ГИБДД не видит смысла в выделенных полосах для общественного транспорта

Два года назад в мэрии города Владимира рассчитали, что обустройство выделенных полос для автобусов и троллейбусов не спровоцирует пробки на дорогах. Теперь выясняется, что в управлении ГИБДД по Владимирской области считают иначе
Новости Автор: 18 августа 2023, 09:29 6002

Организация выделенных полос для общественного транспорта во Владимире может привести к коллапсу для частного транспорта, считают в управлении ГИБДД по Владимирской области. Начальник ведомства Артур Амосов уверен, что выделенные полосы можно обустраивать на новых магистралях, а существующие городские дороги для этого не приспособлены:

«Есть планы и вносили предложения по обустройству выделенных полос для движения маршрутного транспорта, минимум - на центральных магистральных улицах. Учитывая конфигурацию наших улиц городских, есть серьезные опасения, что и без того достаточно сложная транспортная ситуация в утренние и вечерние часы при обустройстве таких полос усугубится. Мы понимаем, что мы выключаем одну полосу, и если мы имеем на проспекте Ленина по три полосы для движения в каждом направлении, то останется по две полосы. Да, таксистам, наверное, будет удобно. Транспорт общественный тоже поедет, наверное, чуть быстрее. Но заторовые ситуации для всех остальных участников дорожного движения могут возрасти кардинально.

Повторюсь, вопрос прорабатывается, но окончательного решения, насколько мы знаем, в городской администрации пока не приняли — и по срокам тоже. Когда с ноля строится магистраль, на этапе проектной документации учитываются все факторы с учетом текущей обстановки. А реконструировать действующую сеть достаточно сложно. Нужен баланс между приоритетом общественного транспорта и коллапсом — для личного транспорта. Нужно учитывать. Возможно, каким-то образом через какое-то время [это будет реализовано]. Ведется подсчет "за" и "против", будет принято решение».

kGDRwCJuM84.jpg

Напомним, проработать вопрос организации выделенных полос для автобусов и троллейбусов на владимирских улицах было поручено управлению транспорта мэрии Владимира еще в апреле 2021 года. Устройство выделенных полос для общественного транспорта предусматривалось комплексной схемой организации дорожного движения (КСОДД), утвержденной в марте 2021 года. По предложению разработчиков, выделенные полосы могли появиться на улицах Добросельской, Большой Нижегородской, Студеная гора и проспекте Ленина. Планировалось, что первые выделенные полосы могут появиться во Владимире уже в 2022 году, а стоить это могло сравнительно недорого — около 3,5 миллиона рублей.

Намерение организовать выделенные полосы на Добросельской городские чиновники подтверждали и начале 2022 года. Летом глава города Владимира Андрей Шохин заявил, что разметка на асфальте и соответствующие знаки должны появиться в течение месяца-двух. Градоначальник подчеркивал, что все расчеты по движению транспорта участке Большой Нижегородской улицы сделаны, и выделенная полоса для общественного транспорта не должна привести к образованию пробок.

Ну а к октябрю 2022 года власти столицы Владимирской области на неопределенный срок отложили работы по устройству выделенных полос для общественного транспорта - «в связи с необходимостью оптимизации расходной части городского бюджета и бюджета подведомственных учреждений».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.