Депутат ЗакСобрания Владимирской области Андрей Маринин заявил, что ему известны случаи, когда медицинских работников необоснованно долго не информируют о результатах тестов на коронавирус. По сведениям депутата, лаборатории получили установку принимать на исследование ограниченное количество проб
Депутат Законодательного Собрания Владимирской области от партии «Справедливая Россия», бывший глава администрации города Лакинск Собинского района Андрей Маринин рассказал Зебра ТВ о случаях, при которых медицинские работники необоснованно долго не могли получить результаты их тестов на коронавирус. Маринин отказался называть источники своих сведений, так как опасается, что они пострадают:
«Многие из них работают в той или иной структуре в системе здравоохранения, и я могу подвергнуть их опасности - на них могут надавить и уволить. А учитывая проблемы с медицинскими кадрами во Владимирской области, жертвовать ими я просто не имею права. Но мои источники точные, я ручаюсь за то, что говорю. Вся информация, которая у меня сейчас есть, она получена от первоисточников. Мне нет смысла врать. Я просто не хочу, чтобы люди пострадали - они реально боятся, что их уволят».
Первый случай — о женщине, которая вахтовым методом работает техническим сотрудником в одной из московских больниц. После того как в Москве у неё подтвердили COVID-19, женщина самоизолировать дома во Владимирской области, сдала повторный тест и ждёт результатов уже около двух недель.
«Женщина рассказала мне, что она сдала тест в столице 22 апреля, и через неделю ей сказали, что анализ положительный. Симптомов у неё не было, она ушла на самоизоляцию и лечилась дома. Здесь она сразу решила пересдать тест, и до сегодняшнего дня она не может получить результат своего анализа. Она позвонила куда-то, по-моему, в Роспотребнадзор, и там ей кто-то взял и сказал: “Да всё у вас нормально”. И она сама себе задаёт вопросы: “А если бы я не перезвонила? И как там вдруг так сразу нашли мои результаты?”. Человеку до этого никто ничего не сообщал. Она законопослушная, сидит дома, самоизолировалась, никуда не выходит, ей продукты под дверь приносят. Ей же нужно знать, больна она или нет; сколько дней ей находиться взаперти - 14, 20 или сколько? И вот ей сказали, что вроде бы у неё отрицательный анализ. Я думаю, что тем, у кого первый анализ был положительный, наверное, в первую очередь надо говорить о том, что с ними происходит, потому что они потенциальные источники дальнейшего распространения вируса», - рассказал Андрей
Маринин.
Кроме этого, к депутату обратилась сотрудница «скорой помощи», у которой похожая история, за исключением того, что у неё двустороннее воспаление лёгких. При этом за сопряжённую с риском работу она получила надбавку менее 500 рублей, хотя президент обещал больше:
«Вот говорят, что врачи — герои. Она решила работать с ковидными больными. Ещё и потому, что они зарабатывают немного, а тут вроде как государство обещало приплатить какие-то деньги за трудности этой работы. Она отработала месяц и ей 480 рублей плюсом в зарплате выдали. А в будущем пообещали ещё около 1200. Это, конечно, очень смешные цифры. У неё сейчас все симптомы, которые есть у ковидных больных, у неё двустороннее воспаление лёгких. Она сдала тест, но до сих пор не знает результатов. То есть, медику, который работает на первом рубеже борьбы с коронавирусом, больше 10 дней не могут сообщить результаты теста. А что тут говорить о простых людях»?
Депутат Маринин рассказал, что, по его данным, лаборатории во Владимирской области принимают ограниченное количество проб для анализов на коронавирус, привезённых из муниципалитетов:
«А теперь - о глобальном. Мой источник в медицинской среде, который берёт эти тесты, сказал, что они ежедневно берут как минимум 50-70 тестов только в его территории, но когда они привозят эти тесты в две лаборатории, то в одной принимают 7 проб, а в другой - 10. То есть, в день из одного района принимают максимум 17 тестов. И чего? Они говорят: “А куда нам остальные 50 девать?”. Им отвечают. что начальство сверху вроде как приказало больше не делать, типа - “забирайте обратно”. Соответственно, это всё копится как снежный ком, проходит больше недели, результаты анализов людям неизвестны, и они начинают нервничать».
Сергей Бирюков
Точку зрения Андрея Маринина разделяет и председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по социальной политике и здравоохранению Сергей Бирюков (он тоже член фракции «Справедливая Россия»). Он пояснил, что в 33-ем регионе, с одной стороны - не хватает мощностей, чтобы проводить анализы на коронавирус в нужном количестве, а с другой — невозможно обработать даже собранные пробы в полном объёме. Бирюкову очень интересно, кто и как принимает решения относительно того, какие тесты принимать на исследования в первую очередь, и что происходит с материалами, которые стоят в ожидании:
«Я сегодня собираюсь у директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области Алексея Мозалёва поинтересоваться, а как в принципе вообще происходит отбор — какие пробы исследовать, а какие нет? Понятно, что тестов берётся больше, чем мы можем обработать, и вот интересно - как это происходит? Какие обрабатываются, а какие нет? Это хаотично происходит, или по какому-то принципу? Кто принимает такие решения? Очевидно, что есть какая-то очередь, они вечно храниться не могут».
Добавим, что собственные источники Зебра ТВ в медицинском сообществе и органах власти также утверждают, что лаборатории Владимирской области принимают не все тесты на коронавирус, которые им доставляют из муниципалитетов. 12 мая редакция направила официальные запросы за комментариями по этой теме на имя губернатора Владимирской области Владимира Сипягина и в региональное управление Роспотребнадзора на имя главного государственного санитарного врача Владимирской области Татьяны Даниловой.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате