике, в котором проходят защиты соискателей из разных регионов.

«Также хочу сообщить о новом масштабном проекте. В ближайшее время Педагогический институт ВлГУ станет региональным центром Российской академии образования. Это масштабная системная работа в рамках основных направлений, определённых Правительством страны. Совместно с Российской академией образования вузы будут работать в поисках решений актуальнейших проблем нашей сферы», – добавила Ирина Михайловна.
Осмоловская.JPG

Участниками Лернеровских чтений стали и начинающие учителя, и студенты.

Будущий историк и учитель английского языка, студентка 4 курса Педагогического института ВлГУ Варвара Антипова уверена: профессия учителя самая благородная.

«Здесь, в Педагогическом институте ВлГУ, я получаю невероятно ценный опыт применения коммуникативных навыков, идет когнитивное и общее развитие, приходит понимание сути и механизмов развития процессов, которые происходят у нас в социокультурном и политическом пространстве. Помимо учёбы, в университете очень активная, насыщенная научная жизнь: мы постоянно участвуем в конференциях, пишем статьи. В университете проходят интересные, глубокие мероприятия с участием ведущих экспертов сферы образования. Мы не только их слушаем, но и находимся в постоянном диалоге, взаимодействии, что очень интересно и ценно», – говорит Варвара.
Антипова.JPG

Дмитрий Гаврилов, студент 3 курса Педагогического института ВлГУ, – потомственный педагог.

«Мама – педагог, воспитатель детского сада, её младшая сестра закончила наш исторический факультет, две бабушкины сестры были учительницами, и их родной дядя преподавал в ВлГУ. У меня пример педагога всегда был перед глазами, и я знал, кем хочу стать. И учиться на кафедре мне нравится. Много сильных, замечательных преподавателей. История изучается очень углубленно, есть предметы, которые направлены на расширение кругозора. Есть все условия для получения качественного образования», – уверен Дмитрий.
Гаврилова.JPG

В его планах вернуться в родную гимназию №39 в новом статусе – учителя. Говоря о том, каким он хотел бы стать учителем, молодой человек отмечает: учитель должен стремиться стать наставником для ребенка, уметь поддержать его в сложной ситуации, помогать, оставаться на принципах гуманизма. И, пожалуй, такое стремление в полной мере отражает принципы подготовки педагогов в ВлГУ, где бережно сохраняют педагогическое наследие прошлого.

стипендиаты+.jpg

Достижения студентов Педагогического института ВлГУ и их наставников регулярно отмечаются на федеральном и региональном уровнях. Так, в декабре этого года восемь представителей Пединститута победили в конкурсе на получение стипендии Правительства РФ. Это одна из самых престижных в России стипендий. В текущем учебном году ее размер составляет 20 000 рублей.

«Назначение данных стипендий – это признание успехов, которое говорит о качественной подготовке, глубоких знаниях и серьёзной научной работе наших студентов», – отметил ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.
7.jpg

Не только научные мероприятия способствуют профессиональной самореализации студентов Педагогического института ВлГУ.

Ключевым событием года также является Всероссийский фестиваль профессионального педагогического мастерства «Студент года». В 2025 году конкурс значительно расширил географию участников: в финале соревновались 12 студентов из вузов разных регионов России, в том числе из Владимира, Омска, Тулы. Впервые к фестивалю присоединились студенты из Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, и образовательный проект приобрел статус международного. Его основная цель – помочь студентам в профессиональной самореализации. Фестиваль призван сформировать у них ценностное отношение к профессии, раскрыть творческий потенциал и развить социальную инициативу.

VSU_7863.jpg
VSU_7753.jpg

Программа фестиваля и в этом году осталась неизменной: студенты защитили проект «Мое профессиональнее кредо», провели урок с детьми, ответили на вопросы экспертов. Публичное выступление «Визитка: Я – педагог!» завершило программу фестиваля. Жюри оценивало не только профессиональные навыки будущих педагогов, но и творческий подход, оригинальность.

Итоги подвели в преддверии Нового года. Победителей и финалистов поздравили и наградили ректор ВлГУ Анзор Саралидзе и управляющий РОО «Владимирский» Банка ВТБ (ПАО) Сергей Озерянский.

VSU_8279.jpg

Первое место заняла студентка 5 курса Пединститута ВлГУ Анастасия Михайлова. Ее педагогическое кредо – чувствовать каждого ученика, создавать в классе атмосферу уважения, доверия и тепла. Анастасия покорила жюри своим мастерством и страстью к профессии.

«Мне стало интересно, насколько мои педагогические взгляды, идеи и мысли могут быть восприняты и оценены профессорами и докторами наук нашей кафедры. Добиться успеха мне помогла любовь к своему делу: для меня быть педагогом – это не просто статус, это большой путь», – поделилась будущий учитель начальных классов и логопед Анастасия Михайлова.

Развиваться в профессии победительнице помогает опыт игры в КВН (она член сборной ВлГУ): «КВН научил импровизации: любая непредвиденная ситуация на уроке под контролем».

VSU_7544.jpg

Обладатель диплома II степени Елизавета Кренц представляет Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии.

«Владимир – город невероятной красоты, каждый его уголок пропитан историей, уникальностью. Я очень рада, что очно приняла участие в финальном испытании: зарядилась энергией и положительными эмоциями. Спасибо огромное за организацию замечательного фестиваля! Самое главное в Педагогическом институте ВлГУ – это студенты, которые оказались очень грамотными, разносторонними, уникальными и заинтересованными своей профессией. Педагогом работаю почти два года, и с каждым днём становится все интереснее. Дети – самое прекрасное, что смогла сотворить природа. И прикоснуться к их формированию – огромная ответственность и великое счастье», – поделилась Елизавета.
VSU_8114.jpg
«Любовь к профессии и осознанный выбор педагогического пути — важнейшие факторы формирования будущего нашей страны! Все финалисты продемонстрировали высокий уровень подготовки: опыт работы в образовательных учреждениях, применение современных и инновационных методов обучения, а также готовность развиваться и идти нестандартными путями. Педагогический институт ВлГУ остаётся ключевым центром подготовки педагогических кадров во Владимирском регионе Рад, что большинство выпускников продолжают работать по своей специальности в школах и детских садах, а часть остаётся развивать родной вуз», – обратился Анзор Саралидзе.

Партнёр конкурса – Банк ВТБ – традиционно поддерживает молодёжные и образовательные инициативы ВлГУ, давно и последовательно реализует важные социальные проекты, направленные на повышение уровня жизни россиян. Так, в декабре 2025 года при поддержке Банка ВТБ на базе Педагогического института ВлГУ была открыта комната матери и ребенка.

VSU_8290.jpg

Педагогический институт ВлГУ ждет будущих студентов. И уже сейчас для абитуриентов и школьников создает дополнительные возможности. Второй год на базе Пединститута работает Лицей ВлГУ. Ученики углубленно изучают физику, математику, информатику. А в 2026 году впервые состоится набор в лицейский класс с химико-биологическим профилем.

Социальные сети ВлГУ

MAX https://max.ru/vlsu_info

ВКонтакте https://vk.com/vlsu_info

Rutube https://rutube.ru/channel/23750791/

Реклама. ФГБОУ ВО «Владимирский Государственный Университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», ИНН 3327102091
erid:2VfnxwSRybX

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервисы Яндекс.Метрика и LiveInternet. Продолжая работу с сайтом, вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисами Яндекс.Метрика и LiveInternet.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.