Ящурные откровения

Жена арестованного по подозрению в махинациях с госсубсидиями директора ЗАО «Невский» Виктора Огнева Наталья Золотухина рассказала об обстановке, складывающейся вокруг хозяйства, на котором был обнаружен вирус ящура
Новости Автор: 27 июня 2017, 13:07 6 8497

Профильный ресурс новостей молочного рынка THE DAIRYNEWS взял эксклюзивное интервью у Натальи Золотухиной - жены содержащегося под домашним арестом директора ЗАО «Невский» Виктора Огнева.

Золотухина в качестве исполнительного директора руководит агропромышленным предприятием, пока в отношении ее мужа идет разбирательство по уголовному делу, связанному с возможными махинациями с государственными субсидиями, выделенными в качестве компенсации за забой коров в хозяйстве «ВКВ», в котором в октябре 2016 был обнаружен вирус ящура.

Для Владимирской области эта история стала весьма резонансной. Сначала 33 регион чуть ли не оказался на грани чрезвычайной ситуации из-за обнаружения на ферме в селе Вышманово Собинского района очага ящура. Впрочем, дело ограничилось введением карантина, полным уничтожением поголовья коров в хозяйстве и отзывом части готовой продукции, произведенной из молока с фермы, где обнаружили ящур.

А потом разразился скандал с арестом руководителя хозяйства Виктора Огнева, которого заподозрили в том, что он якобы завысил вес пущенных под нож коров, чтобы получить из бюджета Владимирской области бОльшую компенсацию. На защиту руководителя пострадавшего от ящура хозяйства встали все молокопроизводители Владимирской области. Да и губернатор Светлана Орлова высказалась в защиту агрария.

После волны публикаций Виктора Огнева перевели из СИЗО под домашний арест. Общаться с журналистами ему запрещено. Но его жена Наталья Золотухина, которая взяла в свои руки управление большим агропромышленным предприятием, нашла время, чтобы откровенно рассказать обо всех подробностях этой истории профильному изданию THE DAIRYNEWS.

С согласия редакции портала THE DAIRYNEWS Зебра ТВ публикует это эксклюзивное интервью.

В начале июня The DairyNews стало известно, что директор предприятия Виктор Огнев был взят под стражу, а 13 июня решением суда отпущен под домашний арест. The DairyNews отправился во Владимирскую область к Наталье Золотухиной, жене Виктора Огнева, чтобы разобраться в сложившейся ситуации вокруг предприятия и его руководителя.

DN: Наталья, существует много версий причин вспышки ящура на предприятии ООО «ВКВ». Одна из них - штаммы, которые хранятся в институте ФГБУ «ВНИИЗЖ» в Юрьевце.

Н.З.: Мы находимся в буферной зоне этого института.

DN: Так получается они виновники появления ящура на Вашем предприятии?

Н.З.: Я, к сожалению, не могу сказать. Два года назад все предприятия области вакцинировались один раз в год. Предприятия, находящиеся в буферной зоне, прививались два раза в год. Но вакцинацию отменили.

Когда вакцинацию отменили, самим предприятиям взять вакцину было не откуда, т.к. ее выдавал только институт и строго в количестве необходимом для стада. Я считаю, что после отмены вакцинации появление ящура должно было когда-то произойти, и произошло.

Говорить о том, что какой-то таджик через всю Россию привез ящур к нам – глупо. Следствие ведется, однозначно могу сказать, что нашей вины в этом нет. Мы пострадали очень серьезно. По независимой оценке, сумма убытков составила 75 млн. рублей.

DN: Еще одна версия была о том, что Виктора Павловича подставили, т.к. у него были сложные взаимоотношения с губернатором.

Н.З.: Ничего подобного. Сложных взаимоотношений никогда не было. Виктор Павлович человек не открытый, занимающийся своим делом. Мы участвуем в жизни области настолько, насколько можем, выполняем четко поставленные перед нами задачи губернатора и Правительства РФ.

DN: Расскажите, пожалуйста, как складывалась картина событий прошлого года после обнаружения ящура?

Н.З.: Зоотехник заметила, что несколько голов скота не очень хорошо себя чувствует. Мы сразу сдали кровь на все патологии и вирусные заболевания в ФГБУ «ВНИИЗЖ».

19-го октября без предупреждения приехала огромная комиссия и сообщила, что у нас выявлен вирус ящура. После этого мы совместно начали думать, что делать. В итоге приняли решение об уничтожении всего скота(прим. ред.- 793 головы), т.к. другие хозяйства тоже не вакцинировались и вирус мог добраться до них.

Губернатора, конечно, можно понять – огромный регион и все животные в нем были непривиты от ящура. И если бы мы не смогли локализовать эпидемию в одном месте, то это всколыхнуло бы на всю Владимирскую область.

За одну ночь мы вакцинировали весь скот в других наших хозяйствах (прим. ред.- в ЗАО «Невский» 4 комплекса). Виктор Павлович постоянно был в хозяйстве, где произошла вспышка.

Акты о забое были 21-25 октября. Нам позвонил региональный департамент ветеринарии, и сказал, что срочно нужны эти акты, подписанные комиссией. У нас все завизированные документы есть.

Мы не знали, будет ли возмещение убытков, так как это зависело не от нас. Ни у кого при приемке актов о забое скота не возникло вопросов о завышении веса.

26-го октября мы отвезли все акты в департамент ветеринарии. 11-го ноября было принято решение о возмещении убытков по частному скоту - по 160 рублей, у кого-то по 130 рублей за килограмм живого веса и отдельно идет ООО «ВКВ» - 84 рубля за килограмм живого веса.

28-го ноября деньги пришли на счет в размере 30 374 316 рублей, что получается по 84 рубля за 1 кг живого веса. Этой суммы хватило бы, чтобы купить 240 голов нетелей. 20-го июня должны были ехать на отбор еще одной партии, но ни я, ни директор теперь не можем.

Мы уточнили почему такая небольшая сумма. Нам сказали: «Денег нет!». И мы уехали.

22-го декабря 2016 года было возбуждено дело по факту возникновения вспышки ящура на территории ООО «ВКВ». К нам приезжали с обысками, и в феврале, и в апреле. Мы ничему не препятствовали, все документы предоставили.

2-го июня Виктора Павловича Огнева (прим.ред.- директор предприятия) арестовали за кражу в особ крупном размере из бюджета Владимирской области 30 374 316, всей суммы компенсации за скот, происходило это глупо. Позвонили из следственного комитета, попросили уточнить ответы на ряд вопросов, мы находились в пути. Виктор Павлович конечно же согласился и предложил встретиться. Нас попросили остановиться в немноголюдном месте.

Мы остановились и ждали на дороге. Подъезжает СК, все в масках, заламывают руки Виктору Павловичу, увозят, предъявляют обвинение. Была пятница, половина шестого вечера.

В воскресение его привезли в Октябрьский суд, который направил его в тюрьму, т.к. он якобы «может давить на свидетелей». На кого и каким образом – неизвестно. Притащив расчет-калькуляцию от департамента ветеринарии, который создавал комиссию и который раньше отменил вакцинацию против ящура. Это все делал один и тот же человек – г-н Митрофанов.

Может быть этот человек имеет что-то личное к нашему хозяйству. Но сначала он создает комиссию, выдает деньги, потом пишет расчет о завышении веса. Причем подписали этот расчет некоторые люди, которые были в комиссии.

Виктора Павловича сажают тюрьму, и предъявляют обвинение в краже 30 млн. рублей. Не на 1,8 млн, а на всю компенсацию. Мы подаем на апелляционную жалобу, и чудесным образом областной суд освободил его под домашний арест.

Сейчас Виктор Павлович находится под домашним арестом в ужасном состоянии. Он невиновен. Виктор Павлович огромное количество сил и идей направляет на развитие бизнеса и сельского хозяйства. А сейчас его как страшного преступника на все следственные мероприятия выводят в наручниках.

Хозяйство в настоящее время на мне, но я занимаюсь им между адвокатами и совещаниями. Будем смотреть, как заготовим корма, как перезимуем.

Если проблема с директором не решится, и прессинг будет продолжаться, я не буду убиваться! Я приглашу мясокомбинаты и весь скот сдам по 110 рублей и 150 человек работающих отпущу в свободное плавание.

Если нашим властям, правоохранительным органам не важно, что они делают, если им не надо, чтобы их дети пили молоко хорошего качества, то почему это должны делать мы?

DN: Какая была позиция губернатора по поводу задержания Виктора Павловича?

Н.З.: Все это случилось крайне быстро. Губернатор озвучила свою позицию только недавно, заявив, что нужно разобраться в том, что происходит. Она сказала, что не даст Виктора Павловича в обиду. Нам и не к кому больше обращаться. Такой беспредел могут остановить только люди, находящиеся наверху.

В этой неоднозначной ситуации нас выслушал первый заместитель губернатора Владимирской области Алексей Конышев.

DN: Все это похоже на реализацию задуманного сценария. На Ваш взгляд, кто мог это организовать?

Н.З.: Да, похоже, что такие действия в отношении хозяйства и нашего директора были запланированы. Но я не знаю кто организатор.

Я всем сказала: «Если у кого-то есть вопросы, конструктивные предложения относительно нашего бизнеса – приходите, мы обо всем договоримся, не надо действовать такими драконовскими методами!».

Мне моя жизнь, моего мужа, моих детей – намного дороже, чем все остальное.

Сейчас за нами стоит 150 человек сотрудников, мы выплачиваем им заработную плату, у нас никогда в жизни не было перед ними задолженностей, мы являемся одними из лучших налогоплательщиков среди сельхозпредприятий Владимирской области.

DN: Многие участники молочной отрасли отмечают, что несмотря на ситуацию с ящуром, не был наказан ни департамент ветеринарии, ни Россельхознадзор, которые обязаны предотвращать подобные вспышки…

Н.З.: Наказать можно кого угодно. Главное, чтобы были органы, способные решить, кто действительно виноват. А не так как с Виктором Павловичем, который самый беззащитный и находится в конце цепочки. Но этот вопрос, не в наших силах.

DN: Как обстоят дела остальных комплексов ЗАО «Невский»?

Н.З.: Всем на сегодняшний день руковожу я. Слава Богу, мне очень хорошо помогают наши специалисты. Все в шоке. Когда все это случилось, мы написали не одно письмо, которые весь коллектив подписал. Все до единого встали на защиту директора. Потому что все прекрасно понимают, что предприятие существует благодаря руководителю, который находится на своем месте.

DN: Молоко сдаете АО «Холдинговая компании «Ополье»»?

Н.З.: На сегодняшний день ЗАО «Невский» ежедневно производит 32 тонны молока, которое в полном объеме сдается на комбинат «Ополье». Мы очень консервативны, у нас давние хорошие отношения с переработчиком. С самого начала нашего существования, мы сдавали молоко на один завод.

Когда возникла вспышка ящура на ОО «ВКВ», они отозвали партию молочных продуктов, несмотря на то, что все молоко проходит термическую обработку.

АО «Холдинговая компания «Ополье»» уверена, что нашей вины в возникновении вспышки ящура нет.

DN: Веря в то, что все хорошо завершится, какие Вы строите планы?

Н.З.: Кроме как хорошо работать, мы ничего не умеем.

Мы построим конно-спортивный комплекс, поставим порядка 60 лошадей. На территории комплекса будут заниматься дети, будут проводиться соревнования. Мы приняли решение провести реконструкцию дворов и поставить огромный крытый манеж со стойловыми местами для лошадей. Так должно было быть. В конце июня должна были приехать строительная бригада для заливки фундамента. Но все отложилось из-за нелепого обвинения в адрес директора предприятия.

IMG_3391.JPG
IMG_3390.JPG

Мы хотим увеличить молочное поголовье и вернуться к 40-45 тоннам молока в сутки. Сейчас мы постепенно наращиваем поголовье.

Мы потеряли не только скот, но стоящие огромных денег здания, где были выломаны все полы, проведена специальная обработка и наложен годовой запрет на эксплуатацию помещений.

Потеряв позиции, мы, как предприятие, всегда жившее по строгому бюджетированию, понимаем, что сможем вернуться к прежним показателям, только нарастив поголовье.