Консервация владимирского Детройта

СледКом сообщил губернатору Светлане Орловой, что из-за игнорирования властью доводов следствия во Владимирской области дети продолжают травмироваться на опасных объектах — 12-летняя девочка пострадала на заброшенной ферме в Лаврово
Новости Автор: 31 июля 2018, 13:46 17 6265
фото пресс-службы СУ СК по Владимирской области

Следственный Комитет по Владимирской области проводит доследственную проверку по факту получения травм 12-летней девочкой, - сообщает региональный СКР.

DSCN9662.JPG

Речь идет о падении с пятиметровой высоты ребенка, забравшегося на прогнившую шиферную крышу заброшенного СПК. Инцидент произошел 29 июля в Судогодском районе Владимирской области. Ферма бывшего сельхозпредприятия — это давно не функционирующее СПК «Лаврово».

По данным следствия, маленькая девочка из Владимира, приехала вместе с родителями к родным и пошла с друзьями обследовать местную заброшенную ферму: «во время игры забралась на крышу сооружения, ветхое шиферное покрытие не выдержало и лопнуло».

«Огромные здания трех ферм. Два здания захламленные — ни войдешь, ни выйдешь. Свободный доступ во все: пожалуйста, лазь где хочешь! Одно — как раз то, где дети лазили, немного почистили: якобы, продали землю и приготовили под строительство нового собственника. То есть, там должно было осуществляться какое-то предпринимательство», - рассказывает официальный представитель владимирского СКР Ирина Минина.
DSCN9670.JPG

Девочка получила множественные травмы, самое большое опасение СК вызывает травма головы:

«Пострадавшая доставлена в областную детскую клиническую больницу, где ей оказывается квалифицированная высокотехнологичная медицинская помощь. Врачи стабилизировали тяжелое состояние здоровья 12-летней девочки».

Официальный представитель Следственного Комитета по Владимирской области сообщает, что уже получены объяснения с руководителей муниципальных образований:

«В кратчайшие сроки по собранным материалам будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). При осмотре места происшествия установлено, что территория, где расположено несколько заброшенных ферм бывшего СПК, свободна к доступу, в том числе детей. Отсутствуют ограждение, запрещающие и предупреждающие знаки».
DSCN9677.JPG

СК приводит статистику детской смертности и получении травм на подобных объектах: за последние пять лет в регионе-33 произошло семь несчастных случаев, четверо подростков погибли. По мнению Ирины Мининой, ситуация со временем все больше усугубляется: количество недостроев и заброшенных производственных помещений растет.

В сложившейся ситуации СледКом занял жесткую позицию. По словам официального представителя ведомства, к теме обеспечения детской безопасности и потребности конструктивного вмешательства властей в сферу наведения порядка на неэксплуатируемых, заброшенных объектах, СК привлекает внимание на протяжении нескольких последних лет. Тем не менее, несмотря на вроде бы достигнутую договоренность с руководством области о необходимости наведения в данной сфере порядка, никаких реальных действий для этого не предпринято.

«Губернатору региона внесена информация, в которой акцентировано внимание на пассивное отношение местных властей к выполнению решения межведомственной комиссии при губернаторе области по профилактике правонарушений и постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Владимирской области, принятого еще в сентябре 2016 года. Как свидетельствует объективная действительность, в муниципальных образованиях не проведена ревизия всех имеющихся на территории недостроенных, бесхозных и аварийных объектов, не во всех случаях приняты меры к установлению их принадлежности, сносу, консервации, сооружению ограждений, запрещающих знаков с целью предупреждения доступа на их территорию посторонних лиц, прежде всего детей», - официально сообщает силовая структура.
IMG_6472.JPG Ирина Минина

В свою очередь, Ирина Минина напоминает, что в начале лета с целью акцентирования внимания на сложившейся в регионе ситуации, следователями совместно с уполномоченным по правам ребенка был организован специальный рейд для СМИ:

«В конце июня у нас был недавно рейд. По результатам мы направили письмо губернатору за подписью Еланцева (руководитель СК по Владимирской области — ред.), а уполномоченный по правам детей Геннадий Прохорычев — Шохину. Я дала всю раскладку: что мы с 2012 года, когда у нас погиб первый ребенок Илюша Бункин в Гусь-Хрустальном и был найден в заброшенном цеху под завалами стекловолокна, мы акцентировали внимание, выходили с предложениями о том, что нам нужен мониторинг и подвижный реестр, куда добавляются и исключаются такие объекты. И немедленное принятие мер».
IMG_6449.jpg

Несмотря на публично достигнутые с властью соглашения, реестра подлежащих ограждению или консервации опасных объектов в 33 регионе так и нет, - уточняют в СледКоме:

«Мы настоятельно рекомендовали начать эту работу еще в 2016 году. У нас было заседание межведомственной комиссии при губернаторе области по профилактике правонарушений. И 26 сентября 2016 года губернатор подписала протокол с решением о том, что руководителям муниципалитетов приписывается провести ревизию таких-то объектов, установить принадлежность в 100% случаев и принять меры с целью ограждения детей от попадания на опасные территории. Речь идет о заборах, установке видеокамер — особенно там, где объекты выставлены на продажу, заключены договоры аренды. Но очень немобильно идет решение проблемы. То есть, попросту не выполняется решение, принятое администрацией области — то есть, фактически двумя коллегиальными органами.

Не используются в полной мере нормы гражданского, земельного, градостроительного законодательства. Именно этот комплекс законов предоставляет возможность заключения договоров различных видов с условием получения права муниципалитетов предъявления претензий к владельцам и собственникам опасных сооружений — вплоть до признания сделок недействительными. Даже, если говорить об участке в Лаврово, договор купли-продажи заключен без обременения — сейчас следователи как раз изымают документы. Следственное управление рассчитывает на адекватную реакцию ответственных должностных лиц».

IMG_6475.jpg

В СледКоме также поясняют, что несмотря на то, что муниципалитетам, скорее всего, сложно обязать собственников разрущающихся и банкротящихся предприятий вкладывать деньги в свои объекты, этот вопрос — вполне решаемый.

«У власти есть возможность для решения проблемы — вплоть до введения ЧС, задействования резервных фондов. То есть, власти должны работать активнее», - говорит Ирина Минина.