«Жители хотят летать»

Авиарейсы по маршруту Владимир-Симферополь будут обслуживаться межрегиональной компанией, которая будет создана в ближайшее время. Но до этого, данному предприятию необходимо купить самолёты, которые в состоянии долететь до Крыма без дозаправки. Один из питерских инвесторов готов инвестировать в проект почти 11 миллионов долларов
Новости Автор: 11 июня 2015, 12:42 14 7137

В ближайшее время будет создана межрегиональная авиакомпания, которая будет базироваться в Пскове и обслуживать сообщение по направлениям Владимир-Симферополь. Об этом СМИ 10 июня сообщил генеральный директор ОАО «Корпорация развития Владимирской области» Сергей Бородин. Новая компания будет образована на базе «Псковавиа» с участием мэрии Санкт-Петербурга и питерского инвестора.

Как известно, «Псковавиа» в настоящее время осуществляет перевозку пассажиров из Владимира в Санкт-Петербург и обратно на самолётах Ан-24.

08.jpg

Бородин сообщил, что невозможно наладить рейсы в Симферополь на турбовинтовых Ан-24 - эти самолёты не в состоянии долететь до Крыма без дозаправки. Реактивные же самолёты во Владимире приземляться не могут - состояние полосы в аэропорту Семязино не позволяет. Выход - использовать турбовинтовые самолёты типа Saab 2000, дальность полёта которых позволит совершать беспосадочные перелёты в Симферополь. В принципе, сказал Бородин, в планах создаваемой компании поменять и самолёты Ан -24 на Saab 340 на питерском направлении.

Сергей Бородин сообщил, что создаваемая межрегиональная компания предварительно договорилась с одним инвестором из Санкт-Петербурга (гендиректор корпорации предпочёл не называть его) о том, что тот потратит почти 11 млн долларов на покупку трёх Saab 2000 и одного Saab 340. Самолёты будут куплены у воронежской компании-банкрота «Полёт», у которой отозвана лицензия.

saab2000.jpg

saab340.jpg

Шведский самолёт Saab 2000 вмещает до 50 пассажиров, максимальная дальность полёта — 2035 километров. Saab 340 без посадки может летать максимум на 1500 километров, мест для пассажиров — 37. Ан-24 летает на 2000 км, может взять на борт до 52 человек.

Сергей Бородин, генеральный директор ОАО «Корпорация развития Владимирской области»:

  • Мы активно развиваем (авиа) сообщение между Владимиром и Санкт-Петербургом
  • Планируем развивать и другие направления, но есть определённые проблемы, которые на сегодняшний момент мы стараемся решить
  • Есть идея создать межрегиональную авиационную компанию, которая закупит тот тип самолётов, который может осуществлять рейсы в Симферополь и другие города Российской Федерации, которые востребованы сегодня
  • В Петербурге проведены переговоры с инвестором, который показал заинтересованность в создании такой компании, который готов инвестировать средства в закупку именно того типа самолётов, который будет соответствовать необходимым требованиям
  • На сегодняшний момент, запустив рейс Санкт-Петербург-Владимир-Санкт-Петербург, мы видим, что есть очень большая заинтересованность наших жителей летать данным рейсом. Поэтому мы стараемся не только расширить географию полётов, но и поменять тип судов
  • На сегодняшний момент Ан-24 - хороший, надёжный самолёт, но к сожалению, достаточно старый, и хотелось бы, чтобы был другой тип самолёта, более современный и более комфортабельный
  • У нас есть определённые особенности нашей (взлётной) полосы (в аэропорту Семязино) — она достаточно старая, необходим ремонт, реконструкция. Полоса федеральная, поэтому есть определённая проблема с тем, чтобы вкладывать областные ресурсы в реконструкцию данной полосы
  • Поэтому, тип самолётов, который на сегодняшний момент подходит (к взлётной полосе) и может совершать рейсы, допустим, в Симферополь — это только турбовинтовые самолёты. Реактивные (из-за особенностей нашей взлётной полосы) не могут совершать данный рейс
  • В основном, дальность полётов турбовинтовых самолётов составляет 1000 — 1500 километров, 1700. А так как на сегодняшний момент рейс на Симферополь осуществляется через Ростов, то есть, мы делаем небольшой крюк, соответственно увеличивается дальность полёта — она составляет около 2000 км
  • И есть единственный тип самолётов, который может и приземлиться в нашем аэропорту, и долететь до Симферополя, это Saab 2000. Это шведский самолёт, который на сегодняшний момент не выпускается, он активно эксплуатировался авиакомпанией «Полёт», которая базировалась в Воронеже
  • Там есть два типа — Saab 2000 и Saab 340. Отличие в том, что Saab 340 вмещает 37 пассажиров, а Saab 2000 вмещает 50 пассажиров. Дальность Saab 340 — примерно 1000 — 1200 километров, в зависимости от загрузки; дальность полёта Saab 2000 составляет от 2000 до 2500 км, в зависимости от загрузки
  • Компания «Полёт» на сегодняшний момент обанкротилась, у неё отозвали лицензию. И на встрече в Санкт-Петербурге я поддержал создание данной (межрегиональной) авиакомпании, заверил инвестора, что мы заинтересованы в сотрудничестве, будем рассматривать варианты поддержки данной авиакомпании, если она будет создана, но, при условии, если будет закуплен именно этот тип судов, потому что другой тип судов нам не подойдёт
  • Конечно, хотелось бы, чтобы вместо Ан-24 в Санкт-Петербург летал Saab 340, а в направлении Симферополя летал Saab 2000. Поэтому переговоры ведутся, если будет вопрос решён, скорее всего, базирование будет в аэропорту Пскова, потому что компания, которая будет эксплуатировать данные суда, является компания «Псковавиа», с которой мы в настоящий момент сотрудничаем
  • Мы эти проблемы на сегодняшний момент стараемся решить, но, к сожалению, проблема очень сложная, и мы сталкиваемся с бюрократической машиной, которая работает на уровне Российской Федерации. Есть определённые нормы, правила, под которые мы подпадаем, СНИПы, и, к сожалению, их пройти достаточно сложно, а обойти их невозможно, потому что, в первую очередь, это касается безопасности полётов. И мы всё делаем от нас зависящее для того, чтобы эту проблему решить
  • Я думаю, что на экономическом форуме, который состоится 18-20 июня в Санкт-Петербурге, мы встретимся с инвестором, обсудим данные вопросы, потому что обсуждались перспективы не только рейсов в Симферополь, но и в другие города, такие, как Казань, Самара, Екатеринбург. Ну, конечно, это надо изучать, надо понимать объём пассажиров, которые будут летать данными рейсами, и, исходя из этого, будет уже приниматься решение
  • Ещё очень важно, какие будут субсидии, будут ли субсидии предлагаться по данным направлениям. Если есть субсидии по перелётам в Симферополь, то, допустим, перелёт в Анапу не субсидируется. Соответственно, стоимость рейса будет достаточно высокая, и здесь надо будет рассматривать варианты — либо субсидирование отдельных категорий граждан из областного бюджета, это, допустим, бюджетники, наши дети, которые летят отдыхать, либо какие-то другие формы поддержки
  • (В межрегиональной авиакомпании) будут участвовать Санкт-Петербург и Псковская область, они хотят создать межрегиональную авиакомпанию. Это не значит, что в неё войдёт много субъектов, это значит, что она будет работать в регионах России
  • Владимирская область будет участвовать в этой программе. Но, конечно, мы не можем вкладывать средства и входить в уставной капитал (этой компании), потому что затраты достаточно большие, и это всё-таки не полномочия субъекта развивать данную компанию
  • Понятно, что Санкт-Петербург заинтересован тем, что компания из Санкт-Петербурга инвестирует в данный проект, соответственно, будут учтены пожелания мэрии Санкт-Петербурга. А компания «Псковавиа» является компанией субъекта Федерации, Псковской области, поэтому Псков заинтересован, чтобы данная компания развивалась, чтобы она поменяла тип самолётов, чтобы она развивала географию полётов, тем более, что у них аэропорт является международным. Сейчас не все их самолёты могут совершать полёты за рубеж нашей Родины, а такой тип самолётов получит возможность летать в различные города Европы

