Постановщик первой во Владимире саунд-драмы мечтает о скандале

171-й сезон во Владимирском областном академическом театре драмы откроется фантасмагорической биографией тенора Владислава Пьявко
Новости Автор: 13 сентября 2019, 08:41 4771

Солист Большого театра, Народный артист СССР, один из самых соблазнительных Хозе в опере «Кармен», генератор мировых сенсаций в музыкальном мире, за одну из которых удостоен золотой именной медали «Владислав Пьявко - Великий Гульельмо Ратклифф» в Италии – все это герой, автор и исполнитель в премьерном спектакле, который 19 сентября откроет новый сезон главного театра Владимирской области.

112731_album-nek5bh3hiznnk3eheeyt.jpg
Pyavko.jpg

Основой либретто стала биографическая книга «Тенор: из хроники прожитых жизней...», выпущенная в свет ограниченным тиражом. Режиссер спектакля «Исповедь тенора», актер и телеведущий Александр Мягченков говорит, что в материале было много литературщины, которую затруднительно перенести на сцену, и совсем отсутствовал конфликт, необходимый в драматургии. Чтобы создать увлекательное зрелище Мягченков решился на эксперимент:

«Это саунд-драма, которая предполагает эклектику. Поэтому мы называем ее фантасмагорией».
QQ0A7159.jpg

Владислав Пьявко - тенор лирико-драматический, так что в спектакле будут и драма, и лирические линии. Но, по словам Александра Мягченкова, не будет линейного изложения «хроники прожитой жизни». И даже герой, которого играет сам Владислав Пьявко – не буквальная копия известного тенора. К тому же на сцене зрители увидят вполне себе материализовавшийся «внутренний мир» певца в виде актера Владимирского театра драмы Александра Аладышева. О нем Владислав Пьявко сказал так:

«Александр - по нутру тенор. Мое эго, я, моя душа. Задуман интересный рисунок поведения души во взаимодействии с телом, с корпусом».
QQ0A7134.jpg

В героинях «Исповеди тенора» не стоит искать сходства с великими оперными дивами Галиной Вишневской и Ириной Архиповой, с нею Владислав Пьявко прожил в браке более 40 лет. Хотя реальная оперная певица на театральной сцене во Владимире всё-таки появится – это сопрано Мария Горелова, солистка ГАБТ России.

По словам Пьявко, художественного вымысла в пьесе нет, захотелось просто проследить, что с ним сделала судьба. Но называть это подведением итогов артист отказывается, хотя и рискованно шутит, что пропасть уже близко:

«Работа эта – не чисто реалистичная, задумана такая фантасмагория. Иначе, представьте, как это: выйти перед залом, перед зрителем и открыть свою душу. Если не найти какую-то форму, а Александр нашел, я считаю, очень верно. Смог показать то, о чем могли бы сказать: так в жизни не бывает. А в моей было».
QQ0A7123.jpg

Спектакля, где фигурирует реальный персонаж, по словам его режиссера, еще не было в истории. И с исполнителем главной роли ему пришлось повозиться. Хотя он и Народный артист, закончил ГИТИС, учился профессии у знаменитого Бориса Покровского. И даже в 2016 году сыграл министра внутренних дел СССР Щелокова в детективном сериале Евгения Звездакова «Шакал».

Режиссер спектакля «Исповедь» Александр Мягченков:

«У Владислава Ивановича не было представления о драматическом искусстве. Но это потрясающе, что он, как мальчишка, учился всему на лету. Фантастическое умение схватывать».

Театральная кухня – еще то адское место. Мягченков сожалеет, что на репетициях не бывает журналистов, чтобы, например, запечатлеть момент, когда Народный артист чуть не кинул стулом в постановщика, или записать диалог вроде этого:

QQ0A7163.jpg

«Снимите с себя корону», - говорит Мягченков.

«Я ее давно потерял», - парирует Пьявко, утверждающий, что звездой не чувствовал себя никогда, просто работал на сцене.

О труппе главного театра Владимирской области Александр Мягченков говорит только лестное. Московского постановщика приятно удивило серьезное отношение к работе владимирских актеров - буквально через несколько репетиций они уже знали свой текст. Авторам спектакля было комфортно работать во владимирском театре. Владиславу Пьявко нравится огонь в глазах исполнителей, а Александру Мягченкову – «тараканы в головах», как непременное условие для творчества.

До премьеры осталось меньше недели, но спектакль все еще в работе, признается режиссер:

«Это экспериментальная работа. Хотелось, чтобы все получилось, вышло по живому. Важно, чтобы зритель эмоционально соучаствовал. Ведь человек решил не закрываться, может, даже покаяться. Герой на сцене то ли во сне, то ли наяву проживает моменты своей жизни. И к этой исповеди его подтолкнули события, которые зритель увидит в конце спектакля. Концовка будет неожиданной».

Авторы спектакля «Исповедь тенора» не настроены на комплиментарное отношение публики. Александр Мягченков, напротив, призывает зрителей и прессу смело ругать их, если будет повод. И надеется на скандал – такой, чтобы всем надолго запомнился. Как истории с громким скандалом в начале сценической карьеры Пьявко. Он дебютировал в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» партией Пинкертона. Роль Чио-Чио-Сан исполняла Галина Вишневская, уже звезда сцены. Вернувшаяся с гастролей народная артистка СССР Ирина Архипова оценила потенциал молодого тенора и предложила партию Хозе в опере Бизе, где исполняла главную роль Кармен. Вишневская, которой дебютант начал оказывать знаки внимания, тоже претендовала на роль Кармен. О том, как две примы не поделили молодого тенора, шепталась вся театральная Москва.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате