Бензин во Владимирской области за год стал доступнее. Но совсем чуть-чуть

Государственное агентство «Рейтинг» оценило доступность бензина в регионах России. По сравнению с прошлогодним исследованием Владимирская область улучшила позиции, однако из подвальной части сводного рейтинга выбраться не сумела. Все дело в низких зарплатах и высокой — по сравнению с географическими соседями — цене за литр
Новости Автор: 10 февраля, 13:48 1381

Житель Владимирской области на свою чистую среднемесячную зарплату в 2024 году мог бы приобрести 962 литра бензина марки АИ-92, подсчитали аналитики государственного агентства «Рейтинг». В сводном рейтинге регион немного улучшил свои позиции, поднявшись с 54-го на 52-е место, но приблизиться к среднероссийскому показателю в 1 335 литров не смог.

По данным исследователей, АИ-92 во Владимирской области в 2024 году подорожал на 10,5%, до 55 рублей 11 копеек за литр. Это на 7 копеек меньше, чем в среднем по России.

Среди географических соседей Владимирской области больше других топлива марки АИ-92 в 2024 году могли позволить себе жители Подмосковья, а меньше других — жители Ивановской области. В остальных регионах — Рязанской, Нижегородской и Ярославской областях — доступность бензина, несмотря на разные цены, аналитики оценивают приблизительно на одном уровне.

Место Область Объём АИ-92, который можно купить на чистую среднюю з/п, литры Цена литра АИ-92 в декабре 2024 года, руб. Изменение цены литра АИ-92 за год, %
12 Московская 1509 54,89 10,7
40 Ярославская 1020 53,46 10,3
44 Нижегородская 1006 55,16 9,9
45 Рязанская 1005 53,52 9,0
52 Владимирская 962 55,11 10,5
77 Ивановская 768 52,27 9,3

В среднем по России 1335 55,18 9,8

Лидером рейтинга ожидаемо стала Москва, житель которой мог купить на среднюю зарплату 2 421 литр АИ-92 — в 2,5 раза больше, чем владимирец, при том что средняя цена марки бензина составила 55 рублей 71 копейку. Последнее, 85-е место, заняла Республика Ингушетия, где чистой месячной зарплаты хватило бы максимум на 625 литров.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.