Как рассказывает Объединенная пресс-служба судов Владимирской области, во Фрунзенский районный суд города Владимира на рассмотрение поступило дело в отношении ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
После проверки Перинатального центра региональное управление Росздравнадзора составило несколько протоколов об административных правонарушениях за:
- Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий (ст. 6.28 КоАП РФ). Максимальное наказание для должностных лиц — штраф от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — штраф от 30 до 50 тысяч рублей.
- Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований лицензии (ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ). Штраф для должностных лиц за подобные нарушения — от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических — от 100 до 150 тысяч рублей.
- Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии (ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ). Наказание для юридических лиц — штраф от 150 тысяч до 250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В данном случае речь идет о нарушении Перинатальным центром требований лицензии. Административное дело определением заместителя председателя Владимирского областного суда передали из Фрунзенского в Октябрьский райсуд. Почему — в пресс-службе облсуда говорят крайне скупо:
В статье 29.2. КоАП РФ идет речь об обстоятельствах, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей по двум основаниям:
-
Судья, член коллегиального органа, должностное лицо
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
- Наличие информации о внепроцессуальном обращении, поступившем судье по находящемуся в его производстве делу об административном правонарушении, само по себе не может рассматриваться в качестве основания для отвода судьи.
Как пояснили Зебра ТВ знакомые с ситуацией источники, скорее всего, дело в том, что во Фрунзенском райсуде Владимира работает дочь главврача Областного перинатального центра Надежды Тумановой, которая через месяц после случившейся трагедии сначала написала заявление об увольнении, но затем, как сообщил региональный минздрав, передумала.
Ирина Кирова и две её неродившиеся дочери скончались при странных обстоятельствах в ночь на 8 марта — женщина находилась в медучреждении на позднем сроке беременности, в Международный женский день ее и детей врачи не смогли спасти. Управление СледКома по Владимирской области возбудило уголовное дело о причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения служебных обязанностей — впоследствии следствие по данному уголовному делу по поручению Александра Бастрыкина было поставлено на особый контроль в центральном аппарате СледКома, расследование продолжается.
Вдовец погибшей роженицы Юрий Киров рассказал о грубых нарушениях в работе Областного перинатального центра Владимира. Киров, сославшись на неназванных экспертов, заявил, что учреждение физически не может оказать пациентам качественную медицинскую помощь.
Так, по словам Кирова, в штатном расписании ОПЦ нет ряда структурных единиц: гинекологического отделения с операционными, отделения хирургии новорожденных, отделений новорожденных акушерского физиологического и акушерского обсервационного профиля и других.
В минздраве региона в ответ на запрос Зебра ТВ заявили, что в Областном перинатальном центре действительно не существует нескольких специализированных отделений для помощи пациентам, однако на качество родовспоможения это не влияет:
Владимирские власти, судя по всему, настроены решать проблему радикально — строительством нового перинатального центра в Загородном.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.