Бесценный проездной

Депутаты Владимирского горсовета и ЗакСобрания Владимирской области раскритиковали действия мэрии города Владимира, которая не может контролировать перевозчика, повышающего стоимость проездных билетов в автобусах
Новости Автор: 28 октября 2016, 16:03 37 9128

Недовольство подорожанием проездного билета от транспортной компании АДМ, обслуживающей 14 городских маршрутов во Владимире, набирает обороты. К критике перевозчика и городского отдела транспорта присоединились депутаты Совета народных депутатов города Владимира, Законодательного Собрания Владимирской области и представители регионального отделения ЛДПР.

На заседании комитета горсовета по жизнеобеспечению 20 октября народные избранники выразили озабоченность существенным подорожанием проездных билетов до 1200 рублей. Депутат от фракции КПРФ Людмила Бундина подняла вопрос о том, что мэрия города Владимира каким-то образом должна вмешаться в ситуацию. Но, как любят повторять в Оранжевом доме, никаких законодательных норм, позволяющих местным властям влиять на стоимость проездного билета, установленную частным перевозчиком, нет. Единственный вопрос, который косвенно может регулировать мэрия, - максимально возможная стоимость разового проезда на городском транспорте, которая корректируется ежегодно.

О том, что транспортная компания АДМ повышает стоимость проездных билетов на своих автобусных маршрутах сразу на 300 рублей, стало известно в середине октября. Тогда же в автобусах компании появились соответствующие объявления.

Перевозчик мотивирует это тем, что по данным мониторинга, владимирцы катаются на автобусах чаще (не 50 поездок, а 66 поездок в месяц), чем ранее учитывалось в нормативах, соответственно, платить должны больше. Компания АДМ осуществляет перевозки на большинстве городских маршрутов: №№ 6С, 7С, 12С, 13С, 15, 20, 21С, 22, 22С, 27, 32, 54, 55С, 56.

DSC05041.JPG

28 октября свою позицию по резонансному вопросу в форме пикета решили выразить представители ЛДПР. В акции протеста под названием «Дорогой проездной – спортивная попа!?» на площади перед входом в «Центральный парк культуры и отдыха города Владимира» («Сотку») приняли участие 6 представителей партии.

IMG_7581.JPG

Депутат Законодательного Собрания Владимирской области Владимир Сипягин заявил на пикете о необходимости регламентирования правил игры на рынке пассажироперевозок со стороны городских властей. По его мнению, главная проблема кроется «не в перевозчике, а в том, как организован процесс отделом транспорта и связи города Владимира». Депутат ЗакСобрания уверен, что мэрия Владимира просто разыграла маршруты общественного транспорта между компаниями и забыла о контроле перевозчиков.

Владимир Сипягин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции ЛДПР:

  • Давайте четко определим параметры и грани установления цен на проездные билеты Потому что, что такое проездной билет? Это помощь человеку, который каждый день ездит на работу и с работы

  • 18 рублей умножаем на 2 (поездка на работу и с работы), умножаем на 24 рабочих дня — получается, что это цена проездного билета, который сейчас предлагается продавать жителям Владимира. Это нормально? Конечно, нет! Это называется настоящий грабеж со стороны перевозчиков

  • А завтра они сделают 1 500 рублей, и что мы увидим? Мы увидим, что те, кто ездят с пересадками, будут вынуждены пешком ходить, бегать, заниматься спортом по улицам города Владимира? К чему это приведет?

  • Мы хотим какой-то новой социальной напряженности? Конечно, нет! Я еще раз говорю , здесь все зависит от качественной работы администрации города Владимира

Владимир Сипягин предлагает несколько конкретных мер. Во-первых, сделать единый проездной на всех маршрутах общественного транспорта в городе Владимире. Сипягин уверен, что у мэрии города для этого есть все возможности, «просто надо как следует поработать».

DSC05066.JPG

Второе предложение - проработка дополнительных пунктов в условиях распределения маршрутов, чтобы мэрия Владимира могла контролировать не только максимальную стоимость разового проезда, но и ее соотношение с ценой месячного проездного билета.

DSC05058.JPG

Столь высокую цену на проездной билет, по мнению депутата областного парламента, можно было бы оправдать, если бы он распространялся на все виды общественного транспорта в городе, а не на 30% маршрутов. Сипягин уверен, что новая цена, предложенная перевозчиком, не имеет права на существование, поскольку при стоимости разового проезда 18 рублей, цена проездного в 1200 рублей не является льготной услугой.

Владимир Сипягин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции ЛДПР:

  • Мы давно предлагаем сделать единый проездной на все виды транспорта, и возможность для этого есть, но власть нас услышать не хочет. Просто надо поработать, проанализировать ситуацию, проанализировать пассажиропоток

  • И не убивать наше дорогое муниципальное предприятие «Владимирпассажиртранс», а навести здесь порядок и дать ему еще долгое время работать, в том числе и с другими перевозчиками, которые тоже имеют право на жизнь

  • Мы не против бизнеса, не против конкретной компании, мы за то, чтобы, наконец-то навели порядок с ценой на проездные билеты

  • Почему с 900 рублей цена становится 1200 рублей? Кто нам рассказал, кто объяснил жителям города Владимира, почему цена подорожала, что это зависит от цены на солярку, от цены на газ, от зарплаты сотрудников, которые работают? От чего это зависит? Почему на 30% дорожает проездной билет?

В компании АДМ Зебра ТВ пояснили, что на данный момент количество раскупленных проездных на ноябрь по сравнению с предыдущим месяцем уменьшилось, но незначительно. Перед повышением стоимости проездного перевозчик прогнозировал, что владимирцы могут сделать перерасчёт и отказаться от проездного билета на месяц в пользу разовых билетов.

В то же время многие компании, работники которых по долгу службы передвигаются по городу на общественном транспорте, все равно закупают проездные билеты, потому что выгода для них сохраняется.

Что касается перспектив изменения стоимости проездных билетов на маршруты, которые обслуживает АДМ, то перевозчик поясняет: все решения будут приниматься по итогам ноября. Возможно, если из-за повышения стоимости проездных АДМ окажется в убытке, транспортная компания рассмотрит возможность снижения цены.

Второй крупный перевозчик на общественном транспорте города Владимира - компания «БигАвтоТранс», обслуживающая маршруты №№ 11С, 14, 25, 26, 28, 31, с введением проездных пока и вовсе не торопится. В компании заявили, что директор Дмитрий Биганов не принимал решения, будут ли введены проездные на рейсах «БигАвтоТранса», и если будут, то с какого месяца. В любом случае, проездных в автобусах Биганова (кроме социальных) на ноябрь не предвидится. Решение о том, вводить ли проездные на декабрь, будет принято компанией «БигАвтоТранс» 10-12 ноября, чтобы, в случае положительного решения, перевозчик успел технически подготовиться.