Регистрация / Вход Ср, 20 июня 2018, 05:12

Художника обидеть может каждый

Руководство Владимиро-Суздальского музея-заповедника на захотело бесплатно использовать творческий потенциал владимирских студентов при разработке нового логотипа, предпочтя потратить деньги на дизайн фирменного стиля в Москве
26 Января 2017, 10:06 50 5233

На третьем этаже здания бывшего Худграфа Владимирского педуниверситета, ныне называющегося Институтом искусств ВлГУ, открылась выставка дипломных и курсовых работ студентов кафедры дизайна, изобразительного искусства и реставрации (ДИИР) под названием «Территория успеха».

IMG_0442.JPG

По словам преподавателя кафедры ДИИР ВлГУ, профессора Владимира Рузина в этот раз преподаватели постарались, чтобы студенческие работы были «максимально приближены к реалиям», то есть - потенциально востребованы возможными заказчиками.

IMG_0482.JPG

Владимирские реалии - это 1000-летие Суздаля, 850-летие Гороховца, фестивали «Владимирская вишня», книжный фестиваль «Бу!Фест», фестиваль «В ритме танца», «Гусиные бои», молодежный форум «Территория успеха».

IMG_0479.JPG

Студентам было поручено разработать графическое продвижение этих и других культурных мероприятий Владимирской области в формате рекламных листов, логотипов, символов, указателей и сувенирной продукции.

IMG_0469.JPG

Также студенты разрабатывали элементы фирменного стиля некоторых владимирских организаций, например, не открытого еще культурно-просветительского центра «Старая Аптека» на Георгиевской улице, клуба «Политехник», Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ВСМЗ).

IMG_0451.JPG

По информации Владимира Рузин, разговоры о смене логотипа Владимиро-Суздальского музея-заповедника Институт искусств ВлГУ вел еще при прежнем руководстве:

«Эта идея - поменять логотип - она зрела уже давно, еще при Светлане Мельниковой. Почему созрела эта идея? На старом логотипе обозначены купола без крестов. Что такое купола без крестов? Это символ воинствующего атеизма. Это время, когда сбрасывали кресты с куполов, колокола с церквей. Пришло другое время. Оставлять символом музея такой логотип, на наш взгляд, на мой взгляд, - нельзя».
IMG_0407.JPG
IMG_0408.JPG

После смены руководства музея-заповедника Владимир Рузин встретился с новым генеральным директором ВСМЗ Игорем Конышевым:

«Я пообещал, что мы разработаем новый фирменный логотип музея-заповедника, вернее, варианты, которые не будут окончательными, а которые будут поводом к обсуждению. Конышев отнесся положительно. Одобрил. Мы договорились, что мы будем работать над этой темой и выдадим варианты, которые можно будет обсуждать. И потом, возможно, из этих вариантов найдется один, который будет доработан. Я так предполагал, что если мы будем обсуждать это дело, и какой-то вариант будет выбран, то я его выдвину на диплом, и мы его разработаем досконально».
IMG_0416.JPG
IMG_0420.JPG
IMG_0418.JPG

Воспитанники Рузина с большим интересом отнеслись к работе над логотипом главного музея Владимирской области. Более десятка студентов 4 курса взялись с сентября 2016 года за разработку эскизных проектов нового фирменного стиля ВСМЗ.

IMG_0430.JPG
IMG_0434.JPG
«С воодушевлением взялись. Мы определились, что это должно быть. Мы определились, что не должно быть символов религиозных и символов атеистических. Это должно быть что-то нейтральное. Что такое нейтральное? Есть символика, которая касается Владимира и Суздаля. Есть варианты, которые не касаются географии вообще - просто «ВС» - две буквы. В Лувре черный треугольник не несет вообще никакой национальной окраски. Это информация к размышлению. Это возможность шире посмотреть на проблемы и коллективным решением выбрать путь, по которому идти. Формула. Функцию музея определим, потом она приобретет определенную форму и художественные качества. Логотип - это понятие прежде всего юридического характера, а не эстетического. Это знак идентификации. Он должен быть зарегистрирован, он должен быть не похож ни на что», - отметил Рузин.
IMG_0436.JPG

Однако, говорит Владимир Рузин, уже в процессе работы студенты из интернета узнали, что Игорь Коныешев на сайте госзакупок заказал разработку фирменного стиля музея-заповедника у некого единого поставщика в Москве за 390 тысяч рублей.

IMG_0438.JPG

«Я так понял, что, наверно, это наша вина. Мы не донесли до него сведения о наших возможностях, о нашей работе, об уровне нашей работы. Неосведомленность о нас родила, наверно, такое недоверие», - попытается объяснить поступок Игоря Конышева Владимир Рузин.

IMG_0439.JPG

После того как на «худграфе» узнали о тендере на логотип, Владимир Рузин с Игорем Конышевым не встречался и на выставку студенческих работ нового гендиректора Владимиро-Суздальского музея-заповедника не приглашал:

«Я так понял, что в наших услугах никто не нуждается. Мне мои студенты сказали, что видели в интернете, что все сделано без нас...Я не связываю это с Конышевым, ни с кем... Но я хочу другое сказать. Наша главная задача — научить студентов. Это просто наша работа, которую мы делаем с удовольствием. Повод нам в принципе безразличен. Но лучше, конечно, чтобы это было реальное что-то. Мне было интересно работать над этой темой с ребятами. Это разнообразие мнений. Ведь что такое студенческая работа — это такая дерзость в хорошем понимании, и в этой дерзости бывают рациональные зерна. Иметь такую базу неожиданных предложений — это очень хорошо. Это встряхивает мозги. И тогда, человек прагматичный, практичный, подходя к этой «глупости», которую мы создали, - он может из нее что-то сделать исключительное».
IMG_0441.JPG