Регистрация / Вход Вт, 17 октября 2017, 02:48

По мещерским болотам на квадроциклах

Во Владимирской области пройдет отборочный этап Чемпионата России по трофи-рейду на квадроциклах «Мещерские Дебри». Соревнования на болотах в Собинском районе организуют владимирские братья Соколовские - одни из самых титулованных участников всероссийских соревнований на квадроциклах
10 Августа 2017, 16:31 16 1533

В Собинском районе Владимирской области 11-13 августа пройдёт заключительный отборочный этап Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах «Мещерские Дебри». Соревнования в 33-м регионе организуют братья-близнецы Артём и Никита Соколовские.

Трофи-рейд - соревнования по преодолению бездорожья на внедорожниках, внедорожных мотоциклах или квадроциклах. В рамках соревнований нужно преодолеть спецучастки - заболоченные местности, речные броды и другие труднопроходимые места, уложившись в контрольное время и сделав фотографии на всех контрольных точках.

zG-SgRubgYQ.jpg

«Мещёрские Дебри» во Владимирской области пройдут в формате традиционного GPS-ориентирования на квадроциклах с фотофиксацией контрольных точек на местности. Гонка пройдет в командном зачёте - в каждой команде по 2 человека и два квадроцикла, результат команды будет засчитан по прохождению обоих квадроциклов.

PpbsRhpFcj8.jpg

В соревнованиях смогут участвовать квадроциклы любой степени подготовки, предусмотрены две зачетные категории: ATV-Open и ATV-Standart (ATV - All Terrain Vehicle – мотовездеход, - ред.). Сильнейшие гонщики, показавшие лучший результат в категории ATV-Open на «Мещёрских Дебрях», смогут принять участие в финале Чемпионата России-2017 по трофи-рейдам на квадроциклах в Санкт-Петербурге.

IMG_4302.JPG Никита (слева) и Артём Соколовские

По словам организаторов братьев Соколовских, покорять собинские болота во Владимирскую область приедут 20 команд (по 2 человека в каждой) из Тулы, Тамбова, Рязани, Казани, Ульяновска, Пензы, Самары, Санкт-Петербурга и других городов.

nc4DnPa67Hc.jpg

«Идея провести соревнования здесь у нас возникла из-за нашей уникальной природы, которой богата именно Владимирская область, в частности Собинский район. Там очень много живых моховых болот, которых в других областях очень мало. Когда едешь по живому болоту на квадроцикле, следом за тобой проходит волна, неизвестно, какая глубина — три метра или десять метров. Мы решили организовать это мероприятие, чтобы собрать участников и показать наши родные места, где мы выросли, провели детство.

После того, как мы выложили видео с прохождения трассы в сеть, люди писали, что готовы бросить всё и приехать к нам. Мы проводим соревнования первый раз и надеемся сделать их ежегодными. План и идею вынашивали давно, мы видели организацию в других регионах и решили поделиться своим опытом, как мы считаем, должны проводиться соревнования», - рассказывают Артем и Никита Соколовские.

kfYRW4_bNUk.jpg

Трасса пройдет по 9 моховым болотам на площади более 100 квадратных километрах. На прохождение маршрута командам дается 12 часов. Участники, опоздавшие даже на 1 минуту, выбывают из гонки. Фиксация контрольной точки будет засчитываться по одному квадроциклу и табличке с номером точки. После финиша участники предоставят фотографии организаторам для подсчета баллов.

dur-QzBTYH0.jpg

Организаторы отмечают, что соревнования представляют особый интерес не только для участников, но и для зрителей. Именно поэтому для всех, кто захочет полюбоваться на штурмующие болота квадроциклы, будет организовано 18 зрительских площадок в непосредственной близости от контрольных точек в топях. А основной лагерь и старт соревнований расположится на территории бывшего пионер-лангеря «Чайка» вблизи деревни Арбузово Собинского района.

cB2t9OJX0i8.jpg

Каждая контрольная точка, по задумке Соколовских, будет иметь свою оценку по пятибалльной шкале в зависимости от того, насколько сложно до неё добраться. На трассе будет даже одна десятибалльная контрольная точка, которая со всех сторон окружена водой. А одна контрольная точка расположится в огромной трубе водостока местной речки под мостом.

«Трасса получилась достаточно устрашающая — это симбиоз нашего опыта и уникальной местности в Собинском районе. Мы сделали 53 контрольные точки для фотофиксации, которые разбросаны на площади в 100 квадратных километров. Точки разбросаны на 9 разных моховых болотах, на каждом из которых по 5-7 контрольных точек.

Точки будут проходными - расположенными друг за другом. Участники практически не будут выезжать на грунтовую дорогу, а будут проходить болота насквозь. Проработано несколько маршрутов: мы выдаем участникам координаты контрольных точек, которые они могут брать в произвольном порядке, самостоятельно выстроить маршрут, стратегию.

Точки в 1-2 балла можно взять за 20-30 минут, а точка в 200-300 метрах от дороги, до которой нужно добираться по болоту, помогать друг другу, вытаскивать технику лебедкой, - за них будет начисляться больше баллов», - рассказывают братья Соколовские.

W2foVDMBUP4.jpg

За помощью в организации соревнований Артём и Никита Соколовские ни к кому не обращались. Сами разработали трассу, установили контрольные точки, подготовили стартовые номера для участников, пригласили ведущего и фотографов, придумали и заказали символические призы — деревянные медали и прототипы самой популярной модели квадроциклов - Yamaha Grizzly.

0nVuikJj3P8.jpg

На составление маршрутов ушло 5 дней - от проработки на карте до прохождения трассы на квадроциклах и установки табличек с номерами контрольных точек.

«Одно болото проходили насквозь, там осока под 3 метра, кругом зеркала воды (открытый участок воды на болоте, - ред.) в болотах, речушки, квадроцикл проваливается, кренится набок. Мы проходили его около трёх часов. Но в основном точки ставили пешком — оставляли квадроциклы, проходили болото насквозь», - делится впечатлениями Артем Соколовский.

«Сложность для участников и в том, что если первые участники потратят на взятие контрольной точки 30 минут, то потом проезд разбивается, воды становится больше, травяной ковёр поврежден, и ехать сложнее. И другие экипажи даже с той же оснащенностью и степенью подготовки потратят уже больше времени. В этом плане свободное GPS-ориентирование уравнивает шансы участников, чтобы они ехали в разные точки болота. Все будет решать стратегия. Трасса всех рассудит. Точки мы сделали интересные, сложные. Победит тот, кто лучше чувствует бездорожье. На данный момент трасса получилась на уровне финала Чемпионата России», - добавляет Никита Соколовский.
5gGZ29IIfQQ.jpg

Сами братья Соколовские - личности хорошо известные в кругах профессиональных квадроциклистов. Они являются единственной командой, представляющей Владимирскую область на всероссийском уровне. Соколовские, пожалуй, самые титулованные квадроциклисты Центральной России.

Соперники уважительно называют владимирских братьев «лицом квадроспорта России», но чаще всего - братьями-киборгами, братьями-бобрами или братьями-Электрониками за исключительную выносливость на соревнованиях, которые порой длятся по 10-12 часов без перерыва.

j2MacCvaxMM.jpg

Ещё в юности Артём и Никита любили исследовать самые непроходимые места и ездить по самым грязным дорогам: сначала на «Ниве», потом на «УАЗе», а дальше на квадроциклах. Соколовские занимаются квадроспортом с 2012 года, тогда же приняли участие в первых соревнованиях в городе Радужный Владимирской области.

Команда Соколовских известна среди участников всероссийских соревнований, таких как «Ракетные тропы» (Ивановской области), «Ветка сакуры» (Рязань), «Вольный ветер Подмосковья» (Сергиев-Посад) и многих других. Братья участвуют в 12-14 соревнованиях в год.

LoUrI-q5X7E.jpg

Пока Никита и Артем имеют звания кандидатов в мастера спорта по трофи-рейдам на ATV (ATV - All Terrain Vehicle – мотовездеход, - ред.). Только в этом сезоне браться победили в 8 соревнованиях. А личный рекорд - первые места сразу в двух соревнованиях за одни сутки — в Нарофоминске на финале «Кубка поршня», а потом на соревнованиях по ночному ориентированию в Бронницах Московской области.

В «обычной» жизни братья Соколовские выпускают аксессуары для квадроциклов по собственным разработкам, которые пользуются успехом и среди профессиональных спортсменов, тюнингующих свою технику для соревнований, и среди охотников и рыболовов, имеющих квадроциклы. Разумеется, свои личные квадроциклы для соревнований братья оснащают и переделывают своими руками.