Вопрос:

  • По лётному парку, вообще, говорили ещё о закупке канадского самолёта Bombardier?

Сергей Бородин:

  • Реактивный?

Вопрос:

  • Да. И долго ли протянут украинские Ан-24, при условии что с Украины нам сейчас новую технику поставлять не будут, да её и не производят?

Сергей Бородин:

  • Их ремонтируют в Нижнем Новгороде, запчасти все есть, в этом проблемы нет
  • Как я уже говорил, компания «Псковавиа» до кризиса планировала приобрести Embraer 145, это аналог Bombardier, который на сегодняшний момент совершает полёты из аэропорта в Иваново, но, к сожалению, как я уже сказал, реактивные самолёты не подходят под нашу (взлётную) полосу. У них достаточно маленькие шасси, а качество полосы не очень хорошее, соответственно, шасси разбиваются и это сказывается на безопасности полётов. Поэтому самый приспособленный на сегодняшний момент тип самолётов — турбовинтовые, которые могут садиться даже на твёрдый грунт
  • Мы изучали различные варианты, есть французский самолёт ATR 72, но у него дальность полёта 1500 км, вместимость 72 пассажира. Может быть, нам на сегодняшний момент не нужна такая вместимость, но и дальность полёта ограничена
  • Всё-таки, хотелось бы развивать такие направления, как Минеральные Воды, чтобы наши могли вылетать на лечение. На сегодняшний момент железнодорожное сообщение не очень удобное, добираться до Минвод, поезд уходит из Рязани, ехать надо ехать сутки, а мы могли бы запустить рейс, допустим, раз в неделю, могли бы субсидировать какую-то категорию граждан и разработать данный рейс
  • Пока мы не решим проблему с полосой, пока мы не решим проблему с авиационным парком, говорить об этом пока преждевременно
  • Да, мы работаем, да мы занимаемся, мы проводили исследования, жители хотят летать, лётный транспорт востребован, но и есть проблемы, которые необходимо на сегодняшний момент решить

Вопрос:

  • А какой объём инвестиций нужен для покупки у компании «Полёт» этих самолётов? Сколько их хотят купить вообще?

Сергей Бородин:

  • Стоимость одного бэушного самолёта Saab 2000 составляет $3 млн, новый он стоит гораздо дороже. Но в эту сумму входит не просто сам самолёт, это и экипаж, люди, которые (на нём) работают. Ведь взять самолёт — это всего лишь первый шаг, надо ещё подобрать экипаж, надо его обучить, это занимает до нескольких месяцев
  • Сегодня данная компания («Псковавиа») готова (купить воздушные суда), есть три самолёта Saab 2000, которые можно приобрести по цене $3 млн (каждый), есть подготовленный лётный состав, который может работать на данном типе судов, самолёт Saab 340 стоит $1,9 млн, то есть, общий объём инвестиций, который необходимо вложить в данный проект, составит $10,9 млн

Вопрос:

  • А кто инвестор? С кем ведутся переговоры?

Сергей Бородин:

  • Я не готов пока сказать, но это питерская компания, которая связана с перевозками
  • Понимаете, как я могу говорить, если не принято на сегодняшний момент решения
  • Я бы не хотел раньше времени озвучивать ту компанию, которая на сегодняшний момент не приняла решения