Герметичность конструкций строящегося окского моста трассы М-12 во время паводка обеспечили водолазы

Благодаря водолазным работам конструкции нового вантового моста через реку Ока под Муромом во Владимирской области выдержали сильный весенний паводок
Новости Автор: 11 мая 2022, 13:30 4638
Фото пресс-службы ГК «Автодор»

Госкомпания Автодор сообщает, что к строительству нового вантового моста через Оку на трассе М-12 «Москва — Казань» севернее города Мурома привлекли водолазов. Специалисты по подводным работам погружались в реку еще до схода льда. Они провели обследование дна у опор технологического моста и проверили герметичность шпунтового ограждения котлована русловой опоры основного моста.

Основание шпунтового ограждения русловой опоры уходит в грунт на 7 метров ниже отметки дна Оки. Благодаря водолазным работам эта конструкция выдержала паводок. Специалисты смогли обеспечить необходимую несущую способность и герметичность ограждения.

Работа водолазов на мосту через Оку на трассе М-12 (720p).mp4_snapshot_00.00.jpg
Работа водолазов на мосту через Оку на трассе М-12 (720p) (via Skyload).mp4_snapshot_00.06.jpg
Работа водолазов на мосту через Оку на трассе М-12 (720p) .mp4_snapshot_00.37.jpg

Для безопасности работ, производимых в котловане, водолазы провели обследование погруженного шпунта на наличие скрытых дефектов и поверхности дна в местах погружения трубосвай (опор технологического моста) на наличие локальных размывов.

«Выявленные протечки шпунтового ограждения были устранены при помощи подводной сварки. В наиболее сложных местах дополнительно усилили стенки дублирующими накладками из металлических труб для дополнительной защиты шпунта от расхождения под давлением воды и ледовой нагрузки», - сообщает Автодор.

В половодье 2022 года перепад высот между дном котлована и уровнем воды за ограждением достигал 14 метров. Чтобы котлован мог выдержать такое давление и работать в нем было безопасно, изнутри он был усилен дополнительными металлическими поясами и распорами для увеличения жесткости конструкции.

«После того как были произведены работы по усилению стенок, водолазы приступили к дноуглубительным работам с применением инжектора для размыва и откачивания грунта для достижения проектной отметки подошвы фундамента и устройства тампонажного слоя бетона в основании русловой опоры. При его устройстве водолазы вели мониторинг состояния стенок шпунта для обеспечения безопасного и бесперебойного производства работ», - информирует госкомпания Автодор.

Напомним, что длина центрального пролета окского моста на трассе М-12 в черте Владимирской области составит 254 метра. Общая протяженность мостового перехода - 1,3 километра. Мост будет стоять на 17 опорах. Общий вес металлических конструкций объекта превысит 7 тысяч тонн. Движение по нему ориентировочно будет запущено в 2023 году.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.