Завод увольняет декретниц

Руководство ОАО «Завод “Автоприбор”» намекает, что предприятие уйдет с торгов в ближайшее время. Генеральный директор ООО «Завод Автоприбор» Андрей Серегин в такие перспективы не верит
Новости Автор: 20 сентября 2017, 11:01 12 9019

На предприятии ОАО «Завод “Автоприбор”» начали увольнять сотрудниц, находящихся в отпуске по уходу за детьми. Об этом Зебра ТВ на условиях анонимности сообщили сами молодые мамы.

Речь идет о предприятии, собственником и управляющим которого был предприниматель Алексей Мельников (в настоящее время он в разном статусе фигурирует сразу в нескольких уголовных делах). Сегодня завод находится в стадии банкротства, его исполнительным директором является Инесса Хорошаева, а конкурсным управляющим — Валерий Кубелун.

Цитата из переписки сотрудниц предприятия с Зебра ТВ:

«Я являюсь работником завода, сейчас нахожусь в декретном отпуске. Пару недель назад до меня дошли слухи, что на заводе начали увольнять декретниц. А сегодня встретила знакомую (она тоже работает на заводе и находится в декрете) и она мне сказала, что это правда, ее уже вызвали на завод и уволили в связи с ликвидацией предприятия. Тогда я решила позвонить знакомым, которые сейчас трудятся на автоприборе и узнать, что у них происходит. Мне сказали, что было собрание, на котором руководителям объявили, что будут увольнять в связи с ликвидацией только женщин в декретном отпуске и пенсионеров старше 60 лет. Остальных всех переведут в новую организацию. Так это что получается, нас женщин с детьми на руках оставят за “бортом”? Так где же справедливость и где нам искать защиту? Кто после декрета нас возьмет на работу? Ведь женщин с маленькими детьми ни один работодатель не хочет трудоустраивать. Я работаю в ОАО "Завод "Автоприбор". Название новой организации не знаю, но один цех уже полностью перевели в ООО "Завод Автоприбор».

В разговоре с Зебра ТВ, Инесса Хорошаева не стала отрицать, что предприятие, действительно увольняет молодых женщин. По ее словам, ничего противозаконного в этой ситуации нет. Исполнительный директор рассказывает, что в стадии ликвидации руководство коммерческой компании имеет на это право:

«Расторжение договора с работодателем идет в случае ликвидации предприятия. Конкурсный управляющий действует в порядке требований ст.81 ч.1 п.1 Трудового Кодекса РФ. И в том случае, когда идет ликвидация предприятия — а она у нас идет — есть решение Арбитражного суда и внесением записи в ЕГРЮЛ в 2014 году. Есть также Определение Верховного суда №48КГ15-10. Речь идет не о всех женщинах, находящихся в декрете, а в отпуске по уходу за ребенком до трех лет».

Хорошаева пояснила, что все женщины после ухода сохраняют выходное пособие и компенсационные выплаты в полном объеме. Она также заявила, что в известность об этом поставлена трудовая инспекция и профсоюзная организация. По утверждению юриста организации, все, кого планируется уволить, в соответствии с законом получили уведомления о грядущем сокращении за два месяца.

«Декретчиков мы не увольняем. Мы увольняем тех, кто сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком. И мы отслеживаем эту ситуацию — многие из них уже встали на биржу труда. Мы следим за их судьбой», - говорит Хорошаева.

К настоящему моменту с перспективами выйти на работу после декрета распрощались пять женщин, такая же участь ожидает еще десять молодых мам.

На вопрос о причинах принятого решения, Инесса Хорошаева дала понять, что дело, связанное с торгами по продаже имущества обанкроченного завода идет к завершению, и потенциальные покупатели уже найден:

«Дело идет к завершению, можно сказать. Если у нас состоится продажа всего имущества, залогового оборудования, всех активов, то получается, что предприятие уже будет полностью закрыто. Имущество размещено несколькими лотами. Производственная база частично находится в залоге, а частично является собственным имуществом банкротящегося предприятия. Потенциальные покупатели есть. И, насколько мы знаем, хотя не занимаемся здесь торгами — поэтому и не хотим сейчас всех увольнять — всё делается, для того чтобы костяк команды остался, а производство не умерло».

По словам исполняющей обязанности гендиректора ОАО «Завод “Автоприбор”», потенциальный покупатель планирует сохранить профиль производства, «а уж получится — не получится, это уже будет зависеть не от него». Напомним, что вот уже несколько месяцев заводское имущество несколькими лотами выставляется на торги.

О кадровом составе предприятия Инесса Хорошаева рассказала так:

«У нас молодых-то нет, все производство держится на пенсионерах. Пенсионеры уйдут, и завод можно закрывать даже без всякого сокращения».

Сейчас на предприятии трудится 986 сотрудников.

При этом в руководстве старого предприятия заявляют, что дела у завода в последнее время пошли, что называется, на поправку. Во уже около полутора лет сотрудники получают заработную плату без задержек, а объем заказов становится более-менее стабильным:

«У нас нет задержек — мы даже иногда выдаем раньше на один-два дня. Такая ситуация уже года полтора — хотя до этого были задержки».

Что касается идущего перевода сотрудников в новое предприятие, (напомним, что с целью обеспечения деятельности завода-банкрота было создано ООО «Завод Автоприбор»), то Хорошаева информацию об этом категорически опровергла:

«У нас ни одного человека не ушло переводом. У нас все увольняются или по собственному желанию, или в связи с выходом на пенсию».

Интересно, что, несмотря на то, что две «автоприборовские истории» юридически разведены, старый «Автоприбор» фактически является придатком нового предприятия (ООО «Завод Автоприбор» находится под контролем родственников и юрлиц, близких к Мельникову). Весь объем заказов обанкроченного завода обеспечивает вновь созданное юрлицо.

«Мы делаем щетки-стеклоочистители, различные датчики и так далее. Оказываем услуги по изготовлению множества всяческих мелочей из давальческого сырья, которое они нам предоставляют. Объем заказов меняется в зависимости от сезона, но в среднем по году он сейчас остается неизменным», - говорят в руководстве выставленного на продажу предприятия.

Гендиректор ООО «Завод Автоприбор» Андрей Серёгин, обеспечивающий заказами старое производство, заявляет, что знает о сокращении на «старом Автоприборе». Правда, о законности этого процесса он говорит с некоторыми оговорками:

«О том, что увольняют женщин,, находящихся в декретном отпуске, мне известно. Но они все увольнялись добровольно — их никто с нарушением законодательства не увольнял и не мог уволить. Они добровольно уволились. Другой вопрос, что им при этом объясняли и при этом, может быть, где-то лукавили — с этим я, в принципе, могу согласиться. Для того, чтобы избавиться от балласта — прошу извинить меня женщин, находящихся в декретных отпусках, не желаю их обидеть. Им могли объяснить, что им надо увольняться, потому что они потом, например, могут вообще остаться без денег и у разбитого корыта, а сейчас им деньги при увольнении заплатят. Тем не менее, все уволились добровольно».
Подпись видео
Андрей Серегин. Фото Томикс ТВ

Серегин, в отличие от Хорошаевой подтверждает информацию о том, что «молодое производство» постепенно переводит к себе сотрудников из старого «Автоприбора»:

«С 1 сентября с завода А (здесь все так называют ОАО «Завод Автоприбор») было переведено целое подразделение в структуру ООО. Это более 50 человек - целое подразделение перевели в свой цех. Такие обязательства мы брали на себя еще несколько лет назад — что мы потихоньку переводим персонал в свой собственный штат. И мы их выполняем».

На вопрос о том, планируются ли еще подобные переводы в ближайшее время, Серегин ответил так:

«В ближайшее время не знаю — по мере необходимости. Вот будет какой-то очередной проект реализовываться — возможно, кто-то и будет переводиться».
IMG_6477_avtopribor.jpg

Сейчас непосредственно в ООО «Завод Автоприбор» уже трудоустроено около 300 человек.

На вопросы об объемах производства ООО «Завод Автоприбор», Серегин ответил, что их трудно назвать постоянными:

«Это может быть и 140 миллионов в месяц, и 110 миллионов — все зависит от того, как формируется план».

Андрей Серегин весьма скептически относится к сообщениям о том, что имущество «старого Автоприбора» может быть продано в ближайшей перспективе. Точнее, он фактически прямо поясняет, что, несмотря на публичные торги, такая сделка невозможна в принципе:

«Да, действительно, там возможны и какие-то продажи оборудования и зданий, чтобы получить какие-то деньги. Какие именно деньги — никто не знает. И какая прибыль будет получена от реализации этого имущества? Покупателя пока никакого нет вообще — его не существует. Этот вопрос не актуален. Потому что купить завод — это не ресторан купить, где можно поменять шеф-повара, переклеить обои, поменять посуду — и по новой работать. А завод — это сложный организм, и просто подойти к тому, чтобы это купить… Причем, там же продается не бизнес — продается имущество завода. А на заводе самого бизнеса нет — они выполняют услугу по изготовлению продукции из давальческого сырья. ООО их полностью снабжает всеми материалами, энергоресурсами, инструментом, спецодеждой — всем, что необходимо для производства. Это попросту невозможно. И те, кто это понимает, и у кого есть деньги — они в эту историю ввязываться не хотят.

Эта история не фейковая — она реальная, и торги объявлены. Но желающих это имущество приобрести не находится. И есть и другие моменты, которые могут повлиять, потому что собственники, которые придут в эту историю, окажутся в ситуации, когда не сможет выпускать продукцию, потому что все права на нее принадлежат другому предприятию».

По мнению гендиректора ООО «Завод Автоприбор» Андрея Серегина, ситуация точно не изменится в ближайшие полгода-год:

«Я думаю, что минимум полгода ситуация будет оставаться такой же, как сейчас. Банкротство может продлиться еще около года — как минимум. Поэтому 2018 год мы ждем безо всяких потрясений. Ситуация здесь абсолютно стабильная. Мы являемся поставщиками самых крупных автомобильных заводов».