Чумовые потери

Возмущенные сельхозпроизводители Владимирской области считают, что чиновники сэкономили на выплате компенсаций хозяйствам, пострадавшим от вируса африканской чумы свиней
Новости Автор: 11 октября 2017, 13:28 13 4715

Владельцы фермерских хозяйств и свиноферм Владимирской области считают, что недополучили средства, положенные им по закону в связи с потерями, понесенными в результате вспышек африканской чумы (АЧС). Об этом Зебра ТВ сообщила собственница личного подворья в деревне Короедово Ольга Рязанцева. История ее хозяйства, пострадавшего от АЧС, в материале «Чума свалилась на село».

По мнению Ольги Рязанцевой, законодательство Владимирской области в контексте выплаты компенсаций противоречит федеральному. Речь идет о приказе департамента ветеринарии администрации Владимирской области от 15 июля 2016 года № 138 «Об утверждении средней цены реализации живого веса свиней для определения размера компенсационных выплат из областного бюджета на возмещение ущерба, понесённого в результате отчуждения свиней при ликвидации очага африканской чумы свиней во Владимирской области в 2016 году» и приказе от 4 августа 2017 года № 140 «Об утверждении средней цены реализации живого веса свиней для определения размера компенсационных выплат из областного бюджета на возмещение ущерба, понесённого в результате отчуждения свиней при ликвидации очага африканской чумы свиней». В этих документах указано, что сельхозпроизводителям полагаются выплаты исключительно за так называемый «живой вес», то есть тех свиней, которые были уничтожены непосредственно руками профильных служб уже после выхода губернаторского постановления об отчуждении животных на «чумной территории».

Но в ряде других областей (в качестве примера Ольга Рязанцева приводит Омскую область), в подобных документах фигурирует две цифры — цена компенсации за живой вес и так называемые «продукты животноводства» или «продукцию убоя свиней», то есть мясо и скот, самостоятельно павший от вируса.

Подпись видео Ольга Рязанцева

В хозяйстве самих Рязанцевых львиная доля поголовья после вспышки АЧС полегла в те дни, пока чиновники медлили с началом отчуждения животных из-за неподписанного вовремя постановления губернатора Владимирской области. В результате получилось, что хозяйства, пострадавшие от АЧС, по закону получают сущие крохи, а реальные потери в соответствии с постановлением департамента ветеринарии никто не компенсирует.

Ольга проштудировала федеральное законодательство и пришла к выводу, что власти Владимирской области нарушают права аграриев. Рязанцева заявляет, что решение владимирского Белого дома сэкономить бюджетные деньги идет вразрез с целым рядом федеральных законов: «О ветеринарии», приказом Минсельхоза РФ о мероприятиях, проводящихся в эпизоотическом очаге, всероссийским ветеринарным правилам, а также постановлению правительства России об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства:

«Возможно, граждане России, проживающие на территории Владимирской области, не знают о приказах департамента ветеринарии Владимирской области, в которых имеется вышеуказанная информация о размере средней цены убойного веса свиней для определения размера компенсационных выплат за изъятые у населения продукты животноводства, а также иная информация, в соответствии с требованиями действующего законодательства России».

Ольга Рязанцева поделилась своими сомнениями о корректности выплат хозяйствам, пострадавшим от африканской чумы свиней, с курирующим сферу сельского хозяйства вице-губернатором Владимирской области Александром Трутневым, но понимания чиновника, по ее словам, не получила.

На вопрос Зебра ТВ, считает ли вице-губернатор, что владимирский Белый дом нарушает права аграриев, потерявших своих свиней из-за АЧС, Александр Трутнев ответил отрицательно:

«На текущий момент, я считаю, что у нас нет никакого противоречия. Мы компенсируем затраты, понесенные в том числе и личными подсобными хозяйствами. Выплаты получают за живой вес. Сумма у нас определяется исходя из рыночной цены на текущий момент. Мы ее берем не с потолка, а ориентируемся на информацию, полученную у наших сельхозпроизводителей и, исходя из нее, определяем среднюю рыночную цену. Но компенсируется только потери за изъятых животных. То есть, если вы допустили в очаге потерю, а мы приходим и видим, что животные пали, за это никто компенсацию никакую не выплачивает.

Я бы не хотел сейчас говорить, что Владимирская область пытается что-то не платить. Вы поймите, что буквально за три месяца — июнь-июль-август — появилось около 25 очагов. Это очень сложный момент, безусловно, все очень напряжены. Мы понимаем ситуацию, которая складывается у населения, понимаем людей, которые теряют поголовье. Но ситуация, действительно, была достаточно сложная. У нас часто ветеринары выходили из одного очага и чуть ли не сразу бежали в другой очаг. Понятно, что не везде успевали в самый нужны момент провести отчуждение животных. Но такой задачи никому не ставится, отчуждение происходит по мере того, как подписываются документы. Вот есть документ — это распоряжение губернатора области — в котором фиксируется наличие очага, и в соответствии с этим уже происходит изъятие свинопоголовья. Я пока здесь никаких нарушений с точки зрения областного законодательства или его несоответствия федеральному законодательству не вижу. Но мы, конечно, тоже не на Луне живем. Мы видим обращения, видим реакцию людей. Но на текущий момент у меня пока нет опасений, что мы делаем что-то не так. Дальше - посмотрим».

IMG_2110_Trutnev.jpg Александр Трутнев

Александр Трутнев признает, что проблема с африканской чумой свиней в 33 регионе не решена по сей день. На середину октября во Владимирской области чума бушует в 7 из 27 очагов. Вице-губернатор предупредил, что расслабляться сейчас точно преждевременно. Куратор регионального агропрома напомнил собственникам поголовья свиней, что животных по возможности на зиму лучше все-таки забить, так как опасность заражения по-прежнему остается высокой:

«В 2016 году у нас было 16 очагов, сейчас их у нас 27. Если смотреть по опыту Рязанской области, у которой была похожая динамика, то мы надеемся, что в следующем году у нас все будет более-менее нормально».

Вице-губернатор Трутнев сообщил, что на следующий год уже разработана программа борьбы с африканской чумой свиней:

«Туда предусмотрены неплохие денежные средства».

Александр Трутнев пояснил, что выделенные из бюджета деньги будут направляться на альтернативное животноводство:

«Тем, кто занимается разведением свиней, будут предлагаться альтернативные виды животноводства. Это могут быть кролики, овцы, козы, крупный рогатый скот. Вариантов неограниченное количество».

По информации вице-губернатора Трутнева, из всех собственников, хозяйства которых пострадали от африканской чумы свиней, решение о дальнейшей работе принял пока только один сельхозпроизводитель - КФХ Авакян. Подробнее о том, что происходило на одном из крупнейших свиноводческих хозяйств Владимирской области во время вспышки чумы - в материале «Скорее всего, будет уничтожено все поголовье».

«Ситуация там непростая, все вы это знаете. Если все у него получится, то он хочет на тех площадях, которые у него есть, развивать убойный цех и производство колбасных изделий. Убойный цех у него уже был. Ему осталось закупить оборудование, связанное с производством колбасных изделий ,и наладить производство. Но это, в любом случае, будет сделано только после того, как оттуда будет выведен очаг АЧС. До этого времени он заниматься ничем не может. Заниматься этим же направлением на этом месте можно не раньше, чем через один год», - описал перспективы КФХ Авакян вице-губернатор Трутнев.