Фатальная ошибка или преступление?

В адрес руководства России и Владимирской области направлено обращение с критикой планов Автодора провести участок платной автодороги «Москва - Казань» по заповедной пойме реки Клязьма в районе города Радужный
Новости Автор: 17 июня 2019, 14:18 31 12866

Жители Владимирской области начали протестовать против новой платной автодороги «Москва - Казань», а конкретно - против строительства отдельных ее участков, которое может нанести серьезный вред природным ресурсам 33 региона. В адрес президента России, премьер-министра правительства, министра природных ресурсов РФ, руководства Владимирской области и Автодора отправлено официальное обращение, которое уже подписали почти сто человек.

Обращение касается так называемого «Обхода Владимира» - участка платного шоссе с 80 по 116 километры новой скоростной трассы на отрезке от города Лакинска до деревни Захарово Судогодского района. Согласно документам, имеющимся у инициативной группы граждан, большая часть 36-километрового отрезка пройдет по долине реки Клязьма в районе деревень Кадыево, Вал, Боковино, Танковижа Собинского района, а также деревень Коростелево, Гридино, Фрязино и поселка Улыбышево Судогодского района.

map_paidroad01.jpg
map_paidroad02.jpg

По мнению авторов обращения, пойма Клязьмы в этих местах с ее дубравами, озерами и лугами представляет не меньшую ценность чем, к примеру, национальный парк «Мещера» или заказник «Окский береговой» под Муромом. Обеспокоенные граждане считают фатальной ошибкой, если не преступлением, нарушение давно сложившейся речной экосистемы, по которой планируют пустить 4-полосную платную трассу с плотным круглосуточным потоком транзитного транспорта. Невосполнимый ущерб, по мнению авторов обращения, понесет рельеф и ландшафт поймы, окружающая среда, почва, биологические ресурсы.

SV5Un1B9N4s.jpg

В зоне риска, подчеркивают подписанты, оказываются три памятника природы регионального значения с рядом животных и растений, занесенных в Красные книги России и Владимирской области.

vNWZcXsHV40.jpg

По мнению составителей обращения, от строительства платной автомобильной дороги пострадает рекреационная инфраструктура Владимирской области: в зону трассы попадают пойменные населенные пункты, дачные кооперативы, озера и карьеры для купания и рыбной ловли, турбаза «Улыбышево».

abm9JqSa3aE.jpg

Авторы обращения задаются вопросом: обосновано ли экономически проводить скоростную автомобильную трассу по болотистым и периодически затопляемым паводковыми водами местам. По их данным, у Автодора имеются как минимум два альтернативных варианта прохождения платного шоссе — вдоль железной дороги «Москва - Казань» и севернее федеральной трассы М-7 «Волга».

REpQSPVW13c.jpg

Подписанты просят представителей власти и руководство Автодора сделать все возможное, чтобы заповедная пойма Клязьмы была избавлена от антропогенной нагрузки и трассировка платной автодороги «Москва - Казань» была изменена.

Президенту Российской Федерации Путину В. В.,
Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А.,
Губернатору Владимирской области Сипягину В. В.,
Председателю Законодательного собрания Владимирской области Киселеву В. Н.,
Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Кобылкину Д. Н.,
Членам правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги»


ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


В апреле 2019 года мы узнали о планах Автодора построить новую платную скоростную дорогу «Москва-Казань», и о том, что она пройдет по территории Владимирской области. Познакомившись с последним проектом трассировки, мы узнали, что один из участков планируемой дороги (на отрезке с 80 по 116 километр, 2 этап строительства) будет проложен в пойме реки Клязьмы и в непосредственной близости от нее, а именно в районе населенных пунктов: Кадыево, Вал, Боковино, Танковижа Собинского района Владимирской области и Коростелево, Гридино, Фрязино, поселок Улыбышево Судогодского района Владимирской области.

В начале июня 2019 года мы узнали, что Автодор объявил тендеры на право разработки проектов планировки нескольких участков скоростной трассы «Москва-Казань», в том числе на участок с 80 по 116 километр («Обход Владимира»). Из конкурсной документации следует, что трассировка дороги не изменилась, и ее по-прежнему хотят провести рядом с рекой Клязьмой.

Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что решение строить почти 30-километровый участок 4 полосной трассы с шириной земляного полотна более 27 метров по красивейшей речной долине Клязьмы, ошибочно, если не преступно. Мы считаем, что пойма Клязьмы с ее живописными лесами (в том числе Гослесфонд), дубовыми рощами, лугами, старицами, ручьями, болотами является рекреационной зоной для жителей Владимирской области, а не местом для движения транзитных транспорта. Полагаем, что масштабный линейный объект нарушит аутентичный рельеф и ландшафт поймы и негативно скажется на речном бассейне Клязьмы: на состоянии окружающей среды, биологических ресурсах, почвах и земельных ресурсах, на хозяйственном комплексе, а в итоге на качестве жизни населения и демографической обстановке.

Считаем, что сложившаяся в этом месте рекреационная инфраструктура понесет невосполнимый ущерб. В непосредственную зону будущей скоростной трассы попадает ряд пойменных деревень с большим количеством дачных участков, садоводческий кооператив «Клязьма», турбаза «Улыбышево», функционирующая с 1970-х годов, песчаный карьер, активно используемый для купания жителями города Владимира и города Радужный.

Кроме этого, створ и ось предполагаемой дороги с большой долей вероятности пройдет по охранной зоне памятников природы регионального значения "Озеро Коростелёвское", "Рогановская старица", "Фрязинская старица". В этих озерах обитают краснокнижные виды животных и растений: русская выхухоль (Красная книга РФ), речная выдра, кувшинка белоснежная, рогульник плавающий (Красная книга Владимирской области). По мнению экологов, проведение трассы в этом месте нарушит естественные пути миграции охотничье-промысловой фауны.

Также полагаем, что возведение трассы по периодически затопляемым, болотистым участкам приведет к серьезному и необоснованному удорожанию проекта.

Считаем, что ради сохранения природных богатств Владимирской области участок новой дороги «Москва - Казань» не может проходить по этому маршруту. По имеющимся у нас данным у Автодора имеются как минимум два альтернативных варианта прохождения платной трассы — вдоль железной дороги «Москва-Казань» и севернее федеральной трассы М-7 «Волга».

Просим Вас принять все возможные меры к изменению трассировки дороги.


К обращению прилагается список подписавшихся из 81 фамилии


wY56ZE0Xkr8.jpg

Напомним, что проектирование нескольких участков будущей платной автомобильной дороги «Москва - Казань» в начале июня 2019 года выставлено на торги. Автодор уже заявил, что ведет переговоры с итальянской компанией ANAS об инвестировании в строительство платного скоростного шоссе. А на днях правительства России опубликовало распоряжение, в котором уточняются параметры прохождения платного дублера трассы М-7 в Подмосковье, Владимирской, Нижегородской, Чувашской областях и Татарстане.

5eS9Hy82r_Q.jpg

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате