Архитекторы, урбанисты и дизайнеры консалтинговой компании КБ «Стрелка» по инициативе фонда ДОМ.РФ разработают для Суздаля собственный дизайн-код. В работе им помогут городские антропологи, краеведы, предприниматели и сотрудники городской администрации.
Разработчики намерены привлечь к работе жителей Суздаля и туристов. 19 августа запущен сайт чего-хочет-суздаль.рф, где все желающие могут поделиться проблемами города или идеями по улучшению существующих пространств. Сбор мнений продлится до 21 сентября.
Дизайн-код необходим для формирования безопасной, стилистически единой городской среды, сохранения исторической идентичности города, избавления от визуального шума. Он регламентирует допустимые габариты вывесок, принципы создания и размещения рекламных конструкций, и многое другое.
Подобные документы внедрены или постепенно внедряются во многих российских городах: Москве, Белгороде, Твери, Саратове, Новосибирске, Ижевске, Калининграде, Краснодаре, Иванове и Якутске. Дизайн-код «позволил избавить центральные улицы городов от растяжек, рекламных полотен, вычурных вывесок».
Регламент станет частью стратегии пространственного развития Суздаля, которую КБ «Стрелка» готовит к празднованию 1000-летия города в 2024 году.
Стратегия пространственного развития Суздаля, по задумке, приведет к повышению качестве жизни в городе. КБ «Стрелка» предлагает развивать не только существующие маршруты, но и новые туристические направления: экологические, лечебно-оздоровительные, культурно-познавательные.
Рамочная концепция стратегии, в частности, предполагает возвращение Каменке прежнего значения как ключевой водной артерии города. На ее берегах можно организовать полноценный курорт, вдоль русла проложить пешеходную тропу. Стратегией предусмотрены реконструкция парка 950-летия Суздаля и центральных улиц.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.