Газомоторные истории

Во Владимире 20 газовых «Волгабасов» так и не выходят на городские маршруты. А в Самаре, прежде чем закупать экологически чистый общественный транспорт, устраивают кастинг газомоторных автобусов
Новости Автор: 29 сентября 2014, 16:35 7 6260

У жителей Владимирской области, где строительство завода по производству автобусов на газу, а запуск первых подобных машин по улицам областного центра сопровождается рядом скандалов, отнюдь не праздный интерес к тому, как федеральная программа «Развития рынка газомоторного топлива на 2014-2020 годы» реализуется в других регионах.

Например, в Самаре, где все лето идут испытания новых газомоторных автобусов, которые собирается закупить муниципалитет. Первое, что бросается в глаза - это курьезное совпадение. Номер маршрута, по которому в Самаре ходят газомоторные автобусы, совпадает с владимирским - «34».

24444_i_gallerybig.jpg

Вторая привлекающая внимание деталь - в Самаре для производителей газовых автобусов оказалась более конкурентная среда. В отличие от Владимира, где все неожиданно и резко полюбили «Волгабас» и кроме «Волгабаса» никаких других автобусов не признают, в Самаре дали возможность показать себя нескольким производителям транспорта. В июле по самарскому маршруту №34 ходили газомоторные автобусы марки ЛИАЗ, в августе испытывали такие же автобусы под брендом МАЗа, а в сентябре жители Самары присматриваются к НефАЗам на газу. Нужно отметить, что к «Волгабасам в Самаре пока интереса не проявили. Решение о том, какую модель закупить, очевидно, будет принято только после окончания испытаний.

7417712.jpg  852893.jpg

Еще, глядя на фотографии автобусов, испытываемых в Самаре, можно с удивлением заметить, что дизайн их - и внутренний, и внешний - очень похож на дизайн навязанного владимирцам «Волгабаса». То есть, как минимум, в облике другие газовые автобусы продукции Волжского автобусного завода не уступают.

24449_i_gallerybig.jpg  24450_i_gallerybig.jpg

Ну а во Владимире скандальная история с выводом «Волгабасов» на маршруты общественного транспорта продолжается. 27 августа 20 автобусов, находящиеся на обслуживании у компании «БигАвтоТранс», на линию не вышли. По словам руководителя компании-перевозчика «БигАвтоТранс» Автандила Биганова, сделано это было по рекомендации завода-производителя из-за технических проблем. Над установлением причин неполадок работала специальная комиссия.

В начале сентября Автандил Биганов и генеральный директор ОАО «Владимирпассажиртранс» Павел Левин, от которого «Бигавтотранс» получили «Волгабасы» в сублизинг, «обменялись любезностями». Биганов заявил, что собирается разорвать договор сублизинга и вернуть Левину неработающие автобусы. В ответ Левин заявил, что автобусы могли сломаться в результате некомпетентности сотрудников «БигАвтоТранса» и неправильной эксплуатации.

В начале сентября представитель завода-изготовителя заявил, что транспортная компания «БигАвтоТранс» в том, что «Волгабасы» встали «на прикол», не виновата.

Как сообщил Зебра ТВ Автандил Биганов, специальная комиссия закончила свою работу около недели назад. «Заключения я не читал, но масло удивительным образом перестало поступать в фильтры. Скорее всего, газовики поставили дополнительные фильтры для очистки. Ездить на них, в принципе, можно».

Биганов сообщил, что все 20 газомоторных машины до сих пор так и стоят «на приколе» в автобусном парке «БигАвтоТранса» и будут стоять, пока не вернутся Павлу Левину. Свое решение о расторжении соглашения с «Владимирпассажиртрансом» по лизингу автобусов на газомоторном топливе руководитель компании «БигАвтоТранс» не изменил.