Владимиро-Суздальский музей-заповедник (ВСМЗ) представил эскизы своего нового логотипа. Они вывешены на первом этаже музейного центра «Палаты» и доступны всем желающим. Мини-выставка из 15 работ студентов кафедры дизайна Владимирского государственного университета открыта до 1 июля.
Новый логотип музея выберут пользователи социальной сети ВКонтакте, но их мнение не будет определяющим. По словам генерального директора ВСМЗ Светланы Мельниковой, окончательное решение останется за сотрудниками. Сейчас в музее работают архитектор, 3 дизайнера и 7 художников. Они также предложат свой вариант фирменного стиля.
Предыдущий логотип — лев, стилизованный под барельеф Дмитриевского собора — появился в начале 2017 года. Музей заплатил за идентику 390 тысяч рублей. Разработка фирменного стиля обернулась уголовным делом для бывшего генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игоря Конышева. По версии Следственного Комитета по Владимирской области, логотип стоил 70 тысяч рублей, а остальные деньги Конышев с подельниками поделили между собой.
В декабре 2018 года генеральным директором Владимиро-Суздальского музея-заповедника снова стала Светлана Мельникова. Она почти сразу объявила, что у музея будет новый фирменный стиль. О том, что ВСМЗ хочет разработать логотип Мельникова рассказала профессору кафедры дизайна Владимирского госуниверситета Владимиру Рузину. Разработка логотипа стала дипломной работой студента ВлГУ, одного из учеников Рузина.
Дизайнер Роман Лазарев, основатель студии romanlazarev.com считает, что главному музею Владимирской области следовало начать с разработки глобальной концепции, так как логотип — хоть и важный, но все-таки элемент фирменного стиля. По мнению дизайнера, все представленные на выставке в Палатах студенческие варианты логотипов довольно низкого уровня для федерального музея, хотя некоторые из эскизов можно использовать как основу для дальнейшей проработки идеи:
В качестве примера хорошей современной идентики Роман Лазарев приводит бренд города Суздаля. Стратегию «Суздаль сокровенный» разработала компания «Point. Точка развития» по заказу Суздальской ассоциации гостеприимства. Концепцию бренда города представили в 2017 году, но широкого распространения она пока не получила.
Без проработанного образа логотип останется простой картинкой. Можно обсудить ее графическую или эстетическую составляющую, но это не совсем верно с профессиональной точки зрения, считает Тыркин:
По мнению Егора Тыркина, музею нужно сначала стать понятным и комфортным даже для человека, не разбирающегося в истории или искусстве. Это расширит аудиторию и наладит коммуникации с ней. «Когда это случится, можно будет начать работу над соответствующим логотипом», — добавляет сооснователь дизайн-бюро «Четыре».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате