Власть обеспокоилась уровнем водителей, которые возят пассажиров в такси и автобусах

Мэрия Владимира и ГИБДД встревожены ростом числа аварий с участием рейсовых автобусов и автомобилей такси. Власти вдруг задумались над тем, кто же садится за руль в общественном транспорте
Новости Автор: 26 октября 2018, 08:29 18 6438

За 9 месяцев 2018 года в городе Владимире зарегистрировали 483 дорожно-транспортных происшествия, в которых 23 человека погибли и 629 получили травмы. Число аварий в столице Владимирской области увеличилось на 11,3%, число раненых - на 11%, погибших - почти на 30%. Об этом на комитете по местному самоуправлению Владимирского горсовета доложил начальник отдела ГИБДД по городу Владимиру Александр Никифоров.

В 3 квартале 2018 года с 62 до 67 выросло число аварий с участием общественного транспорта, увеличилось и число аварий, совершенных по вине водителей автобусов и такси.

Напомним, рост числа «автобусных» аварий ГИБДД по Владимирской области отмечала ещё в первом квартале 2018 года. Самыми частыми причинами ДТП с участием общественного транспорта стали движение с открытыми дверями и травмы при падении пассажиров в автобусе.

К административной ответственности за 9 месяцев водителей автобусов привлекали 1170 раз (в 2017 году за аналогичный период водителям общественного транспорта выписали 868 штрафов). Санкции накладывали также на должностных лиц - 148 раз, индивидуальных предпринимателей - 43 раза и организации - 36 раз.

«Мы проводим профилактические мероприятия. Следует отметить, что если брать наш город, 28 аварий связано с падением пассажиров в салоне автобусов. В меньшей степени это вина самих водителей автобусов, часто это вина самих пассажиров: они либо не держались за поручень, либо не соблюдали технику безопасности. Падения происходили и при торможении автобусов, и при подъезде-отъезде от остановок. Падение в автобусах характерно для людей старшего возраста.

Работу мы проводим с водителями, кондукторами, чтобы не проходили мимо такой ситуации, чтобы была наглядная агитация и объявления по громкоговорителю с призывами держаться за поручень. Но пока переломить ситуацию мы не можем, практически раз в неделю такое ДТП происходит», - констатирует представитель госавтоинспекции.

Полиция предложила транспортным компаниям АДМ, «БигАвтоТранс», «Владимирпассажиртранс», ИП Тимофеев установить видеорегистраторы, направленные не только на проезжую часть, но и внутрь салона, чтобы можно было выявлять механизмы и причины падений пассажиров. Но регистраторами пока оборудованы в основном только автобусы компании АДМ, да и они фиксируют только ситуацию на дороге.

IMG-0854.jpg Александр Никифоров и Олег Орехов

Начальник управления транспорта и связи администрации города Владимира Олег Орехов назвал самые распространенные виды «автобусных» аварий:

  • падение в салоне автобуса во время движения — 36 ДТП;

  • столкновения с другими транспортными средствами — 15 ДТП;

  • наезд на стоящий автомобиль или иное препятствие — 7 ДТП;

  • несоблюдение дистанции — 5 ДТП;

  • наезд на пешехода — 4 ДТП;

  • неправильный скоростной режим — 3 ДТП,

  • нарушения на пешеходных переходах — 3 ДТП.

«По всем нарушениям проводили анализ. На предприятиях проводили подробные разборы ДТП с инструктажем водителей для исключения подобных обстоятельств в работе. Ужесточены меры административной ответственности по предприятиям к водителям и должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.

Ведется оснащение подвижного состава средствами видеофиксации. В последних торгах по маршрутам общественного транспорта это было обязательное условие, причем не только фиксирующих обстановку на дороге, но и в салоне автобуса», - рассказал депутатам Владимирского горсовета Олег Орехов.

Заместитель председателя горсовета Лариса Пышонина подняла вопрос контроля за работой такси:

IMG_5767.JPGЛариса Пышонина

«Большое количество ДТП происходит по вине водителей такси. Какой контроль осуществляется? Много новых появилось компаний в городе, как находите контакт? Как проследить, кто садится за руль, какая категория водителей, в каком состоянии машины? Неоднократно, кроме ДТП, и уголовные дела связаны с таксистами.

Человек после трех месяцев получает права — и он уже водитель такси. Люди, освободившиеся из мест лишения свободы, практически первые, кто сидит за рулем такси. Это бизнес, но как ведется контроль таксомоторных парков, которые пришли к нам в город?».

Оказалось, что серьезно повлиять на ситуацию с такси, которые тоже нередко попадают в аварии, ни мэрия Владимира, ни ГИБДД не могут. Поскольку зачастую таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей, и таких «частных извозчиков» может контролировать только Роспотребнадзор.

Депутат Дмитрий Павлов предложил разрабатывать новые способы взаимодействия с предпринимателями, которые берут на работу водителями практически всех подряд. Правда, никаких конкретных предложений от депутата не поступило:

IMG-0858.jpg Дмитрий Павлов

«Часто одни и те же люди становятся виновниками ДТП определенного характера. Хорошо, сейчас лишают прав за повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения. Но это уже крайние меры.

Но благодаря коммерсантам, которые действуют в погоне за прибылью, мы становимся пассажирами неадекватных людей, которые сдали теорию вождения. Они без медицинского диагноза права получили. Все по закону, но они могут быть неадекватны за рулем. Все по закону, спору нет. Время идет, мы имеем ежедневную практику, в том числе и с такси.

Коммерсанты адаптируются под новые условия. Мы можем предупредить эти ситуации, и адаптироваться под эти ситуации. Мэрии города Владимира тоже надо разрабатывать новые методы работы с нашими водителями, чтобы сохранить жизнь и здоровье граждан».