К сити-менеджеру Андрею Шохину возникли вопросы из-за качества ремонта дорог в городе Владимире

Активисты «Народного контроля» проверили отремонтированные в 2019 году дороги в городе Владимире и нашли нарушения, о которых готовы рассказать сити-менеджеру Андрею Шохину
Новости Автор: 18 Сентября, 15:03 12 3893

«Народный контроль» проверил качество дорожных работ на объектах, которые включены в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе Владимире.

В рейд по дорогам, отремонтированным в 2019 году, общественники пригласили представителей ГИБДД, департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и мэрии Владимира. Но приглашение приняли только инспекторы ГИБДД.

По итогам проверки собрали целую папку жалоб на недочеты, которую передадут сити-менеджеру города Владимира Андрею Шохину.

«Мы приглашали городскую администрацию, но здесь сегодня нет представителей администрации. Андрей Станиславович Шохин сейчас находится в командировке, мы предварительно разговаривали. Он ждет нас завтра. Мы подготовили ему папку, где отмечены все проблемные места на картах, описаны проблемы и приложены фотографии.

Мы хотим, чтобы недостатки, которые были выявлены, были устранены, пока позволяет теплая погода, пока можно провести асфальтобетонные работы и работы по укреплению обочин, пока время не потеряно. Мы надеемся, что недостатки будут устранены. Это можно отремонтировать за счет собственных средств без объявления торгов, иначе весной мы станем свидетелями последствий этих некачественных ремонтов», - заявил руководитель владимирской общественной организации потребителей «Народный контроль» Сергей Федяев.

IMG-2888-1.jpgСергей Федяев

Во Владимире в 2019 году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» потратили более 267 миллионов рублей - на эти деньги должны были отремонтировать 17 участков дорог.

Уже в июле активисты «Народного контроля» упрекнули мэрию Владимира в некачественной подготовке к реализации национального проекта: часть обязательных работ по дорожному ремонту попросту не включили в техзадание. Поэтому общественники прогнозировали, что после выполнения работ, владимирские дороги не станут ни качественными, ни безопасными.

Улица Северная

Ремонт 900 метров дороги на улице Северной на участке от улицы Батурина до улицы Горького обошелся в 9,9 миллиона рублей. Претензии: уклон асфальта устроен таким образом, что вода стоит в луже и не доходит до ливневки. Впоследствии этот недочет может привести к тому, что на месте луж образуются выбоины и дорога не прослужит положенные по контракту 5 лет. Кроме того, с одной стороны дорога не оборудована бордюром, который должен возвышаться над асфальтом, из-за этого автомобили беспрепятственно паркуются на газонах.

IMG-2698.jpg
IMG-2702.jpg
IMG-2708.jpg

Улица Диктора Левитана

Проблема с «нехваткой» бордюров есть и на улице Диктора Левитана. На ремонт 1,5 километра дороги потратили 18,6 миллиона рублей. Претензии: пешеходный переход к школе №43 обустроен не до конца, нет части дорожной разметки, а дорожные знаки — старого образца, нет знаков, ограничивающих скорость, сам переход недостаточно освещен. Кроме того, тротуар отгорожен от проезжей части только с одной стороны. А у корпуса Авиамеханического колледжа на Диктора Левитана, где учатся сотни студентов, пешеходного перехода и вовсе нет. Выходит, что дорогостоящие работы, профинансированные по нацпроекту, не соответствуют ГОСТам. При этом замечаний к подрядчику у мэрии Владимира нет.

IMG-2866.jpg
IMG-2890.jpg
IMG-2839.jpg

Проспект Ленина

На 2020 год мэрия Владимира запланировала отремонтировать проспект Ленина на участке от улицы Чайковского до улицы Верхняя Дуброва. И ГИБДД, и общественники настаивают, что в рамках работ необходимо убрать нерегулируемый пешеходный переход у поворота на Ставровскую улицу и поставить ограждение. И это кажется не совсем логичным — на Ставровской строят несколько многоэтажек, и пешеходный трафик вскоре вырастет в разы.

IMG-2738.jpg
IMG-2746.jpg
IMG-2751.jpg

В ГИБДД указывают, что число аварий на переходе возле Ставровской улицы, в том числе с участием пешеходов, ежегодно растет: в 2017 году - 4 ДТП с пострадавшими, в 2018 году — 12 ДТП и 6 пострадавших. В ГИБДД считают, регулируемого перехода со светофором в районе остановки «проспект Ленина» у магазина «1001 мелочь» вполне достаточно.

Управление ГИБДД по Владимирской области разработало ряд предложений к мэрии города Владимира по поводу дорожного ремонта на 2020 год: речь идет об оборудовании искусственными неровностями пешеходных переходов у школ и на дорогах, ведущих к образовательным учреждениям.

Улица Разина

Дублер проспекта Ленина - улицу Разина — мэрия Владимира не включила ни в план ремонта в 2019 году, ни в программу на 2020 год. Ямочный и карточный ремонт проводят чуть ли не каждый год, но это мало влияет на общую картину - дорога покрыта выбоинами, канализационные колодцы возвышаются над проезжей частью, а колеи в асфальте достигают 5 сантиметров.

IMG-2781.jpg
IMG-2783.jpg
IMG-2823.jpg
IMG-2785.jpg
IMG-2799.jpg

Планы на следующий год

В 2020 году мэрия Владимира планирует отремонтировать по нацпроекту 8 участков дорог за 250 миллионов рублей: проспект Ленина, Верхняя Дуброва, Ладога-Лунево, Усти-на-Лабе, Луначарского, Судогодское шоссе, Ерофеевский спуск, улица Мира.

Общественников возмущает, что, как и в прошлые годы, в планы ремонта включают дороги, которые находятся в нормативном состоянии, а не те, которые требуют срочного ремонта. У «Народного контроля» - свой список дорог, нуждающихся в ремонте:

  • Юрьевец-Пиганово;

  • Спасское-Мосино;

  • Батурина;

  • Растопчина,

  • Разина,

  • Парижской Коммуны,

  • Элеваторная,

  • Юбилейная,

  • Красносельская,

  • Егорова,

  • Славная.

«К сожалению, никаких общественных слушаний по тем объектам, которые вошли в нацпроект в 2019 году, и тем, которые запланировали на 2020 год, их нет. Жители высказали бы свою точку зрения по дорогам, которые нужно сделать в первую очередь.

Самый главный недостаток в работе мэрии — не сделана диагностика дорог — непонятно, по каким критериям мэрия включает дороги в план ремонта. Такую диагностику нужно делать ежегодно. Если был бы паспорт на дороги, и было бы видно, что в этом месте 3 очага ДТП, провал дорожного полотна и так далее, мы могли бы сориентироваться. Но в ремонт попадают дороги, которые находятся в нормативном состоянии», - возмущается руководитель владимирской общественной организации потребителей «Народный контроль» Сергей Федяев.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате