Врио гендиректора ДСУ-3 Станислав Шерстнёв опроверг слухи о банкротстве дорожного предприятия

Новый руководитель ДСУ-3 Станислав Шерстнёв заявил, что государственное дорожное предприятие, вопреки слухам, не будут банкротить. ДСУ-3 планирует освоить новую технологию, которая позволит обеспечить дорожную связь с удаленными территориями Владимирской области
Новости Автор: 5 апреля 2019, 15:31 8 10544

Станислав Шерстнёв назначен временно исполняющим обязанности генерального директора государственного предприятия ДСУ-3. Врио гендиректора крупной госкомпании, строящей большинство дорог на территории Владимирской области, рассказал Зебра ТВ о перспективах предприятия.

Напомним, из новой команды губернатора Сипягина дуплетом вылетели два ключевых дорожника 33 региона - директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко и руководитель государственного унитарного предприятия ДСУ-3 Андрей Трусов. Отстранение обоих руководителей от должности произошло в один день - 4 марта 2019 года.

DSC00048_Trusov_Romanenko.jpg Андрей Трусов
Romanenko.JPG Александр Романенко

После радикальной смены «дорожной команды» появились предположения, что руководство Владимирской области не заинтересовано в сохранении мощной дорожно-строительной структуры ДСУ-3. Якобы госпредприятие, имеющее 18 филиалов, может быть в ближайшее время обанкрочено, а сотрудники - уволены.

На фоне этих разговоров появилось открытое письмо коллектива ДСУ-3, адресованное президенту Путину, в котором дорожники просят главу государства «прекратить беспочвенные гонения на достойных людей».

Зебра ТВ попросила прокомментировать ситуацию, складывающуюся вокруг государственного предприятия ДСУ-3, нового руководителя.

AVO_5870_Sherstnev.jpg

49-летнего Станислава Шерстнёва назначили временно исполняющим обязанности генерального директора ДСУ-3 7 марта 2019 года. Шерстнёв закончил «Владимирский политехнический институт» по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

«С 1992 года по настоящее время я работал в строительной отрасли на разных должностях — то есть все 25 лет после окончания вуза. Начинал работать мастером строительного участка, прорабом, потом был замом генерального директора по строительству. Опыт у меня большой: и Владимирская область, и Питер, и Москва, и Тверь, и Иваново — куда жизнь кидала нас, там мы и работали», - рассказывает о себе Станислав Шерстнёв.

Шерстнёв отметил, что будет руководить ДСУ-3 с приставкой «врио» до проведения конкурса на эту должность. По его словам, за прошедший месяц он уже успел познакомиться с коллективом, успокоить взбудораженных слухами людей и наметить некоторые планы на будущее:

«С момента прихода первая задача была — познакомиться с коллективом, объехать все подразделения, понять, какие есть проблемы, какие плюсы, какие минусы, услышать пожелания. И если есть какие-то сомнения или вопросы, волнующие людей, связанные со сменой руководства ДСУ-3, ответить на них и погасить слухи, которые активно муссировались. Не секрет, что в последнее время много говорилось о том, что будет с предприятием: что его то ли разорят, то ли обанкротят, поувольняют всех сотрудников. Я на это отвечаю следующее: ничего этого не будет, задача поставлена развивать предприятие ДСУ-3.

После этих встреч все волнения отпали сами собой. Народ успокоился, и предприятие вышло на обычный рабочий режим: все работают, готовятся к новому сезону. Мы решаем, в том числе, много технических вопросов и проблем. В общем, все занимаются своим делом».

Шерстнев подчеркнул, что никаких сокращений в ДСУ-3 не предвидится. Сейчас ГУП проходит ежегодный внешний аудит, итоги которого будут подведены в начале следующей недели.

Про открытое письмо Путину Шерстнёв говорит, что оно появилось еще до его прихода, и он ничего не знал о его существовании до опубликования в СМИ:

«По поводу письма я не могу ничего комментировать — просто не знаю, как оно появилось, мы его увидели уже в публикации. Могу только предположить, что люди, действительно, были обеспокоены, у них было много вопросов и сомнений, поэтому письмо такое было составлено. Люди высказали опасение, что могут случиться крайние меры с их предприятием. Но после того, как мы проработали практически месяц и на все вопросы ответили, сомнений ни у кого нет, все встало на свои места. Предприятие работает, руководство области его поддерживает. Но мы должны были как-то отреагировать на эту ситуацию. Поэтому, когда у нас было следующее обычное рабочее совещание всех руководителей, мы вместе с ними составили дополнение к тому письму, которое было опубликовано раньше. И здесь люди четко высказали свою позицию».
WhatsApp Image 2019-04-05 at 10.20.25.jpeg

Руководитель ГУПа пояснил, что под новым письмом с дополнением стоят подписи руководителей всех филиалов предприятия и руководства главного управления. Станислав Шерстнёв уточнил, что новое письмо с дополнениями не направлено в администрацию президента, потому что нет уверенности, что первое письмо было отправлено Путину. В интересах руководства ДСУ-3 было публично оповестить общественность о нормальном функционировании государственного дорожного предприятия:

«Дело в том, что я не знаю, было ли письмо направлено Владимиру Владимировичу Путину. Поэтому новое приложение никуда не отправляли. Просто составили текст, проясняющий позицию по этому вопросу и приложили в делопроизводство ДСУ-3».

Шерстнёв напомнил, что ДСУ-3 состоит из 18 филиалов, разбросанных по территории Владимирской области, владеет собственными асфальтобетонными заводами и песчаными карьерами. Все строительные подряды на дорожные работы ГУП получает с торгов на общих основаниях. По словам Шерстнева, успевшего оценить состояние государственного предприятия, традиционно отличающееся качеством работ, ДСУ-3 вполне конкурентно на рынке:

«Таких предприятий, как ДСУ №3, в ЦФО насчитается всего три или четыре. Оно имеет специальную лабораторию и оборудование, изготавливающее качественную асфальтобетонную смесь. Поэтому конкурировать с нами мало, кто может. И еще. Мы имеем очень широкую сеть филиалов. А так как в стоимость работ входит логистика, то это тоже дает нам конкурентное преимущество. И еще у людей колоссальный опыт — многие сотрудники работают в дорожной отрасли по 20-25 лет».

Новый руководитель предприятия сообщил, что дорожно-строительное управление работает с весьма неплохой прибылью. Однако для повышения эффективности ГУПу придется частично обновить изношенную строительную технику, провести модернизацию асфальтобетонных заводов, пополнить парк строительных механизмов.

Станислав Шерстнев пояснил, что в ближайшее время для предприятия будет сделан SWOT-анализ, исходя из которого, будут описаны планы работы ДСУ-3 на ближайшие 5 лет:

«Несмотря на то, что мы ГУП, это не значит, что мы сидим на одном месте. Мы сейчас достаточно плотно занимаемся изучением технологий строительства дорог, которые могут дать удешевление. Потому что, как ни крути, бюджет - это константа, а дорог становится все больше и больше. И денег ни на что не хватает, если пользоваться традиционными методами».

В качестве примера новых методов Станислав Шерстнев привел так называемый метод укрепления грунтов, который могут начать массово применять во Владимирской области:

«Смотрите, есть, например, небольшая деревня, в которой всего 5-10 домов. Там обычная поселковая дорога, по которой школьный автобус ехать не может. А людей как-то надо возить. Мы не можем строить туда хайвей, да он там и не нужен. Наоборот, нам нужно много таких дорог, которые обеспечат людям нормальное сообщение. И сейчас прорабатываем вопрос с тем, чтобы за тот же рубль построить не один километр дороги, а два. Так мы сможем проложить дороги в удаленные территории. Да, это не даст того качества полотна, с которым строятся национальные магистрали, но дороги будут.

Суть этого метода такова. Есть огромные машины, которые поднимают грунт и его перебрасывают, в процессе чего в него добавляется большое количество цемента и полимерно-вяжущего вещества. Все это перемешивается и затем утрамбовывается катками. И у нас в результате получается твердое покрытие, которое можно использовать в качестве дороги. В каких-то случаях на это основание можно наносить и асфальтовое покрытие. Мы сейчас ведем переговоры с ведущими производителями таких работ — Германия и Америка. Этот опыт пришел к нам из Соединенных Штатов — там до каждой фермы хайвей тоже не могут построишь, даже у них денег не хватит».

В связи с возможным применением новой методики руководство ГУПа изучает нормативы строительства, утвержденные по национальной программе «Безопасность и качество дорог»:

«Надо понять, на каких дорогах можно применить этот метод. А потом, когда мы все изучим, будем предлагать руководству области заниматься этим видом строительства. Хочу сказать, в российских регионах этот метод уже плотно внедряется.

Конечно, решение будет принимать не подрядчик, а заказчик работ. Но чтобы сдвинуть эту машину, надо же ком толкнуть. Вот мы этот ком и толкаем впереди себя. В перспективе будет разработана проектно-сметная документация, которая выйдет на конкурс. И не факт еще, что ДСУ -3 его выиграет. Но нам бы, конечно, хотелось».

Напомним, единственным учредителем ДСУ-3 является департамент имущества и земельных отношений администрации Владимирской области, который в ближайшее время может возглавить Павел Панфилов. А конкурсы на дорожные подряды разыгрывает департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, которым пока с приставкой «врио» руководит представитель новой команды Алексей Косилов.

XVI-5061_Panfilov.jpg Павел Панфилов
AVO_5854_Kosilov.jpg Алексей Косилов