Владимирский городской информационно-методический центр организовал на своей площадке персональную выставку картин юного художника Михаила Однолетова. Холсты представили работникам департамента образования Владимирской области, директорам владимирских учебных заведений, педагогам местных школ и детских садов. Эту выставку сможет увидеть 4 тысяч владимирских преподавателей.
В свои 17 лет Михаил Однолетов – призёр и победитель 15 Всероссийских и Международных конкурсов детского художественного творчества. Одна из его картин вошла в виртуальную галерею лучших работ конкурса американского фонда перспективных молодых художников Лючии Боккино.
У юного художника Миши есть специфическая особенность - дислексия. Детям с дислексией гораздо труднее учиться в школе: они очень медленно читают, потому что они при чтении не складывают слова из букв, а воспринимают их как целые картинки, при письме делают большое количество ошибок. Однако эта особенность компенсируется нестандартным, образным мышлением и способностью к творчеству.
Персональная выставка в методическом центре – первый шаг молодого таланта на пути к творческой самореализации. Зрители узнают в его работах авторский почерк, отмечают яркость и эмоциональность его холстов. Особенно привлекает искренность и непосредственность образов. Ценность этого качества в искусстве отмечал Пабло Пикассо, которого также причисляют к дислексикам из-за проблем с чтением в школе.
Детская непосредственность – одна из характерных черт многих дислексиков, у них часто наблюдают эмоциональную инфантильность. Благодаря этому холсты Миши так причудливы, интересны, оригинальны.
«У нас в информационно-методическом центре периодически проходят такие выставки, и детей, и взрослых (учителей). Недавно выставили работы детей с ОВЗ-кружка.
Мы очень рады, что Михаил Однолетов наш зал вот так расцветил! У него такая энергия, экспрессия, мы сразу это заметили. Энергетика хорошая, а это главное для художника – энергию передать. Замечательная выставка, чудесная!
У нас проходит очень много мероприятий с педагогами. Сегодня было здесь городское методическое объединение учителей-логопедов, и вот такая радость, которую здесь Михаил доставляет нам! Трудно переоценить. Всего у нас 2 тысячи учителей и 2 тысячи работников дошкольных учреждений, которые могут рассказать и показать [Мишины работы] в своих учреждениях, это практически вся система образования города.
Мы представили эту выставку руководителям всех школ. Говорим о том, что нужно работать над успешностью каждого ребёнка. У ребёнка есть что-то, чем он может гордиться и в чём он может себя выразить. Это даст ему в дальнейшем очень хороший фундамент для прыжка в профессиональную деятельность», - отметила директор владимирского городского информационно-методического центра Лариса Горбачева.
Интерес к искусству Миша проявлял с самого детства - он вырос на альбомах своей бабушки-художницы. Уже более десяти лет Михаил занимается в студии «Изобразительное искусство» во Дворце Детского и юношеского творчества города Владимира под руководством Светланы Поцелуевой. Педагог нашла индивидуальный подход к ученику и помогла сформировать его авторский стиль.
Помимо рисования, Михаил интересуется радиоэлектроникой и лифтостроением. С четырёх лет у Миши в руках паяльник. В детстве он коллекционировал ретро-телефоны, разбирал сломанные аппараты и собирал новые из рабочих деталей, ремонтировал бытовую электротехнику – ноутбуки, планшеты, пылесосы, утюги, а недавно своими руками собрал солнечную батарею. В последнее время Миша упорно изучает лифтостроение, ведёт канал на Ютубе с обзорами моделей лифтов и ноутбуков.
Параллельно Михаил пишет приключенческие романы и собирается рисовать к ним иллюстрации.
Учится Миша, в основном, по аудиокнигам и видеолекциям. Сейчас он заканчивает 10-й класс на индивидуальном обучении, для детей с дислексией это редкость. В России для дислексиков нет отдельных учебных программ, их не берут даже на домашнее обучение.
«Читать параграф и отвечать на вопросы ему очень тяжело. Но если ему кто-то прочитает, он запоминает, схватывает сразу и отвечает. Одно компенсируется другим. Он по видеоурокам, по аудиокнигам учится.
В школе он учится индивидуально, но здесь есть тонкость. Мы это индивидуальное получили только благодаря тому, что у нас инвалидность по нашему основному заболеванию, связанному с другой проблемой. А если у обычного ребенка дислексия, ему не делают никаких скидок. Поэтому таким детям в школах крайне тяжело.
Мы уезжали на консультацию в Москву, в Центр дислексии. Специалист посмотрела, сказала, что у него все ещё в легкой форме. Она нам задала вопрос: как вам удалось у ребёнка сохранить такое позитивное отношение к школе? Приводят детей, у которых спазмы начинаются при слове "школа".
Ну как в школе может учиться ребёнок, если он не может читать? Никак он не может учиться. Поэтому про таких детей обычно говорят, что двоечники, они считаются бездарными и проч. Но на самом деле это просто несовершенство подхода.
Проблема в том, что этой проблемы не видят. У нас много проблем у детей, которые не видятся как проблемы. А что делать, школы отдельные открывать? Считается, как-нибудь дотяните до девятого класса, там ПТУ, а там как хотите. Нам повезло со школой и с индивидуальным обучением. Но это, скорее, исключение», - рассказывает мать Миши Однолетова Мария Медведева.
Коррекция дислексии – дело не из лёгких. Во Владимирской области семья Однолетовых так и не нашла нейропсихологов и логопедов с опытом помощи дислексикам. Местные педагоги с этой проблемой справиться не могут. Удачные примеры есть в Москве, там используют зарубежные методики, однако такие услуги стоят баснословных денег.
По данным Международной ассоциации дислексии, 17-23% населения Земли имеют отдельные симптомы дислексии и связанные с ней трудностей. Это, как правило, медленное чтение, плохое письмо, плохая грамматика. Для точной диагностики дислексии разработано специальное тестирование. Но немаловажной проблемой для дислексиков до сих пор остаётся равнодушие и неспособность системы адаптироваться под индивидуальные особенности каждого человека.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.