«Ростех» попробует возродить «Владимирский моторо-тракторный завод» в рамках выполнения заказа на сборку чешских тракторов, к выполнению которого официально приступил КЭМЗ
«Владимирский моторо-тракторный завод» получил шанс на возрождение. Новость о том, что на предприятии приступили к подготовительным работам, связанным с восстановлением производства, сообщила пресс-служба корпорации «Тракторные заводы», в которую входит также и «ВМТЗ»:
«"Владимирский моторо-тракторный завод"приступил к подготовительным работам по восстановлению производственной деятельности. В рамках реализации импортозамещающей программы по возрождению в России тракторной техники тягового класса 1,4 предприятие планирует возобновить производство дизельных двигателей. В настоящее время на "Владимирском моторо-тракторном заводе" реализуется первый этап программы по возобновлению производства двигателей, предусматривающий набор персонала и организационные мероприятия».
Судя по представленной информации, на сегодняшний день в ООО «ВМТЗ» ведется оценка текущего состояния оборудования, зданий и сооружений с целью определения точной суммы затрат на запуск производства. Кроме того, вновь запущен процесс найма сотрудников:
«Уже сейчас на предприятии активно принимаются на работу бывшие сотрудники завода для выполнения подготовительных работ».
Сколько именно сотрудников уже приняты на работу, какое количество специалистов в перспективе будет задействовано на производстве и каков, собственно, будет объем этого производства, не уточняется. Из сообщения лишь понятно, что на сегодняшний день речь идет о начале уборки помещений и ревизии оборудования:
«Среди приоритетных задач вновь принятых сотрудников – подготовка завода к осенне-зимнему периоду, уборка производственных помещений, проведение проверки и дефектовки технологического оборудования».
Насколько можно понять, «Владимирский моторо-тракторный завод» будет производить комплектующие для собираемого на КЭМЗ чешского трактора Zetor, к сборке которого официально приступили на ковровском предприятии.
О том, что «Владимирский моторо-тракторный завод» начали реанимировать, накануне, 16 августа, сообщил также вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев. Высокопоставленный чиновник, упирающий в основном на политическую сторону вопроса и подчеркивающий лоббистские возможности главы 33 региона, сообщил некоторые подробности происходящего.
Во-первых, вице-губернатор сразу заявил, что оценил старания тех, кто с такой яростью писал о проблемах на производстве: «Я все понимаю — кому-то нужно подогреть». И тут же напомнил, что завод приказал долго жить вовсе не сейчас, а еще в начале 2000-ых. Все это время, по его словам, предпринимались попытки для того, чтобы найти решение проблемы:
Алексей Конышев
«Сегодня концерн "Тракторные заводы", по сути дела, банкротится с многомиллиардными долгами. Госкорпорации "Ростех" было поручено взять груз накопившихся проблем на себя и этот клубок распутывать. Процесс этот небыстрый — он связан с финансами. Вы знаете, что предприятие уже совсем не работало порядка года. До этого то, что они делали, работой тоже назвать было нельзя. Но тем не менее велись поиски решения — и этим вопросом занималась лично губернатор. И неслучайно эту эстафетную палочку по производству тракторов подхватил "Ковровский электромеханический завод", с которым мы плотно работали. И, опять же, это одна из идей, которую озвучивала Светлана Юрьевна руководству КЭМЗа в плане перехода на диверсификацию, то есть, расширение своего производства за счет гражданской продукции. И учитывая, что есть традиции определенные, это было сделано. Было взято за основу сотрудничество с чешской компанией Zetor, и соответственно, первые образцы продукции были собраны с пока небольшой долей локализации и стали поставляться на рынок. И благодаря лоббистским возможностям губернатора был подписан специвестконтракт, который свидетельствует о том, что государство признало проект перспективным».
