Завод «Адамант» признан банкротом

Кредиторы, представляющие интересы «Сбербанка» и экс-замдиректора завода «Адамант», состязались в суде за право держать руку на пульсе банкротства «золотого заводика», принадлежащего семье близкого к губернатору Владимирской области депутата Авакяна
Новости Автор: 28 ноября 2016, 15:08 38 19451

Кольчугинский ювелирный завод «Адамант», принадлежащий семье депутата Законодательного Собрания Владимирской области Сергея Авакяна, признан банкротом. Соответствующее решение вынес Арбитражный суд Владимирской области 14 ноября 2016 года.

Полный текст решения был опубликован на сайте суда 21 ноября. А в четверг, 24 ноября, в Единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) были внесены изменения, согласно которым ООО «ЮЗ «Адамант» находится в стадии ликвидации.

Согласно вынесенному решению, вся бухгалтерская и прочая документация ювелирного завода должна быть передана конкурсному управляющему завода Александру Иващенко - члену саморегулируемой организации Союз арбитражных управляющих "Возрождение". До этого времени у руля «золотого заводика» стоял Геворг Налбандян. А владельцами предприятия, судя по записи в ЕГРЮЛ, сейчас являются близкие родственники депутата ЗакСобрания Владимирской области Сергея Авакяна - Анна Людвиговна и Нарине Грачевна Авакян.

Банкротное дело ювелирного завода "Адаманта" тянется с середины июля 2016 года. Зебра ТВ писала, что иск о банкротстве завода подали, судя по всему, близкие к руководсвту предприятия структуры. А вот «Сбербанка», который на тот момент параллельно судился с должником, требуя с «Адаманта» суммарно около 90 миллионов рублей, в первичном списке кредиторов не было.

Уже через неделю после первого заседания суда (27 июля 2016 года) «Сбербанк» был включен в список кредиторов. Его долговые требования на тот момент превышали 77 миллионов рублей. Буквально перед последним заседанием стало известно, что интересы госбанка в суде будет представлять его процессуальный преемник - частная структура (судя, по всему, выкупившая у банка долг «Адаманта») ООО "СБК Уран".

Судя по материалам дела, руководство «Адаманта» поддержало в суде требование о банкротстве предприятия и необходимости введения конкурсного производства. По данным представителей владельцев завода, общий размер обязательств должника оценивается почти в 9,4 миллиарда рублей. При том, что стоимость активов самого предприятия не дотягивает и до 3 миллиардов.

Представители завода пояснили, что в числе прочего у завода накоплена задолженность по выплате заработной платы в сумме 2,7 миллиона рублей. А общая кредиторская задолженность оценивается в сумму 7,68 миллиардов рублей.

Владельцы ювелирного завода в Кольчугино пояснили, что они давно осознали, что вал проблем «Адаманта» уже не преодолим, поэтому самостоятельно взялись ликвидировать юридическое лицо. Еще в конце августа 2016 года в рамках двух внеочередных собраний, оценив «недостаточность имущества должника для удовлетворения требований кредиторов», на «Адаманте» назначили ликвидационную комиссию в лице председателя Геворга Налбандяна и некой Елены Климовой.

Правда, об этом стало известно только в зале суда. Несмотря на то, что предприятие вот уже несколько месяцев находится в стадии ликвидации, узнать об этом было практически невозможно — необходимая запись не была внесена в ЕГРЮЛ.

Рассматривающий дело судья по процессуальным решениям отклонил иски всех, кроме двух кредиторов, требующих банкротства предприятия. В результате, бороться за назначение «своего» конкурсного управляющего предстояло двум конкурентам - ООО "СБК Уран" (правопреемнику «Сбербанка») и бывшему замдиректору по общим вопросам завода «Адамант» Армену Гришкяну, который с конца 2000 года и до недавнего времени фактически стоял у руля предприятия. Судя по жалобе Гришкяна, он недополучил на заводе зарплату за 3 месяца в общей сумме чуть менее 400 тысяч рублей и решил взыскивать ее через суд, подав иск о банкротстве целого завода.

Собираясь перебить у Гришкяна право «первой ночи» в предложении конкурсного управляющего для завода «Адамант», представители "СБК Уран" попытались выкупить у Гришкяна долю его долга. Однако бывший сотрудник ювелирного завода отказался от предложения без хлопот вернуть свои деньги и выйти из процесса по банкротству «золотого заводика».

В материалах суда сказано, что инициатор банкротства «поддержал изложенную в письменных пояснениях от 14.11.2016 позицию, согласно которой переход прав требования задолженности по оплате труда к третьему лицу противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и нормам трудового законодательства» и «просил отказать ООО "СБК Уран" в удовлетворении заявленного требования».

При этом Гришкян выразил удивление, что «СБК Уран» намерен покрыть задолженность «Адаманта» перед ним одним, тогда как у завода накоплено более 2 миллионов долгов перед другими сотрудниками.

В итоге - судья сделал вывод о том, что «целью совершения ООО "СБК Уран" упомянутых действий являлось исключительно приобретение преимуществ первого заявителя, касающихся, в частности, предложения кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения его в качестве конкурсного управляющего должника».

«Несмотря на то, что статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность кредитора в определенных случаях принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, в рассматриваемой ситуации в действиях ООО "СБК Уран" прослеживаются признаки злоупотребления правом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), поскольку его действия были направлены исключительно на лишение Гришкяна А.Г. статуса заявителя по делу о 11 банкротстве, в том числе на лишение предоставляемых данным статусом полномочий по предложению кандидатуры арбитражного управляющего», - сообщается в судебном решении.

Напомним, что собственником ювелирного завода «Адамант» де-факто является член партии «Единая Россия», депутат Законодательного собрания Владимирской области Сергея Авакян, не раз публично презентовавший себя ближайшим соратником губернатора Владимирской области Светланы Орловой.

Сейчас в суде находится еще и дело о банкротстве юридического лица «Ювелирная сеть «Адамант», оформленного на Анну Людвиговну Авакян.

Однако делать вывод о том, что банкротство «ювелирной империи Авакянов» из-за падения спроса на предметы роскоши в период кризиса связано с финансовым крахом его учредителей, скорее всего, преждевременно.

Известно, что семья Сергея Авакяна также управляет компанией «АДМ-Строй», специализирующейся в девелоперской сфере, структурам семьи Авакяна в последние годы отошло много недвижимости в центре города Владимира. А подконтрольные депутату ЗакСобрания структуры управляют транспортным предприятием АДМ, которому не без завуалированного содействия мэрии Владимира отошла львиная доля рынка пассажирских перевозок в столице Владимирской области под предлогом замены дизельных автобусов на газомоторные «Волгабасы».