«Сувенирный налог» останется, но будет существенно снижен

«Опора России» заявляет, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник прислушался к аргументам бизнесменов в вопросе с «сувенирным налогом»
Новости Автор: 1 октября 2019, 16:36 3 3285

Владимирское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» заявляет, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник все-таки услышал бизнесменов в вопросе с «сувенирным налогом».

Взимать плату за право использования изображений памятников и других музейных ценностей в коммерческих целях главный музей Владимирской области решил в июне 2019 года. Размеры нового сбора варьировались от 1 тысячи до 120 тысяч рублей в год в зависимости от разных факторов. Идея вызвала широкий резонанс, владимирские сувенирщики резко негативно отнесли к новому сбору.

Разрешать спорную ситуацию взялось владимирское отделение «Опоры России» и трехсторонняя комиссия, созданная по инициативе департамента развития предпринимательства администрации Владимирской области, в которую вошли чиновники, бизнесмены и музейщики. Сбор «сувенирного налога» временно приостановили до 1 октября 2019 года.

1 октября «Опора России» распространила сообщение, из которого следует, что три недели обсуждений и рабочих совещаний не прошли даром и сторонам удалось достичь «оптимального решения вопроса», который удовлетворил всех.

Музей-заповедник от взимания «сувенирного налога» не отказывается, но соглашается существенно уменьшить платежи и включить максимум льготных категорий.

Плата будет взиматься при использовании изображений музейных зданий только в коммерческих целях. Воспроизведение Золотых ворот или Успенского собора в информационных и новостных материалах, фотографирование их в личных целях и изображение на полотнах художниками без цели коммерческого тиражирования останется бесплатным.

Специальные условия будут разработаны для краеведческих, научных и научно-популярных изданий, информационных изображений некоммерческого характера и при издании туристических каталогов с изображениями объектов музея.

Размер платы за использование различных изображений одного музейного объекта на печатной и сувенирной продукции за весь тираж будет варьироваться в размере от 480 до 1800 рублей в год — сообщает «Опора России». Отдельные производители сувениров будут иметь право на скидку.

Новый прейскурант, по данным «Опоры России», будет опубликован на официальном сайте Владимиро-Суздальского музея-заповедника в октябре.

IMG-6796.jpg

«Музей услышал предложения ОПОРЫ

Почти три недели назад прошла первая встреча представителей объединения предпринимателей ОПОРЫ РОССИИ и руководства Владимиро-Cуздальского музея-заповедника.

Все это время специалисты данных структур были на связи, проводили рабочие совещания, обсуждения всех тонкостей вопроса. Цель – достичь оптимального решения вопроса, удовлетворяющего все стороны.Конечно же, у бизнеса существует множество различных расходов и постоянных платежей. И появление любого, даже незначительного платежа вызывает только глубокое раздражение и недовольство. Задача ОПОРЫ в этом случае понять законность выдвигаемых требований и при соблюдении всех правовых норм разработать экономически обоснованные предложения по оптимальному регламенту применения платежей. Аналогичным образом специалисты организации работали при определении стоимости патента, платежей по единому налогу на вмененный доход, по упрощенной системе налогообложения. Когда существуют законные требования, то остается только уменьшить возможные платежи и включить максимум льготных категорий.

Для выработки решений совместными усилиями ОПОРЫ и музея были изучены материалы и документы по аналогичным объектам и музеям в других городах страны, все требования и возможности российского законодательства, проведены консультации со специалистами Ростуризма и Союза музеев России, краеведами города.

Основные предложения Владимирской ОПОРЫ РОССИИ были направлены на то, что вся некоммерческая деятельность априори не может облагаться какими-либо платежами, поскольку не имеет в качестве главной цели зарабатывание прибыли и не имеет практического финансирования.

Учитывая при этом, что средства на содержание музейных и культурных объектов идут не малые (кто ведет бизнес в объектах культурно-исторического наследия знает это лучше всех), то плата за использование их изображений в коммерческих целях, то есть для зарабатывания денег коммерческими структурами, должна идти на пользу, в том числе самим этим объектам. Такая плата может идти только через структуру, содержащую соответствующие объекты по закону – через музей-заповедник. Конечно, величина платы должна быть незначительной в сравнении, например, с налогами и прочими платежами. По нормальной логике бизнеса прибыль должна делиться между всеми сторонами, которые участвуют в ее получении.

В итоге стороны пришли к соглашению, что плата будет взиматься при использовании изображений музейных зданий исключительно в коммерческих целях.

Специальные условия будут разработаны для краеведческих научных и научно-популярных изданий, информационных изображений некоммерческого характера (в частности, на афишах фестивалей, выставок, при проведении праздников и социальных акций), а также при издании туристических каталогов с изображениями объектов музея.

Бесплатным останется использование изображений музейных зданий в информационных и новостных материалах средств массовой информации, фотографирование или проведение видеосъемки в личных целях, использование изображений в своих работах художниками без цели коммерческого тиражирования.

Останется льгота, предусмотренная для контрагентов по договорам комиссии при передаче производимого ими товара на реализацию исключительно музею-заповеднику.

Перечень услуг, подлежащих оплате, будет значительно сокращен и упрощен.

Размер платы за использование различных изображений одного музейного объекта на печатной и сувенирной продукции за весь тираж будет варьироваться в размере от 480 до 1800 рублей в год. При этом значительные льготы будут иметь изделия ручной работы, произведенные в единичном экземпляре. Получив право, мастер или предприятие народно-художественных промыслов сможет использовать изображение музея во всем ассортименте, в любом виде изделия, в любом его варианте изображения.

Как пример, планируется, что при использовании в открытках и путеводителях музейных изображений предпринимателю надо будет заплатить 1 раз в год за право использования во всем ассортименте выпускаемой тиражной продукции изображения одного объекта, например, музея «Золотые ворота», независимо от видов его изображений и тиража продукции, сумму по договору в размере 480 рублей. Для понимания, если даже у компании будет только один вид изображения музея и он выпустит только один вид открытки в количестве 1000 штук, то на одну открытку придется 48 копеек. Но такое в производстве бывает крайне редко. Как правило, типографией выпускается по несколько видов изображений, по несколько видов открыток и тиражом значительно большим. И на одну открытку, например, при 5 видах изображений музея будет приходиться уже 9 копеек при том же тираже в 1000 штук, а при чуть большем тираже – меньше 1 копейки. При этом выпуск может повторяться в течение года неограниченное количество раз.

Новым прейскурантом будет также установлено, что юридические и физические лица, при использовании в коммерческой деятельности (в одном наименовании продукции) двух и более изображений культурных ценностей Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника имеют право на скидку в размере 50% за второе и каждое последующее изображение в рамках одного договора.

В октябре новый прейскурант будет опубликован на официальном сайте музея-заповедника и в средствах массовой информации».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате