Об информационной открытости «Волгабаса»

Руководство компании «Волгабас», реализующей на территории Владимирской области инвестиционный проект по строительству завода по производству автобусов на газомоторном топливе, попыталось развеять негативную информацию, появившуюся ранее в региональных СМИ
Новости Автор: 7 августа 2014, 20:58 76 17555

6 августа генеральный директор инвестиционно-промышленной группы (ИПГ) «Волгабас» Алексей Бакулин (подразделения данной структуры строят в Собинском районе завод по производству автобусов на газомоторном топливе) заявил следующее:

Я вам официально заявляю, что на сегодняшний момент лично я, как акционер, ни компания «Волгабас» не испытывают никаких проблем

Данное заявление было сделано неспроста. Неделей ранее в региональных СМИ появились сведения, что «Волгабас» и Бакулин лично якобы испытывают серьёзные трудности, и проект во Владимирской области не что иное, как попытка решить эти проблемы (компании передан в собственность земельный участок, который можно использовать в качестве залога при получении кредита). Подробности можно посмотреть здесь.

Как известно, реализация проекта «Волгабас» получила всестороннюю поддержку со стороны губернатора Владимирской области Светланы Орловой. Она достаточно резко высказалась по поводу тех, кто распространяет негативные сведения про данную компанию.

Вот, что 30 июля сказала глава региона:

«Всё мы проверили. Компания с очень хорошим имиджем. Толковые ребята. Русские ребята. Работают в Волгограде. Делают хорошую технику»

Орлова на тот момент материалов про «Волгабас» не видела, но она не исключила, что «это дело рук конкурентов».

Кроме этого, губернатор заявила, что руководство компании всё объяснит: «А «Волгабас» приедет, я попрошу его дать интервью».

И вот спустя неделю последовали объяснения со стороны генерального директора инвестиционно-промышленной группы (ИПГ) «Волгабас» Алексея Бакулина и генерального директора ООО «ГК «Волгабас» Анны Заводновой. (Оба представлены так, как указано в пресс-релизе пресс-службы обладминистрации). Поддержку им оказывал директора департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области Роман Русанов.

ЗНАКОВЫЙ ДЛЯ «ВОЛГАБАСА» ПРОЕКТ

Алексей Бакулин достаточно много и долго рассказывал о реализации инвестиционного проекта в Собинском районе. Он сообщил, что строительство завода во Владимирской области — знаковый для компании проект.

По словам Бакулина, это будет первый завод по производству автобусов, построенный в России с нуля. Последние 30 лет новых заводов не строилось. Это будет современное, инновационное производство.

Алексей Бакулин

  • Ситуация в последнее время достаточно сложная, вы сами знаете, что происходит сейчас на рынках коммерческой техники
  • Чтобы дальше развиваться, нам нужно было для себя принимать стратегическое решение: либо мы остаёмся узконишевым игроком, который будет заниматься производством небольшого количества автобусов, либо идти дальше, агрессивно развиваться на этом рынке
  • Мы имеем хороший потенциал в плане разработанных уже моделей, теперь этот потенциал надо реализовывать в выпуске и увеличении объёмов
  • Надо заметить, что наш российский рынок, это фактически второй рынок в Европе по объёмам. У нас от 15 до 19 тысяч автобусов большого, малого и среднего класса выпускается в стране, продаётся. Если взять ещё автобусы так называемого микрокласса, класса «ГАЗель», то весь рынок порядка 32-х — 33-х тысяч
  • Если в начале двухтысячных годов на рынке были автобусы микрокласса, малого класса, то тенденция такая, что они постепенно замещаются автобусами большого класса. Естественно, потребности возрастают, и наши коллеги не совсем справляются с выпуском этих машин
  • Если посмотреть на тенденцию последних пяти лет, то объём производства больших автобусов сокращается и замещается поставками из других стран
  • Мы понимаем чётко свою задач сейчас — построить здесь завод, который в первую очередь мог бы выпускать именно автобусы большого класса
  • Плюс серьёзная задача сейчас в стране по газификации, по переводу на газомоторное топливо общественного транспорта
  • Есть постановление правительства, в котором чётко определено, что в больших городах до 50% техники — коммунальной техники, техники, предназначенной для общественного транспорта — должно быть переведено на газ. Соответственно, это будут очень серьёзные запросы к производителям. Естественно, мы подготовили наш проект, учитывая эти особенности
  • Это будет не только новое, современное производство, которое будет выпускать автобусы большого и особо большого класса, но ещё будут выпускаться автобусы как на традиционных, так и на альтернативных видах топлива
  • Во Владимире для нас это знаковый проект
  • Если быть откровенным, последние 30 лет не запускались новые автобусные заводы. Были модернизационные процессы, вводились новые технологии, но абсолютно новых заводов никто не строил
  • Это очень важно, потому что конкуренция достаточно серьёзная, и чтобы быть успешным на рынке нужно внедрять новые технологические решения
  • Если мы сегодня сможем реализовать этот проект, а мы уверены в этом, мы получим абсолютно новый завод с абсолютно новыми технологиями, которые позволят нам практически в два раза снизить трудоёмкость
  • Сегодня в среднем автобус производится, так, чтобы вы понимали, за 1000 — 1200 человекочасов. Здесь будет 723 — 735 человекочасов, мы сейчас с коллегами-проектантами спорим на эту тему, но где-то в этих рамках. Это очень хорошие, даже по европейским меркам, данные. Сейчас европейцы в среднем тратят порядка 1000 человекочасов на автобус
  • Мы будем применять совершенно новые технологии по сварке кузова. Это будут лазерные технологии. Здесь мы напрямую сотрудничаем с Владимирским государственным университетом
  • Естественно, большую часть для этого глобального проекта составят привлечённые средства
  • Главное, чтобы мы чётко донесли нашу бизнес-идею до наших партнёров. У нас это получилось
  • Это будет не просто завод. Это будет комплексное освоение территории — мы построим там и научный центр, где будут находиться несколько инженерных компаний, которые будут нам предлагать решения
  • Там будет и мини-технопарк, где мы на первом этапе разместим наших партнёров, которые будут производить для нас различные компоненты, которые мы сегодня вынуждены импортировать с Запада, с других рынков. Это очень важный момент
  • Почему мы разместились именно на этой территории? Помимо прекрасных логистических условий, очень много промышленных, машиностроительных кластеров располагается рядом — в Татарстане, Нижнем Новгороде. В самой Владимирской области очень много партнёров, которые уже сейчас работают с нами, с «Волгабасом». В данном случае для нас это будет очень удобно

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ИНВЕСТОР, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

Алексей Бакулин сообщил, что реализация проекта серьёзно поддерживается администрацией Владимирской области. Рядом с заводом будут работать и смежники «Волгабаса». Бакулин сказал, что «пока преждевременно говорить о тех партнёрах, которые сядут рядом с нами на площадке».

О важности данного инвестиционного проекта для региона говорил Роман Русанов. Он назвал «Волгабас» стратегическим инвестором для Владимирской области. Более того, это будет не просто завод, а целый машиностроительный кластер.

Русанов заявил, что проект будет успешным, так как уже сейчас предприятию гарантирован сбыт продукции — автобусов на газомоторном топливе.

Роман Русанов

  • У нас состоялось решение комиссии по поддержке «Волгабаса», «Волгабас» признан стратегическим инвестором
  • И часть земельного участка в Собинском районе, который необходим для строительства, передана в собственность «Волгабасу». Это то, о чём мы уже говорили
  • Также этот земельный участок, как мы видим для себя, будет развиваться дальше в рамках машиностроительного кластера. Это очень важно, тем более с учётом той кооперации, которая должна возникнуть внутри страны, она есть, мы её будем увеличивать
  • Мы там совместно с МРСК строим подстанцию, чтобы для «Волгабаса» были электрические мощности. Ведём освоение этого земельного участка согласно нашей программе по привлечению инвестиций
  • Это очень хороший проект, на мой взгляд и на взгляд моих коллег, который позволит Владимирской области действительно стать первым регионом в стране, в котором впервые за последние 30 лет строится новое, крупное, инновационное предприятие по сборке автобусов
  • По поводу газомоторного топлива, вы знаете, что первые автобусы уже используются, эксплуатируются во Владимире, сейчас поступают заявки и из других городов, и не только из Владимирской области. Есть постановление правительства, по которому модернизация техники, подвижного состава в городах должна идти по замене её на технику на газомоторном топливе
  • Что это даёт нам? Нам это даёт практически гарантированный сбыт
  • В начале строительства мы уже понимаем, где в следующем году будут ездить эти автобусы. То есть, это конкретные деньги на субсидирование покупки техники на газомоторном топливе
  • Я считаю, что когда любой проект к нам приходит, российский или иностранный, всегда просчитываются все риски. Основной вопрос для любого проекта — сбыт. Когда мы видим, что у нашего проект уже в начальной стадии есть гарантированный сбыт как минимум на ближайшие 5-7 лет, понятно, что в дальнейшем это будет развиваться, для нас это очень важно
  • Проект действительно будет успешным, и будет развиваться не только как завод по производству автобусов, а именно как машиностроительный кластер во Владимирской области
  • Это будет инновационный, новый, единственный в стране построенный с нуля машиностроительный кластер. Для нас это архиважно с учётом той кооперации, которая у нас сейчас с Москвой, Санкт-Петербургом и с другими регионами. Я думаю, что мы здесь будем на одном из первых мест в принципе в Российской Федерации

ЛУЧШЕГО БУДУЩЕГО РОССИЙСКИМ ПАССАЖИРАМ

Анна Заводнова заявила, что журналисты из Владимирской области могут гордиться руководством региона, которое сумело убедить такого крупного инвестора, как «Волгабас» разместить производство именно на данной территории. Заводнова сказала, что инвестиционная привлекательность региона зависит и от позиции СМИ - «насколько благожелательно к своим инвесторам они относятся».

Анна Заводнова

  • Процесс инвестирования — он такой не простой со всех точек зрения, и со всех сторон
  • При этом, я хочу обратить ваше внимание, что инвестирование, конечно, предполагает привлечение и банковских средств, и собственных средств для инвестирования, мы тоже это планируем, но это и технологическое инвестирование
  • Есть и нематериальные активы, которые тоже обладают высокой рыночной стоимостью — конструкторские разработки, технологические решения
  • Технопарки, индустриальные парки — это принципиально иная форма экономического развития территории. И сейчас мировая практика идёт по этому пути
  • Это позволяет использовать все преимущества, например, географическое положение, и эти преимущества у Владимирской области есть
  • У нас подписано соглашение с Владимирским университетом на научные разработки, будет подписано соглашение на подготовку кадров, то есть кадровый потенциал региона тоже будет задействован
  • Вы, региональные журналисты, может гордиться руководством своего региона, потому что, действительно, много сделано для того, чтобы выбор пал всё-таки в сторону Владимирской области
  • Мы рассматривали несколько площадок при принятии решения, и данная область показалась нам наиболее привлекательной и благоприятной для реализации этих планов. Хотя все мы знаем, что и экономическая ситуация непростая, и, вообще, решаться на инвестирование не так-то просто, вы наверное это по своей личной жизни знаете. Поэтому мы на этот шаг решились и поддержку такую ощущаем
  • Я хочу сказать, что инвестиционная привлекательность территории зависит и от позиции СМИ в этом вопросе, насколько благожелательно к своим инвесторам, так сказать, они относятся
  • Вы поймите правильно: что бы не было создано на вашей земле Владимирской, теперь уже и нашей, можно сказать, ну, это всё невозможно положить в карман и унести. Всё, что построено, будет работать
  • По поводу перспектив развития рынка автобусной техники, хочу сказать, что экспертами процент износа подвижного состава в среднем по стране оценивается в 76 — 82%. Вы сами, бывая в других регионах, городах и весях, видите, какой иногда подвижной состав передвигается по нашим дорогам. Хотелось бы российским пассажирам лучшего будущего. Мы, собственно говоря, над этим работаем тоже

ЕСТЬ ВРАГИ, КОТОРЫМ НЕВЫГОДНО, ЧТО ОБЛАСТЬ ХОРОШО РАЗВИВАЕТСЯ

Первый вопрос, прозвучавший, после вступительных слов спикеров, коснулся темы негативной информации о «Волгабасе». Он был сформулирован так: «Когда вы работали в других регионах, были ли подобные попытки прежде, как вы их оцениваете, в чьих интересах они происходят? И вопрос к Роману Русанову: как вы считаете, кому невыгодно, чтобы Владимирская область привлекала такие большие инвестиции?»

Русанов сказал, что проект уже реализуется, его никакими пакостями не остановить, и чиновник выразил уверенность, что в течение года мы все станем свидетелями пуска первой очереди завода. А против развития Владимирской области выступают «враги». На них, правда, никто внимания обращать не собирается.

А Бакулин по существу ничего не сказал, он только говорил про свою личную информационную открытость, про информационную открытость подразделений «Волгабаса», про готовность отвечать на любые вопросы, и так далее.

Роман Русанов

  • Вы знаете, коллеги, одна из моих любимых поговорок — чем больше и лучше мы работаем, тем хуже про нас говорят и больше бьют. То есть, если про нас что-то плохое говорят и начинают бить, значит, мы действительно делаем хорошее дело, и всё у нас получится
  • Мы, на самом деле, за последний год сделали очень много
  • В ближайшее время, к 70-летию Владимирской области у нас будет ряд открытий новых заводов, которые мы начали, когда только пришли сюда. Вы все будете приглашены на них, это действительно новые производства, которые уже начали или в ближайшее время начнут работать на территории Владимирской области
  • Ряд крупных проектов мы только начинаем
  • Проработать крупный проект и начать его, это достаточно сложный процесс и занимает длительный период — от трёх месяцев до года, даже с учётом большой инвестиционной привлекательности и самой сильной команды
  • Проект «Волгабас» уже начал реализовываться. Я думаю, что никакими статьями, пакостями его уже не остановишь. Я думаю, в течение года с небольшим мы будем присутствовать на открытии первой очереди завода
  • Понимаете, не может быть у Владимирской области всегда быть много друзей. Всегда есть враги, которым невыгодно, что область хорошо развивается, что губернатор входит в десятку самых влиятельных глав субъектов, чего не было никогда
  • Никому невыгодно из наших врагов то, что у нас объём промышленного производства вырос на 110%, несмотря на всю экономическую ситуацию
  • Никому невыгодно, что объём инвестиций у нас по итогам полугодия вырос на 18,2%, в основной капитал. Все эти цифры можно посмотреть
  • Заказной какой-то материал
  • Есть враги. Мы на них не обращаем внимания, спокойно идём вперёд

Алексей Бакулин

  • Мы с вами делаем одно самое главное дело — мы создаём и формируем инвестиционный климат здесь
  • Не могу я высказать к этой информации какое-то отношение, потому что мы привыкли общаться в несколько ином ключе с прессой, мы привыкли, когда нам задают вопросы, мы даём на них ответы
  • Если есть вопросы, на которые требуются развёрнутые ответы, мы готовы их давать, объяснять и пояснять
  • Мы привыкли к тому, что информация должна быть развёрнутой. Она не должна подаваться сегментированно, потому что она создаёт определённое мнение
  • У вас тоже возникло такое определённое ощущение, что это какая-то заказуха, что это компромат
  • На самом деле, я думаю, что нужно отвечать на все вопросы, нужно быть достаточно открытым
  • Вы заметили, что я очень открытый человек, и готов рассказывать всю информацию, которая есть. Вся информация обо мне есть во всех доступных источниках
  • Мы сегодня радуемся тому, что наш проект начинает работать, поэтому есть возможность ответить на все вопросы
  • В других регионах было больше связано с конкурентной борьбой именно на рынке. Да, информация была. Особенно, когда ты приходишь на традиционный рынок, на котором присутствует другой производитель, или, наоборот, не присутствует, а делает вид, что присутствует
  • Естественно, когда мы выходим с отличным предложением, с хорошими ценами, то возникают определённые вопросы, сомнения, и мы с этим сталкиваемся
  • Это достаточно ясный инструмент борьбы, но, тем не менее, мы научились его преодолевать, и здесь очень много зависит от открытости. Чем больше мы будем открыты, тем больше мы дадим информации, тем, мне кажется, людям будет проще разобраться
  • Ещё раз повторюсь, если подаётся информация она должна подаваться максимально широко, чтобы она была не сегментирована
  • Неправильно поданная информация создаёт не совсем верное мнение
  • Мы это учтём, потому что объявлять масштабно о своём проекте и много о нём рассказывать, пока мы не добились определённых результатов, очень сложно
  • Это очень сложный процесс, процесс инвестирования в сегодняшних тяжелейших условиях. Тем более, что мы начали такой крупный амбициозный проект, это будет уникальный проект, таких заводов будет три в Европе. Это будет третий завод в Европе по своим масштабу и объёмам. Это будет один из самых современных заводов в Европе
  • Много есть опасений, рисков, но, тем не менее, мы чётко понимаем, что мы хотим, у куда мы двигаемся
  • Сейчас, когда мы объявляем о начале этого проекта, мы чётко понимаем, что этот проект будет реализован, по крайней мере, первый его этап

ГОТОВЫ ОТЧИТАТЬСЯ ЗА КАЖДЫЙ РУБЛЬ

Представитель проекта ПроВладимир Анна Куликова попросила Алексея Бакулина внести ясность, какая же компания со словом «Волгабас» является инвестором проекта в Собинском районе, и кто является её генеральным директором. А ещё она попросила прокомментировать такие сведения: «Насколько нам стало известно, многие компании, ну, не многие, несколько ваших компаний, где вы являетесь учредителем и владельцем, они с достаточно большими долгами, или в состоянии банкротства находятся».

Бакулин пояснил, что основным инвестором является ООО «Группа компаний «Волгабас», которая зарегистрирована во Владимире, её возглавляет Анна Заводнова. А он является генеральным директором ООО «Волгабас», основной компании. (Правда, в Сети можно найти упоминания Бакулина в качестве генерального директора группы компаний «Volgabus»).

На помощь инвесторам снова пришёл Роман Русанов, который слегка сменил тему разговора, сообщив, что одним из условий партнёрства региона с «Волгабасом» была регистрация подразделения компании на территории Владимирской области, чтобы все налоги оставались у нас.

Что касается финансового состояния как компании, так и своего личного, Бакулин сказал следующее: «Чтобы назвать меня банкротом, нужно сначала какое-то решение получить, что я банкрот лично, или как акционер».

Алексей Бакулин

  • ООО Группа компаний «Волгабас», которая зарегистрирована на территории города Владимира и является основным инвестором, - генеральный директор Заводнова Анна Ивановна
  • Я являюсь генеральным директором ООО «Волгабас». Это наша основная компания, которая занимается производством, у которой все права наших автобусов, все сертификаты, вся основная деятельность, все активы — компания ООО «Волгабас»

Роман Русанов

  • Коллеги, вы должны чётко понимать, что мы, кроме того, что привлекаем инвесторов, мы ещё и наводим порядок во Владимирской области
  • За время своей работы мы сделали очень важное
  • Многие инвесторы, которые пришли до нас, получали господдержку и регистрировали свои юридические лица не на территории Владимирской области
  • Что получалось? Не буду называть, мы сейчас это поправили, поэтому этого нет. Крупный инвестор построил завод во Владимирской области, при старой администрации, подчёркиваю. Все хлопают в ладоши. Ему оказывается господдержка, субсидируются налоги, возвращается НДС. А он налоги платит в Московской области или в какой-то другой. Владимирская область не то, что не получает ничего, она ещё и теряет
  • Поэтому сейчас, если компания-инвестор получает господдержку, если она является стратегическим инвестором, таких компаний у нас больше 30 области, они все обязаны регистрировать на территории Владимирской области своё подразделение, которое 100% налогов платит у нас. Для нас это крайне важно
  • Поэтому сейчас вы видите, что наш департамент финансов отчитывается об увеличении налоговой базы. Причём очень хорошо увеличивается налоговая база, потому что мы обязали всех платить налоги у нас
  • Вы работаете на территории Владимирской области, вам комфортно — платите налоги (во Владимирской области). Так и здесь
  • Когда пришёл «Волгабас», одним из основных условий была регистрация здесь, чтобы все налоги от нового завода шли во Владимирскую область. Я думаю, это предельно понятно
  • Коллеги, мы за пресс-релизы не отвечаем

Алексей Бакулин

  • Вы знаете, правда в этом есть. Группа компаний «Волгабас», это несколько компаний, которые сегодня есть, поэтому фактически , если это не структурированная структура вот именно юридически, то я, как основной бенефициар и собственник этой компании, я, естественно, - как акционер, так и руководитель всех этих структур общих

Анна Заводнова

  • Мы задумались над тем, чтобы назвать всё-таки «Волгабас-Владимир», поэтому спасибо вам, что вы нам подсказали, что есть некие такие, поэтому мы это сделаем

Алексей Бакулин

  • Что вы называете большими долгами? Вот смотрите. Это тоже открытая информация. В прошлом году оборот нашей компании составил 3,5 млрд рублей. Это много или мало?
  • Те долги, которые сегодня есть у компании «Волгабас», это до 10 или 15 млн., по которым идут судебные разбирательства с нашими поставщиками, или, наоборот с теми, кто нам вовремя не поставил. Это соотношение достаточно мизерное, чтобы понимать объёмы, и что мы на сегодняшний момент имеем
  • Нам надо конкретно назвать, что вы подразумеваете под долгами, мы готовы давать конкретные разъяснения, пояснения по всем основным вопросам
  • Чтобы назвать меня банкротом, нужно сначала какое-то решение получить, что я банкрот лично, или как акционер. Вопрос очень такой открытый. Задайте мне конкретный вопрос по конкретной ситуации
  • Есть сложности так называемого делового оборота, но это традиционные вопросы, операционные, которые вообще не касаются, не больше, там, трёх или четырёх процентов, если говорить о каких-то проблемах
  • К счастью, у компании нет никаких проблем, никаких серьёзных просроченных задолженностей
  • Мы себя очень хорошо чувствуем, лично я - особенно хорошо себя чувствую, потому что прямо на сегодняшний момент я нахожусь в прекрасном состоянии лично, потому что мне удалось совершить ряд серьёзных сделок, в том числе привлечь средства и для этого проекта. Поэтому всё очень хорошо

Роман Русанов

  • Коллеги, ещё раз поясню вам. Инвесторов у нас много, чтобы вы в следующий раз понимали механизм
  • Приходит инвестор., пишет заявление — я хочу инвестировать. Для того, чтобы пройти комиссию, надо собрать большое количество важных документов
  • Первое — это бизнес-план проекта, который проходит экспертизу, в том числе и независимую, финансовую, изучаем компанию, долги. Налоговая присутствует обязательно. Если надо — и в федеральную (налоговую) делаем запросы. Банки все присутствуют крупнейшие, депутаты, и так далее
  • «Волгабас» представил проект завода. Мы понимаем, какое оборудование, какой завод, на каком участке они хотят строить
  • Второе — бизнес-план проекта, одобренный, прошедший все экспертизы необходимые, он тоже есть, и без него ни один проект не рассматривается
  • В бизнес-плане чётко прописаны этапы инвестирования проекта — как эти два миллиарда, в какие сроки поступят
  • Потом, когда они инвестируют, мы ещё и проверим — действительно ли они инвестировали два млрд? Налоговая даст нам все необходимые справки, потому что, я так понимаю, что часть оборудования будет импортного, если я не ошибаюсь

Алексей Бакулин

  • К сожалению

Роман Русанов

  • Это целый технологический процесс, нас постоянно проверяет прокуратура, Счётная плата, поэтому это всё достаточно серьёзно
  • Когда вы говорите об инвестициях, да, 2 млрд. И меньше они не смогут, я думаю, что это будет только больше
  • Этапы инвестирования начинаются с того, когда они начинают земляные работы. По сути дела, они начали своё инвестирование на территории Владимирской области
  • Я думаю, вторую пресс-конференцию мы соберём, когда будет стоять уже в металле первый цех. Я думаю, что это будет конец текущего года, начало следующего. И тогда мы скажем: ребята, вот на данный момент «Волгабас» проинвестировал в экономику Владимирской области столько-то, этапы такие-то, и так далее
  • Давайте собираться каждые три месяца и смотреть, как работает проект, если вам это важно, мы только «за»

Алексей Бакулин

  • У меня есть предложение вообще закрыть эту тему, и посмотреть на неё следующим образом. Это тема финансовой состоятельности. Это очень важный вопрос, но хотелось бы разговаривать больше с фактами, если есть вопросы, вы можете их чётко по каждой цифре задать
  • Мы вам по каждой цифре дадим развёрнутые ответы. Вас это, конечно, не удовлетворит, но это будет уже, наверное, ваше следующее решение
  • Я вам официально заявляю, что на сегодняшний момент лично я, как акционер, ни компания «Волгабас» не испытывают никаких проблем
  • Наоборот, лично я сейчас буду испытывать проблемы из-за того, что я свои личные средства вкладываю в этот проект, это очень серьёзный вопрос, серьёзный шаг. Но, как патриот страны, как патриот России, я знаю, что я делаю, я знаю, куда мы двигаемся
  • Что касается состояния компании... Вот здесь было названо слово «банкрот». Покажите мне хоть один документ, где это зафиксировано, где есть факт объявления компании несостоятельной

Роман Русанов

  • Или хотя бы намёк на факт

Алексей Бакулин

  • Нет, должен быть документ. Все остальные вопросы, которые есть — подробный, развёрнутый ответ я вам гарантирую
  • Я готов общаться, говорить, потому что здесь такой серьёзный проект, который сегодня запущен во Владимирской области.... Он требует, может быть, даже и общественного контроля
  • Мы готовы по каждому рублю, который мы вкладываем сюда, отчитываться. Этот процесс уже начат
  • Мы сегодня имеем своего генерального подрядчика, это владимирская компания. Уже работают люди, которые платят налоги здесь. 8 компаний с владимирской пропиской осуществляют для нас предварительные работы по этому проекту. Каждый рубль сегодня виден, и мы готовы за него отчитаться
  • Мы вкладываем свои деньги лично, это такой закон инвестирования на первом этапе. Я тоже готов отчитаться за каждый рубль. Откуда я его, во-первых, взял, этот рубль, естественно, и готов отчитаться, куда он пошёл
  • Это очень важно, это ключевой момент, потому что мы должны быть открыты, опять же, в определённых, дозволенных мерах, потому что надо понимать, что мы живём на конкурентном рынке, у нас есть свои конкуренты, которые тоже спят и видят, когда здесь появится завод, они, видимо, ему тоже будут сильно рады

МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ НЕ БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ

Кирилл Николенко из «Томикса» задал Алексею Бакулину такой вопрос:

«У вас очень интересная история, прежде всего, история судебных разбирательств, тех компаний, которые входят в вашу группу. Вы просили по банкротству, я конкретно вам назову. Это ООО «ВП Волжанин - Конструкционные системы», бывшее ВАП Волжанин, оно находится в стадии ликвидации. Есть, конечно, вопросы и по социальной ответственности, потому что одно предприятие задолжало 40 млн Пенсионному фонду, городу Волжскому, сейчас ведётся судебный процесс, вы это знаете. Личный ваш долг 92 млн, это, конечно, мелочи. Хотелось бы спросить по двум делам, по которым уже получены решения свеженькие, это апрель 2014 года, Арбитражный суд города Москвы, возвращено «ВП Волжанин - Конструкционные системы» возвращено 25 автобусов, проблемы с деталями. Здесь есть и «Волгабас», и то, что связано ВП «Волжанин - Конструкционные системы», который входит в «Волгабас», и к которому вы имеете отношение. В результате, по решению суда, с вас 22 млн в адрес департамента транспорта Москвы. Вот решение, вы же его знаете, можете его посмотреть. У нас, к счастью, все решения судов теперь в открытом доступе. Вопрос: в чём были проблемы, почему возникли претензии, потому что Москва, это всё-таки не какая-то тьмутаракань, замолчать не получится. В чём возникли проблемы? Это был косяк вашего предприятия или ваших поставщиков, о которых вы говорите так, что у вас с ними возникают проблемы»?

Алексей Бакулин ответил достаточно пространно, хотя, в принципе, мог бы ограничиться одной фразой, самой первой: «Всегда хочется поблагодарить за вопрос, но в этом случае я опять не услышал вопроса, потому что вопрос опять не по адресу, совершенно»

Смысл ответа — это всё не так, но мы готовы отвечать на подробные, развёрнутые вопросы.

А потом за «Волгабас» вступился Роман Русанов, причём сделал это по принципу «сам дурак». Он сравнил объёмы инвестиций «Волгабаса» с зарплатой корреспондента «Томикса» (видимо, лично Николенко):

«Мы же с вами, коллеги, все взрослые люди, мы начинаем проект не на 10 тысяч рублей, как зарплата журналиста в «Томиксе», а достаточно серьёзный, чтобы жителям Владимирской области платилась зарплата, платились налоги».

(Здесь стоит напомнить, что ранее коллеги сообщали информацию о том, что за 2011 год депутат Законодательного Собрания Роман Юрьевич Русанов зарабатывал даже меньше, чем корреспонденты «Томикса»).

Кирилл Николенко попросил Русанова не вводить в заблуждение хотя бы СМИ, так как пресс-конференция была созвана по поручению губернатора в связи с негативными сведениями об инвесторе, и пресса ждёт пояснений относительно этих сведений, а не информации о ходе реализации данного проекта.

В целом же Русанов предложил СМИ общаться с чиновниками с помощью официальных запросов (директор инвестиционного департамента, кстати, выпускник кафедры журналистики ВлГУ).

Из ответов участников пресс-конференции удалось выяснить, что земельный участок, переданный «Волгабасу», в качестве залога для получения кредита не использовался (пока), и что на начальном этапе предприятие ведёт работы за свои средства.

Алексей Бакулин

  • Всегда хочется поблагодарить за вопрос, но в этом случае я опять не услышал вопроса, потому что вопрос опять не по адресу. Совершенно
  • Вы заявляете, что компания входит в группу, она не входит в группу
  • Мы не имеем к этому отношения. Если вы считаете, что так оно есть, я не могу на это отвечать. Я не имею отношения к этой компании, я не имею отношения к этому судебному процессу. И это решение, которое там есть, вы его, действительно, дочитайте до конца и посмотрите, что там в итоге есть
  • Но, тем не менее, вот вы сейчас задаёте вопрос, кидаете цифру «40 млн рублей». Вы же кинули эту цифру, все её услышали. Возьмите, пожалуйста, документы. Подготовьте, пожалуйста, развёрнутый вопрос. Мы вам подробно на него ответим, но те компании, к которым мы не имеем отношения, не имели отношения, которые вы сюда пытаетесь ввести, умышлено или не умышленно, это уже на вашей совести вопрос, мы с удовольствием не будем отвечать, потому что это не наш вопрос
  • Всё, что касается группы компаний «Волгабас» мы подробно, развёрнуто ответим

Роман Русанов

  • Давайте задавать вопросы по инвестпроекту, потому что мы находимся на территории Владимирской области
  • Мне очень понравилось, как сделал ПроГород, они написали официальный запрос на имя администрации Собинского района с вопросами разъяснить
  • Давайте общаться. Если у вас есть претензии к нашему инвестору, давайте разберёмся, нам это тоже интересно, мы ждём от вас официальное письмо за вашей подписью. В случае клеветы мы сможем официально на него отреагировать
  • Мы же с вами, коллеги, все взрослые люди, мы начинаем проект не на 10 тысяч рублей, как зарплата журналиста в «Томиксе», а достаточно серьёзный, чтобы жителям Владимирской области платилась зарплата, платились налоги. Давайте будем корректными: официальный запрос - официальный ответ.
  • Нет (земельный участок не заложен)
  • Я могу рассказать историю. На данный момент «Волгабас» строит на свои деньги. Реально вкладывает свои деньги в очень большом объёме
  • Решение кредитного комитета не для залога земельного участка, а для того, чтобы банк видел, где будет строиться завод, и на каких основаниях он будет строиться на этом земельном участке. Это разные вещи
  • (Земельный участок в виде залога пока не фигурирует), он пока не нужен, «Волгабас» в счёт своих собственных средств спокойно ведёт стройку и никаких проблем не возникает
  • Администрация области помогает минимальную процентную ставку в банке получить. Вы знаете, что деньги сейчас дорожают
  • «Волгабас» выберет банк, а мы поможем, чтобы кредит был максимально удобным для них.

Алексей Бакулин

  • У нас есть два предложения от банков. Хочу расстроить некоторых, но ту землю, которую нам выделяют, если её сдать в залог, то получить денег можно, ну, очень мало

Роман Русанов

  • Ничего

Алексей Бакулин

  • С этими деньгами ничего нельзя поделать. Но как только на этой земле начнут возводиться здания и сооружения, то, естественно, капитализация этой земли и самого проекта начинает резко увеличиваться, залоговая стоимость будет расти. Но если постоянно под угрозой будет сам земельный участок, вы сами понимаете, что ни один инвестор не рискнёт вкладывать такие серьёзные средства
  • Полностью подтверждаю, что нас проект целиком реализуется на наши собственные средства. Так и заложено инвестпроектом. Естественно, когда начнутся серьёзные инвестиции в оборудование, здесь мы без банковского софинансирования не сможем этот проект реализовать

Роман Русанов

  • Я думаю, что наши скептики, а такие должны быть, скоро увидят, что завод действительно строится, и, наконец-то, Владимирская область будет не на задних ролях, а на передних

Алексей Бакулин

  • Ещё раз — это очень важно. Мы — открыты. Мы готовы отвечать на все вопросы, какими бы они ни были — удобными или неудобными

МОЖНО СРАЗУ ЗАКРЫТЬ ЭТОТ ВОПРОС

Илья Архипов («Комсомольская правда — Владимир») задал такой вопрос:

«Мой вопрос основан на информации, полученной от других инвесторов, о том, что участок нужен «Волгабасу», чтобы получить большой кредит. Плюс мы имели печальный опыт VW, который хотел сделать у нас не завод, а лишь небольшой цех. Большой ли это будет завод, и будут ли ему нужны люди»?

Роман Русанов категорично заявил, что «никакой возможности взять кредит под этот участок, и потом не построить завод, у «Волгабаса» нет теоретически, практически и так далее», и этот вопрос можно сразу закрыть, чтобы он больше не поднимался.

Роман Русанов

  • Вот эти все слухи развеять, что надо кредит получить, и так далее. Проект серьёзный, поэтому договор господдерджки, там прописаны и сроки инвестирования, и, в случае, если «Волгабас» не будет инвестировать, господдержка вернётся в собственность Владимирской области
  • Земельный участок это не какая-то эфемерная вещь, которую можно взять, и увезти из Владимирской области. Он был, есть и будет. И те действия, которые предпринимает «Волгабас», только увеличивают его стоимость
  • Поэтому, никакой возможности взять кредит под этот участок, и потом не построить завод, у «Волгабаса» нет теоретически, практически и так далее
  • Я вам больше скажу — многие предприятия, которые получали господдержку на территории Владимирской области до того периода, сейчас по судам будут её возвращать, потому что она была им выдана незаконно
  • К сожалению, договора, которые раньше заключались на территории области, они, видимо, были намеренно сделаны так, что господдержку практически нельзя было вернуть. Но, тем не менее, первый судебный прецедент мы в ближайшее время создадим. И те, кто банкротил свои предприятия и не платил налоги, я сейчас про старых инвесторов, а не про новых, которые получали господдержку, будут её возвращать. Вот такую работу мы тоже ведём
  • Поэтому, раз и навсегда: если не построят, земельный участок останется в собственности области, перейдёт обратно, никаких проблем в этом нет. «Волгабас» ещё вложит в него деньги и увеличит его кадастровую стоимость
  • Можно сразу закрыть этот вопрос, чтобы он больше не поднимался

Алексей Бакулин

  • Надо чётко понимать, что кредит — это очень серьёзная нагрузка, плюс я, как основной акционер, лично отвечаю. Это очень серьёзная опция
  • Мы планируем, что с конца августа там начнётся активная деятельность. Мы ставим себе задачу до зимнего периода войти под крышу. До конца года будет 32 тысячи квадратных метров будет под крышей, мы там начнём проводить текущие работы
  • В сентябре будет заказано основное оборудование, рассчитываем, что первый этап мы будем запускать, как и было намечено, в третьем квартале 2015 года
  • Первый этап подразумевает выпуск 1250 12-метровых автобусов в год в одну смену. Вторая линия позволит увеличить объёмы производства до 5 тысяч автобусов в год
  • Мы рассчитываем, что до 2500 человек будет работать на этом предприятии. Зарплата будет процентов на 20-25 выше, чем средняя сейчас