Жители села Павловское Суздальского района, сквозь которое проходит трасса Р-132 «Золотое кольцо», недовольны расширением дороги до четырех полос, заявляет издание «Чеснок», дома оказались на обочине оживленной трассы. Дорожники срыли все зеленые насаждения, которые были буферной полосой между домами и дорогой. Люди также пожаловались, что им повредили коммуникации – электричество и водопровод, а из-за проведения строительных работ подход к домам превратился в полосу препятствий. Но больше всего люди опасаются того, что расширение трассы и связанная с ней работа строительной техники, а также проезд большегрузов повлияют на целостность домов, по некоторым фасадам уже пошли трещины. Жители Павловского намерены в суде добиться, чтобы вдоль их домов установили шумозащитные экраны.
Напомним, подряд по расширению суздальской дороги на 8 миллиардов рублей выиграла дорожная компания из Ивановской области «Союз Автодор». В 2024 году предполагается полностью выполнить расширение дороги и открыть рабочее движение. В 2025 году – завершить обустройство инфраструктуры и прилегающей территории. Кроме расширения проезжей части Суздальской дороги, проект предусматривает строительство разделительного барьерного ограждения, боковых ограждений, восьми разворотных петель, устройство освещения. На примыканиях местных дорог должны появиться переходно-скоростные полосы, будут организованы наземные пешеходные переходы и остановки. Также обустроят систему водоотведения с локальными очистными сооружениями, заменят 30 водопропускных труб, смонтируют линии электроосвещения.
Все это должно не только увеличить пропускную способность дороги, но и снизить аварийность. В Упрдоре напоминают, что трасса Р-132 «Золотое кольцо» на участке от Владимира до Суздаля имеет высокую интенсивность движения – около 15 тысяч автомобилей в сутки. Только в 2019-2021 годах здесь произошло 72 ДТП, в которых пострадали 111 человек, погибли – 9 человек. В 2022 и 2023 годах отмечался рост числа аварий. Среди основных причин – выезд на встречную полосу, нарушение при проезде перекрестков (на дороге имеется 27 примыканий), попутные столкновения из-за несоблюдения дистанции и превышения скорости. Федеральные дорожники отмечают, что при такой высокой интенсивности движения число аварий с тяжелыми последствиями на 2-3-полосной дороге будет только расти, именно поэтому было необходимо расширить трассу до 4 полос.
Строительство началось весной 2023 года и сопровождалось рядом конфликтов: водители жаловались на плохую подсветку, недостаток светоотражателей и разграничителей, на отсутствие в некоторых местах временной разметки, на грязь от тяжелой техники. Жители близлежащих населенных пунктов и дачники сетовали на то, что их оставляют без удобных подъездов. К концу 2023 года расширено было 12 километров трассы от Суздаля и как раз до села Павловское.
Как сообщили Зебра ТВ в Упрдоре «Москва - Нижний Новгород», который является заказчиком работ, на данный момент подрядчику поручено привлечь местную администрацию для решения проблем жителей:
«Капремонт с расширением проводится строго в полосе отвода федеральной автодороги и не затрагивает иные земли (по действующему законодательству проведение публичных слушаний в таких случаях не требуется). Проектная документация на проведение капремонтов получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза». При проведении работ возможны временные неудобства, это неизбежно.
Подрядчику дано поручение организовать работы в населенном пункте с активным вовлечением местной администрации и таким образом, чтобы минимизировать неудобства для местных жителей».
UPD
Жительница села Павловское Наталья предоставила в редакцию Зебра ТВ документы, свидетельствующие о том, что Роспотребнадзор Владимирской области в июле 2023 года проводил исследования уровня шума в населенном пункте на земельных участках вдоль расширяемой трассы, и зафиксировал превышения верхней границы нормы на 8-18 децибел при нормативе 50-70 дБ. Надзорное ведомство проинформировало о результатах администрацию Суздальского района для принятия решения «с целью исключения, предупреждения или снижения вредного воздействия шума на человека».
Между тем фирма «УралГеоПроект», которая разрабатывала документацию для проведения капремонта суздальской дороги с ее расширением, проинформировала жителей, что из-за отсутствия свободного места для размещения шумозащитных экранов их установка не представляется возможной. Однако такая нехватка площадей возникла, в том числе, из-за того, что в документации запроектирована «транспортно-пешеходная дорожка для доступа жителей к земельным участкам, шириной 4,5 метра», а минимальное расстояние для технической возможности размещения шумозащитного экрана с учетом фундамента и барьерного ограждения – 2,5 метра.
Жители Павловского, не согласные с таким положением дел, обратились в суд, чтоб обязать Упрдор «Москва-Нижний Новгород» установить по улице Центральной акустические шумозащитные экраны в течение трех месяцев после окончания капремонта трасс Р-132 «Золотое кольцо» и ввода расширенного участка в эксплуатацию.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.