Первые владимирские электробусы

На частично функционирующем предприятии «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области спроектировали и собрали три электробуса. Новинкой в сфере экологичных пассажироперевозок заинтересовались в Санкт-Петербурге, Волгограде, а также местные перевозчики из города Коврова
Новости Автор: 4 сентября 2017, 17:49 48 11215
Фото с сайта издания «Ковров Сегодня»

На строящемся научно-промышленном комплексе «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области выпустили первые электробусы. Один из них - 12-метровый низкопольный электробус «СитиРитм-12Е», модель «5270-е» презентовали представителям администрации и транспортных компаний города Коврова 1 сентября.

elavtobus02.jpg
elavtobus01.jpg

Как пояснил Зебра ТВ руководитель пресс-службы группы компаний «Волгабас» Кирилл Урванцев, ковровские власти попросили презентовать электробус в «городе оружейников» после Всероссийского экологического форума, который проходил во Владимирской области 23-25 августа. К слову, кроме Коврова ни один муниципалитет 33-го региона после презентации на форуме новым электротранспортом не заинтересовался.

«Электробус мы показали в Коврове мэру города, руководителям местных транспортных компаний. Всем всё понравилось, заинтересованность к покупке есть, но никаких конкретных договоренностей о сроках поставки, ценах и объёмах пока нет. Мы производим автобусы во Владимирской области и, если будет потребность и средства на её реализацию, мы готовы поставлять технику в муниципалитеты», - отметил Урванцев.

Электробус способен проехать около 250-300 км без подзарядки, полная зарядка от сети занимает около 8 часов, то есть, предположительно, транспорт будет заряжаться ночью, когда нагрузка на сеть меньше, а днем — перевозить до 90 пассажиров.

elavtobus04.jpg
elavtobus06.jpg

Электробус, по словам Урванцева, полностью собран на предприятии во Владимирской области, которое может выйти на полную мощность в 2018 году. 90% комплектующих - отечественного производства, а около 20% деталей произведены во Владимирской области. Пока сборка автоматизирована лишь частично, но в рамках серийного производства линию планируют роботизировать целиком, пояснил Кирилл Урванцев:

«Автомобиль полностью — от начала и до конца — собран на владимирском заводе, начиная от разработки и заканчивая сборкой. На разработку модели и сборку ушло около года. Что интересно в этой модели — 90% комплектующих российского производства, включая батареи, двигатель и другие. Сейчас пока произведено три тестовые модели: одну будем показывать в Санкт-Петербурге в ближайшее время, вторую демонстрировали в Волгограде, а третью надеемся во Владимирской области презентовать. Электробус в Волгограде сейчас проходит контрольные испытания.

К серийному производству машина готова, и в 2018 году мы надеемся заключить контракты и начать серийную сборку на заводе во Владимире. Мы нашли всех поставщиков комплектующих. Что касается Владимирской области, то много деталей производится здесь — не менее 20%, к примеру, стекла, элементы экстерьера и интерьера, некоторые элементы управления. Есть и импортные детали, например, мосты, потому что в России нет аналогов необходимого качества»

Представитель группы компаний «Волгабас» пояснил, что пока рыночная стоимость электробуса выше стоимости автобуса, однако при выходе на серийное производство модель может подешеветь минимум на треть. Надеются производители и на государственные субсидии на производство экологичного электротранспорта, как это было с техникой на газомоторном ходу.

После выхода на полную мощность, владимирский завод сможет производить минимум 1000-1200 автобусов, в том числе и электробусов в год, однако в группе компаний поясняют, что объём производства электротранспорта будет напрямую зависеть от объёма заказов.

Примечательно, что прототипы электрических автобусов компания «Бакулин Моторс Групп» регулярно демонстрирует потенциальным партнёрам не только на «выездных» мероприятиях, но и непосредственно на заводе: в июле на предприятие во Владимирскую область приезжали представители департамента транспорта правительства Москвы, ГУП «Мосгортранс» и крупнейшие частные перевозчики.