Регистрация / Вход Вт, 13 ноября 2018, 04:08

О чем не дали рассказать «бензиновым ревизорам»

Во Владимире не получилось провести «круглый стол», на котором должны были сообщить - каков процент не соответствующего техническому регламенту топлива продается на АЗС региона. В распоряжении Зебра ТВ есть эти данные
13 Марта 2018, 13:13 4 8694

13 марта в главном корпусе ВлГУ должен был состояться «круглый стол» по проблемам некачественного топлива и других нарушениях на АЗС Владимирской области. Организатором мероприятия выступил проект «Трасса. Контроль качества», занимающийся на деньги президентского гранта, контролем придорожного бизнеса. К диалогу пригласили руководителей сети АЗС и надзорных и контролирующих органов.

Однако в последний момент организаторы «круглого стола» разослали по СМИ сообщение, что мероприятие не состоится, потому что ВлГу отказал в предоставлении помещения. В главном университете Владимирской области Зебра ТВ пояснили, что вуз никому не отказывал, а просто не согласовал мероприятие. Письмо с просьбой предоставить аудиторию для проведения «круглого стола» действительно поступило в университет 1 марта, однако решения по нему не приняли.

«Бензиновые ревизоры» склонны полагать, что мероприятие заблокировали по формальным причинам, чтобы не обострять обстановку перед президентскими выборами, потому что общественные контролеры собирались обнародовать не самые приятные для действующей власти данные о ситуации на топливном рынке Владимирской области.

fuel_slide01.jpg
fuel_slide02.jpg

По просьбе Зебра ТВ, общественники предоставили презентацию доклада, которого могли испугаться чиновники. В ней отражены результаты первого этапа мониторинга 18 АЗС Владимирской области, которые гражданские аудиторы проверяли на соответствие топлива техническому регламенту, экологическим требованиям и соблюдение закона о защите прав потребителей. Отдельный параметр - госзакупки горючего.

КАЧЕСТВО

По данным народных ревизоров, на 39% проверенных ими заправок автомобильное топливо не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза. Чаще несоответствие техрегламенту встречается в пробах дизельного топлива (41%), а реже - бензина (11%).

fuel_slide03.jpg
fuel_slide05.jpg

Руководитель проекта «Трасса. Контроль качества» Алексей Смирнов пояснил Зебра ТВ, что по материалам общественных проверок надзорные структуры собираются наложить на 2 заправки во Владимирской области штрафы по новой схеме. Поясним, с 29 января 2018 года при выявлении нарушений АЗС наказывают не по фиксированной таксе, а «оборотными штрафами» - процентом от годового оборота продаж топлива. А это уже сотни тысяч рублей.

ЭКОЛОГИЯ

83% проверенных АЗС Владимирской области не соответствуют экологическим требованиям. И если часть экологических недостатков еще можно списать на формальное отсутствие необходимых документов. То предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ, замеряемая с помощью газоанализатора, зафиксирована на 55% попавших в первый этап мониторинга заправок.

fuel_slide06.jpg
fuel_slide08.jpg

По информации проекта «Трасса. Контроль качества», материалы их мониторинга стали основанием для возбуждения административных дел. Количество претензий общественников, получивших подтверждение у надзорных органов, должно было быть озвучено на «круглом столе», но мероприятие не состоялось, и показатели эффективности работы «бензиновых ревизоров» пока остаются тайной.

ТОРГОВЛЯ

Закон о защите прав потребителей при продаже топлива соблюдают более 61% проверенных общественниками АЗС. А вот в придорожных магазинах и закусочных ситуацию уже хуже. 33% магазинов рядом с автомобильными дорогами допускают различные недочеты в обслуживании клиентов. А среди предприятий фаст-фуда таких нарушителей уже 71%.

fuel_slide07.jpg

Руководитель проекта «Трасса. Контроль качества» Алексей Смирнов в разговоре с Зебра ТВ признался, что основная масса претензий к придорожной торговле носит формальный характер. Но за хромающей документарной дисциплиной уже проступают и вполне тревожные факты. Так, 2 образца шаурмы, купленных в придорожных бистро Владимирской области, после лабораторного анализа в надзорном ведомстве были признаны непригодными для употребления в пищу.

ВАРЯГИ

«Бензиновые ревизоры» обратили внимание на показательную тенденцию, выявленную в ходе мониторинга. Выяснилось, что больше половины из проверенных АЗС зарегистрированы за пределами Владимирской области. И на 50% этих заправок-варягов выявлены различные недостатки. А вот на «местных» АЗС, зарегистрированных во Владимирской области, только 25% заправок были уличены общественниками в нарушениях.

fuel_slide04.jpg

Активисты проекта «Трасса. Контроль качества» приходят к выводу, что на примере топливного рынка подтверждается расхожее мнение о том, что малый и средний бизнес уходит из Владимирской области из-за нервного делового климата, который создает местная власть. С другой стороны, предприниматели, которые еще решаются вести дела в 33 регионе, проявляют большую законопослушность.

ГОСЗАКУПКИ

Отдельный блок мониторинга посвящен изучению самых свежих тендеров на закупку государственными структурами топлива на свои нужды. Общественники утверждают, что такие организации, как школы, МФЦ и даже налоговая служба приобретают горючее по завышенным до 20% расценкам, провоцируя таким образом «бензиновых королей» на взвинчивание ценника и для рядовых автомобилистов.

fuel_slide09.jpg
fuel_slide13.jpg

Отметим, что и без специального мониторинга все выезжающие за пределы Владимирской области с удивлением обнаруживают, что бензин или дизель, оказывается, могут стоить намного дешевле, чем дома.

Еще одним сомнительным моментом в госзакупках топлива, по мнению народных контролеров, является заниженный экологический класс горючего. Государственные организации в техническом задании к закупке указывают 4 класс, который запрещен к реализации еще в 2015 году. Именно такое горючее и называют «печным топливом», продажей которого так возмущалась когда-то губернатор Владимирской области Светлана Орлова. И вот выясняется, что его завоз на территорию региона провоцируют сами государственные структуры.

fuel_slide10.jpg
fuel_slide11.jpg

Общественники указывают, что топливные компании, желающие получить крупный госзаказ, идут на нарушение. Но страдают от некачественного топлива не только автомобили государственных контор. Ведь на АЗС нет отдельных емкостей и колонок для чиновничьих машин. И получается, что топливом 4 класса во Владимирской области может заправиться любой автовладелец.