Жара и газомоторы на буксирной тяге

Во Владимире участились случаи, когда автобусы на газомоторном топливе производства компании «Волгабас» глохнут на маршрутах из-за того, что им не хватает топлива. Оказывается, всё дело в жаре — баки заполняют не в полном объёме
Новости Автор: 12 августа 2014, 18:39 14 12445

Владимирский издатель и общественный активист Сергей Казаков вечером 10 августа стал свидетелем того, как автобус 26-го маршрута с помощью тягача пытались отбуксировать с улицы Комиссарова в районе МЖК «Мир». Казаков выложил соответствующие фотографии в твиттер.

kazakov.jpg

Данный инцидент привлёк внимание Казакова тем, что фигурировал в нём автобус на газомоторном топливе, производства компании «Волгабас». Всё, что связано с этим предприятием, в последнее время приковывает к себе повышенное внимание СМИ и общественности.

Казаков пояснил Зебра ТВ, что, со слов кондуктора и водителя, в автобусе просто закончился газ, а подключить резервный баллон они не сумели. По словам работников предприятия «БигАвтоТранс» (именно этот перевозчик обслуживает маршрут №26), «Волгабасы» часто глохнут прямо на маршруте. Запаса топлива не всегда хватает даже на один круг по маршруту.

«БигАвтоТранс» эксплуатирует автобусы на газомоторном топливе на маршрутах №№ 26 и 28. Генеральный директор предприятия-перевозчика Автандил Биганов подтвердил Зебра ТВ, что случаи, когда у «Волгабасов» заканчивается топливо прямо посередине маршрута — не редкость:

«Сейчас ещё жара стоит, баки не полностью заправляются, не в том объёме, который должен быть. Попрохладнее будет, может быть, будет всё нормально. Будем прорабатывать маршруты, чтобы они не глохли, чтобы хватало топлива, чтобы автобусы можно было полноценно использовать», - сообщил Биганов.

Суть в том, что в жару заполнять газом баки на полную нельзя — из-за его расширения может произойти взрыв. Поэтому их заполняют на 80, максимум - 85%. Более того, как Зебра ТВ на условиях анонимности сообщил один из участников рынка пассажироперевозок, на данных моделях «Волгабасов» и так установлены баки не самых больших объёмов.

Автандил Биганов пояснил, что «БигАвтотранс» эксплуатирует газомоторы в порядке эксперимента, и только через пару месяцев будет ясно, какое место данный вид транспорта займёт в парке перевозчика. Пока Биганов бесспорным плюсом нового вида транспорта считает то, что это отечественная продукция, а при условии введения международных санкций и опасности прекращения поставок запчастей для работающих в городе немецких автобусов, это — безусловный плюс.

Напомним, что компания «Волгабас» намеревается построить в Собинском районе завод по производству грузовиков и автобусов на газомоторном топливе. Заявлено, что объём инвестиций составит 2 млрд рублей. Поддержку проекту оказывает лично губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Инвестору даже передали в собственность участок, на котором будет строиться завод.

Две недели назад коллеги сообщили, что «Волгабас» находится чуть ли не в предбанкротном состоянии, и что владимирский проект является для фирмы шансом исправить положение. Губернатор предположила, что распространение этих сведений — происки конкурентов, и сказала, что представители «Волгабаса» разъяснят свою позицию.

Спустя неделю эта позиция была разъяснена. Насколько убедительно — судите сами. А директор регионального департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности Роман Русанов вообще заявил, что у Владимирской области есть враги, которым не выгоден приход в регион крупных инвесторов.

С конца весны по улицам Владимира курсируют 20 автобусов производства «Волгабас».