Светлана Орлова на презентации трактора 4135F (февраль 2017 года)
Конышев пояснил, что достигнутое соглашение о подписании специнвестконтракта позволит организовать сборку чешских тракторов с локализацией до 80%. Главным достижением в этом смысле является полученное «добро» на использование собственных двигателей:
«Соответственно, этот специнвестконтракт позволит достичь локализации до 80%. Это будет чисто внутренний продукт, и собственно такой опыт у "Ковровского электромеханического завода" уже есть. И еще по ряду показателей появляется возможность поставлять технику сельхозпредприятиям, а те, в свою очередь, получают на нее субсидии на приобретение — то есть, продукт становится более конкурентоспособным, нежели импортные аналоги. Но задача - довести локализацию до 80%. И основной составляющей этих тракторов является двигатель. Причем мы как раз в прошлом году были с губернатором в Чехии, где и проговаривался вопрос о возможности использования двигателя, который разработан у нас был на "Владимирском моторо-тракторном заводе" и работающий на газомоторном топливе».
Алексей Конышев напомнил, что госкорпорацией «Ростех» принято решение о привлечении частного инвестора. Теперь управлением «гражданского дивизиона» занимается холдинг «Транспортные компоненты».
Вице-губернатор также отметил, что завод уже приступил к найму сотрудников. Правда, подробностей от Белого дома в этом смысле тоже немного. Конышев дал понять, что решение о найме сотрудников будет принято после затеянной ревизии.
«По Тракторному заводу было сокращено около 300 человек. Буквально совсем недавно это было передано в корпорацию «Ростех». Процедурно юридически по-другому это невозможно было провести. Туда начинают приглашать персонал — набор персонала открыт. Работать будут по двум направлениям: на самом моторо-тракторном заводе непосредственно производство двигателей (сейчас идет инвентаризация оборудования и оценка его использования с оптимальными для экономических целей вариантами). И, соответственно, работа с "Ковровским электромеханическим заводом", который тоже является составной частью корпорации "Ростех". Это непростая работа, и я не скажу, что прямо завтра там все будет замечательно. Сроков определенных нет, но есть план действий, который совместно сейчас прорабатывается», - лишь пояснил вице-губернатор.
Параллельно о запуске тракторов ANT 4135F на базе Ковровского электромеханического завода (КЭМЗ) во Владимирской области сообщила непосредственно пресс-служба «Ростеха».
визит Светланы Орловой, Вячеслава Володина и Сергея Чемезова на КЭМЗ (фото пресс-службы корпорации «Ростех»)
«До конца года предприятие произведет и поставит заказчикам более 100 новых машин. Об этом сообщил глава Госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов во время выездного совещания в городе Коврове», - сообщают в госкомпании.
Напомним, что договоренность о локальной сборке (то есть, загрузке мощностей «ВМТЗ») была достигнута еще в 2017 году, а в мае 2018 года проект был поддержан на уровне правительства.
«Реализуемый на предприятии проект предусматривает производство тракторов 2-го тягового класса с глубокой локализацией на территории Российской Федерации. Эти машины предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными агрегатами и орудиями, и могут быть использованы как для специальных, так и транспортных работ, а также в качестве силовой установки для привода различных стационарных механизмов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Основные преимущества нового трактора – высокая проходимость и сниженный расход топлива. Комбинация мощного двигателя и большой массы обеспечивает максимальную производительность в любых условиях эксплуатации и на всех видах агротехнических работ», - поясняют в «Ростехе».
слева направо: Вячеслав Володин, Сергей Чемезов и Владимир Лебедев
«До этого момента тракторы такого класса в России не производились. Спрос на эту технику в России растет, к 2020 году объем продаж наших новых машин прогнозируется на уровне 650 штук в год, начиная с 2022 года - около 1 тысячи единиц в год», - сообщил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
В «Ростехе» также сообщают, что специальный инвестиционный контракт (СПИК) на локализацию производства чешских тракторов ANT 4135F был подписан в мае этого года в рамках Петербургского международного экономического форума:
«Подписи под документом поставили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и генеральный директор КЭМЗ Владимир Лебедев. Контракт регламентирует специальные меры стимулирования на стабильных и фиксированных условиях. Они подразумевают упрощённый доступ к госзаказу, налоговые льготы, ускоренную амортизацию для основных средств, упрощённую процедуру получения статуса российского производителя. Контракт заключается на срок выхода проекта на операционную прибыль плюс 5 лет, но не более 10 лет».