Регистрация / Вход Пн, 15 октября 2018, 22:01

Угроза исчезновения АЗС

Президент областной топливной ассоциации  Рустам Вишняков намерен направить письмо президенту Путину, чтобы не допустить исчезновения с регионального рынка небольших компаний, обеспечивающих топливом малые города и деревни
6 Апреля 2018, 17:51 5 4945

Владимирская топливная ассоциация представила на семинаре «Профилактика правонарушений на потребительском рынке АЗС» стратегию борьбы с некачественным топливом в критической для малого бизнеса ситуации.

Семинар должен был пройти ещё до выборов президента России, 13 марта, в ВлГУ. Но главный университет Владимирской области не согласовал заявку. По мнению организаторов, мероприятие заблокировали, чтобы не обострять обстановку перед выборами, так как к обнародованию готовились не самые приятные для власти данные о ситуации на топливном рынке Владимирской области.

Президент владимирской областной топливной ассоциации Рустам Вишняков заявил, что из-за того, что экспортировать топливо за границу выгоднее, чем продавать на внутреннем рынке, небольшие региональные топливные компании могут оказаться на грани разорения. А это приведет к монополизации топливного рынка в регионах - останутся только крупные АЗС, входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании.

IMG_3024_Vishnyakov.jpg Рустам Вишняков

Такие перспективы грозят еще и тем, что небольшие населенные пункты и региональные дороги могут остаться без АЗС, поскольку крупные компании строят заправки только в больших городах и на федеральных трассах.

«В чем причина такого собрания топливщиков со всей Владимирской области? В настоящее время ситуация на топливном рынке очень тяжелая: цены на оптовом рынке, цены на бирже растут на 300-500-700 рублей ежедневно. Это примерно 30-40 копеек за литр. При этом розничные цены держатся стабильно и на них оказывается некое административное давление.

Несколько лет назад подняли налог на добычу полезных ископаемых, нефть внутри страны для заводов стала дорожать, а заводы наши не предназначены для высокой глубины переработки. Если в Европе или Америке глубина переработки 90-95%, то в России всего 70%. Из-за этого выросла экспортная альтернатива - нетбэк.

Маржа у розничных топливных операторов падает, и многие операторы находятся на грани убытка или полного разорения. В настоящее время нетбэк — экспортная альтернатива поставки топлива за границу примерно на 50 тысяч за тонну выгоднее, чем поставка топлива на внутренний рынок. Естественно, нефтяные компании стремятся все топливо отправить на экспорт.

В настоящее время у нас удостоверение получил только президент, а правительство пока не сформировано — этим пользуются нефтяные компании. Старое правительство пока работает по старой схеме и пока не знает, что делать — запрещать нефтяным компаниям экспортировать или разрешить, чтобы пополнить бюджет», - высказал свои опасения Рустам Вишняков.

В качестве примера, президент топливной ассоциации Владимирской области напомнил об обанкротившемся «Владимир-Оптоне», который имел 40 заправок и о сети заправок «Финна Регион», которая вынуждена была продать часть АЗС «Газпром нефти». Во Владимире осталось всего 3 крупных несетевых игрока - «Сити Ойл», «Ростех» и «КСК».

Рустам Вишняков от имени топливной ассоциации Владимирской области собирается направить письмо президенту России Владимиру Путину с изложением опасений. Большинство розничных операторов АЗС, работающих на территории Владимирской области, согласились подписаться под обращением.

IMG_3081_obr1.jpg
IMG_3077_obr2.jpg

Другая проблема, который обеспокоены топливные компании - большое количество некачественного топлива на АЗС Владимирской области. Руководитель владимирского регионального управления компании «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Абдул Чапанов предложил обратиться к губернатору Владимирской области Светлане Орловой, чтобы на местном уровне законодательно запретить продажу топлива, не соответствующего регламенту Таможенного союза:

«Проблема у нас в том, что через несетевые АЗС реализуются дистилляты по заниженным ценам, которые доходят до 6 рублей за литр. По мнению Росстандарта, в настоящее время полностью отсутствует запрет продажи через топливо-раздаточные колонки на АЗС низкокачественных аналогов бензина и дизельного топлива, не предназначенного для заправки автомобильного транспорта. Сил и средств не хватит, чтобы навести порядок.

Сейчас на федеральном уровне обсуждается введение национального стандарта о правилах эксплуатации АЗС, где отдельным пунктом прописан запрет заправки транспортных средств через ТРК иными нефтепродуктами, кроме автомобильного бензина и дизельного топлива.

Но учитывая длительность обсуждения и принятия стандарта, есть конкретное предложение от нас для оперативного решения проблемы. Не просто поговорить, но и направить обращение к губернатору от участников нашего семинара. Чтобы на уровне руководства Владимирской области было принято постановление, устанавливающее на территории региона запрет на продажу через ТРК на АЗС печного топлива, судового маловязкого топлива и иных средних дистиллятов, выпускаемых не по техническому регламенту Таможенного союза. Эти полномочия вытекают из ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Ведь одними проверками ничего не сделаешь — если ввести это на законодательном уровне, будет результат».

IMG_3115.jpg

Рустам Вишняков предложил не запрещать дистиллят газового конденсата (ДГК), а ввести на него акциз, который сделает продажу такого топлива экономически невыгодной:

«Мы уже писали два года назад на имя губернатора Владимирской области предложение обложить дистиллят газового конденсата (ДГК) акцизом. Пришел ответ из департамента предпринимательства, что это неэффективно, так как ДГК идет не только на торговлю, но и производственные нужды, значит отдельные предприятия будут терпеть убытки.

Мне кажется, экономически более выгодно не отказываться от выпуска ДГК, но обложить его акцизом. Это экономический рычаг. Это лучше, чем прийти и с палкой гонять всех. Если страна установит акциз на дистиллят, как на дизельное топливо, тогда торговать дистиллятом будет невыгодно».