Станислав Шерстнёв назначен временно исполняющим обязанности генерального директора государственного предприятия ДСУ-3. Врио гендиректора крупной госкомпании, строящей большинство дорог на территории Владимирской области, рассказал Зебра ТВ о перспективах предприятия.
Напомним, из новой команды губернатора Сипягина дуплетом вылетели два ключевых дорожника 33 региона - директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко и руководитель государственного унитарного предприятия ДСУ-3 Андрей Трусов. Отстранение обоих руководителей от должности произошло в один день - 4 марта 2019 года.
После радикальной смены «дорожной команды» появились предположения, что руководство Владимирской области не заинтересовано в сохранении мощной дорожно-строительной структуры ДСУ-3. Якобы госпредприятие, имеющее 18 филиалов, может быть в ближайшее время обанкрочено, а сотрудники - уволены.
На фоне этих разговоров появилось открытое письмо коллектива ДСУ-3, адресованное президенту Путину, в котором дорожники просят главу государства «прекратить беспочвенные гонения на достойных людей».
Зебра ТВ попросила прокомментировать ситуацию, складывающуюся вокруг государственного предприятия ДСУ-3, нового руководителя.
49-летнего Станислава Шерстнёва назначили временно исполняющим обязанности генерального директора ДСУ-3 7 марта 2019 года. Шерстнёв закончил «Владимирский политехнический институт» по специальности «Промышленное и гражданское строительство».
Шерстнёв отметил, что будет руководить ДСУ-3 с приставкой «врио» до проведения конкурса на эту должность. По его словам, за прошедший месяц он уже успел познакомиться с коллективом, успокоить взбудораженных слухами людей и наметить некоторые планы на будущее:
«С момента прихода первая задача была — познакомиться с коллективом, объехать все подразделения, понять, какие есть проблемы, какие плюсы, какие минусы, услышать пожелания. И если есть какие-то сомнения или вопросы, волнующие людей, связанные со сменой руководства ДСУ-3, ответить на них и погасить слухи, которые активно муссировались. Не секрет, что в последнее время много говорилось о том, что будет с предприятием: что его то ли разорят, то ли обанкротят, поувольняют всех сотрудников. Я на это отвечаю следующее: ничего этого не будет, задача поставлена развивать предприятие ДСУ-3.
После этих встреч все волнения отпали сами собой. Народ успокоился, и предприятие вышло на обычный рабочий режим: все работают, готовятся к новому сезону. Мы решаем, в том числе, много технических вопросов и проблем. В общем, все занимаются своим делом».
Шерстнев подчеркнул, что никаких сокращений в ДСУ-3 не предвидится. Сейчас ГУП проходит ежегодный внешний аудит, итоги которого будут подведены в начале следующей недели.
Про открытое письмо Путину Шерстнёв говорит, что оно появилось еще до его прихода, и он ничего не знал о его существовании до опубликования в СМИ:
Руководитель ГУПа пояснил, что под новым письмом с дополнением стоят подписи руководителей всех филиалов предприятия и руководства главного управления. Станислав Шерстнёв уточнил, что новое письмо с дополнениями не направлено в администрацию президента, потому что нет уверенности, что первое письмо было отправлено Путину. В интересах руководства ДСУ-3 было публично оповестить общественность о нормальном функционировании государственного дорожного предприятия:
Шерстнёв напомнил, что ДСУ-3 состоит из 18 филиалов, разбросанных по территории Владимирской области, владеет собственными асфальтобетонными заводами и песчаными карьерами. Все строительные подряды на дорожные работы ГУП получает с торгов на общих основаниях. По словам Шерстнева, успевшего оценить состояние государственного предприятия, традиционно отличающееся качеством работ, ДСУ-3 вполне конкурентно на рынке:
Новый руководитель предприятия сообщил, что дорожно-строительное управление работает с весьма неплохой прибылью. Однако для повышения эффективности ГУПу придется частично обновить изношенную строительную технику, провести модернизацию асфальтобетонных заводов, пополнить парк строительных механизмов.
Станислав Шерстнев пояснил, что в ближайшее время для предприятия будет сделан SWOT-анализ, исходя из которого, будут описаны планы работы ДСУ-3 на ближайшие 5 лет:
В качестве примера новых методов Станислав Шерстнев привел так называемый метод укрепления грунтов, который могут начать массово применять во Владимирской области:
«Смотрите, есть, например, небольшая деревня, в которой всего 5-10 домов. Там обычная поселковая дорога, по которой школьный автобус ехать не может. А людей как-то надо возить. Мы не можем строить туда хайвей, да он там и не нужен. Наоборот, нам нужно много таких дорог, которые обеспечат людям нормальное сообщение. И сейчас прорабатываем вопрос с тем, чтобы за тот же рубль построить не один километр дороги, а два. Так мы сможем проложить дороги в удаленные территории. Да, это не даст того качества полотна, с которым строятся национальные магистрали, но дороги будут.
Суть этого метода такова. Есть огромные машины, которые поднимают грунт и его перебрасывают, в процессе чего в него добавляется большое количество цемента и полимерно-вяжущего вещества. Все это перемешивается и затем утрамбовывается катками. И у нас в результате получается твердое покрытие, которое можно использовать в качестве дороги. В каких-то случаях на это основание можно наносить и асфальтовое покрытие. Мы сейчас ведем переговоры с ведущими производителями таких работ — Германия и Америка. Этот опыт пришел к нам из Соединенных Штатов — там до каждой фермы хайвей тоже не могут построишь, даже у них денег не хватит».
В связи с возможным применением новой методики руководство ГУПа изучает нормативы строительства, утвержденные по национальной программе «Безопасность и качество дорог»:
«Надо понять, на каких дорогах можно применить этот метод. А потом, когда мы все изучим, будем предлагать руководству области заниматься этим видом строительства. Хочу сказать, в российских регионах этот метод уже плотно внедряется.
Конечно, решение будет принимать не подрядчик, а заказчик работ. Но чтобы сдвинуть эту машину, надо же ком толкнуть. Вот мы этот ком и толкаем впереди себя. В перспективе будет разработана проектно-сметная документация, которая выйдет на конкурс. И не факт еще, что ДСУ -3 его выиграет. Но нам бы, конечно, хотелось».
Напомним, единственным учредителем ДСУ-3 является департамент имущества и земельных отношений администрации Владимирской области, который в ближайшее время может возглавить Павел Панфилов. А конкурсы на дорожные подряды разыгрывает департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, которым пока с приставкой «врио» руководит представитель новой команды Алексей Косилов.