Только 26% жителей Владимира считают городской общественный транспорт комфортным. Подавляющее большинство респондентов (66%) отрицательно оценивают удобство пассажирских перевозок, — показал опрос, который в июле организовал Центр управления регионом (ЦУР). Исследование проводили методом ривер-сэмплинг, то есть среди аудитории социальных сетей во Владимирской области. В опросе приняли участие 400 человек.
Несмотря на заявления администрация города про «системную и плановую работу по совершенствования организации пассажирских перевозок», лишь 15% опрошенных отметили улучшение ситуации с общественным транспортом. Больше трети участников исследования не заметили никаких изменений. При этом 66% респондентов знают, что Владимирская область купила в лизинг 100 автобусов, а 64% убеждены, что это сделает перевозки качественнее и безопаснее.
Среди положительных моментов владимирской системы пассажирских перевозок участники опроса выделили доступность остановочных пунктов (81% ответов), состояние остановочных пунктов (60%), а также вежливость членов экипажей (53%). 80% опрошенных отметили удобство оплаты проезда, причем 69% респондентов делают выбор в пользу безналичного расчета за поездки. К слову, стоимость проезда в общественном транспорте устраивает 55% участников опроса.
Общая неудовлетворенность качеством пассажирских перевозок в городе оценивается в 42%. 68% из тех, кто принял участие в опросе, за последний год хотя бы раз сталкивались с теми или иными проблемами. Так, 57% отметили слишком большие интервалы движения автобусов и троллейбусов, 52% заявили, что перевозчики не соблюдают графики движения, 43% не устраивает то, как транспортные компании обслуживают свой подвижной состав.
Средний возраст владимирского автопарка приближается к 18 годам — и это вызывает недовольство у 42% респондентов. Еще 40% опрошенных пожаловались на несоответствие температурного режима в салоне погодным условиям. Треть пользователей недовольна тем, что автобусы и троллейбусы заканчивают работать слишком рано. Четверть респондентов отметила, что водители не соблюдают правила дорожного движения, а еще четверть не хочет делать пересадки.
Как владимирцы пользуются общественным транспортом: результаты социологии ЦУР Владимирской области
-
самый востребованный вид общественного транспорта — автобусы. 57% респондентов пользуются ими не менее четырех раз в неделю. 29% участников опроса ЦУР регулярно ездят на троллейбусах;
-
чаще всего общественным транспортом пользуются, чтобы выехать из Фрунзенского района Владимира (38% ответов). При этом большинство пассажиров (также 38%) едет в Ленинский район региональной столицы;
-
49% владимирцев, принявших участие в опросе, время от времени выезжают за пределы города. 42% используют для этого общественный транспорт, 32% — личный автомобиль, 14% — и то, и другое, в зависимости от ситуации;
-
часы пик в городском общественном транспорте Владимира выпадают на 06:00 – 08:00 (39% респондентов сказали, что ездят в этот промежуток времени). Реже всего поездки совершают с 14:00 до 15:00 и с 15:00 до 16:00 (по 6%);
-
среднее время ожидания нужного автобуса или троллейбуса вдвое превышает путь до остановки. Только 3% респондентов заявили, что ждут транспорт до пяти минут. Большинство (41%) проводит на остановке 10–20 минут;
-
55% участников опроса тратят на одну поездку на общественном транспорте в среднем от 20 минут. Каждый четвертый укладывается в 16–20 минут. Только у 16% опрошенных поездки занимают до 15 минут.
Чтобы сделать систему пассажирских перевозок региональной столицы комфортнее, нужно увеличить количество транспорта на маршрутах (так считают 54% респондентов), ужесточить контроль за соблюдением расписания (48%), обновить подвижной состав и увеличить количество рейсов в вечернее время (по 47%), а также ужесточить контроль за состояние подвижного состава (41%). На новых маршрутах настаивают 33% опрошенных, на создании выделенных полос — 28%.
Немаловажный момент: 85% участников опроса заявили, что в городе нужно во что бы то ни стало сохранить троллейбусное сообщение. Это мнение «отвечает планам городской администрации», — комментируют в ЦУР Владимирской области. В правительственной организации со ссылкой на главу областного центра Дмитрия Наумова отмечают, что «троллейбусы нужно сохранить там, где это отвечает запросу пассажиров и логистическим возможностям».
Центр управления регионом опубликовал итоги опроса в пятницу, 4 августа. За два дня до этого директор ЦУР Светлана Бойко показала результаты социологии Дмитрию Наумову. Мэр заявил, что «с опорой на предоставленные данные будет проведено следующее совещание с городскими перевозчиками». Наумов также отметил, что благодаря опросу «выработаны предложения по улучшению транспортного обслуживания». Какие именно — глава города не уточнил.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.