«Финансовая модель высокоскоростной магистрали "Москва - Казань", подготовленная ОАО "Российские железные дороги" , предполагает ввод в эксплуатацию магистрали до Владимира в 2023 году, до Казани - в 2025 году», - сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора РЖД Александра Мишарина.
В управлении РЖД пояснили, что рассчитывают начать строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Владимира уже в первом полугодии 2018 года. Александр Мишарин сообщил, что на выкуп земель и подготовку территории строительства участка ВСМ на территории Владимирской области в инвестпрограмме РЖД на 2018 год зарезервировали 15 миллиардов рублей:
Представитель РЖД уточнил, что общая стоимость строительства участка от Москвы до Владимира с учетом строительства депо и соединения с существующей инфраструктурой составляет 303 миллиарда рублей в ценах второго квартала 2017 года, а в ценах лет реального строительства - 365 миллиардов рублей, из которых порядка 200 миллиардов рублей РЖД рассчитывают привлечь у частных инвесторов.
В их числе Мишарин назвал китайских партнеров, Фонд «Шелкового пути», Банк развития Китая, Банк развития БРИКС и Российское инвестиционное агентство. Кроме того, могут быть использованы механизмы инфраструктурных облигаций и облигаций для пенсионных фондов.
Напомним, на днях министр транспорт России Максим Соколов заявлял, что начать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань» мешает дефицит бюджетных средств, пояснив, что в бюджете страны на будущий год на скоростную железную дорогу не заложено ни копейки.