Ликвидацией остановок на дорогах во Владимирской области занят и федеральный Упрдор, и «Владимирский автовокзал»

Владимирцы протестуют против планов автовокзала ликвидировать промежуточные остановки на пригородных маршрутах. В это время Упрдор Москва — Нижний Новгород сообщает о планах убрать остановки на Южном объезде Владимира в Судогодском районе
Новости Автор: 8 декабря 2019, 13:47 36 15080

Нижегородская «дочка» Росавтодора, отвечающая за содержание трассы М-7 «Волга», продолжает «заботиться» о безопасности водителей и пешеходов на дороге, пересекающей Владимирской области. На этот раз федеральные дорожники сообщают о планах убрать ряд остановок и расположенных рядом с ними «зебр» на Южном объезде Владимира в Судогодском районе. Произойдет это уже в текущем году.

«До конца декабря работы по ликвидации остановочных пунктов и нерегулируемых пешеходных переходов вне населенных пунктов будут проведены на трассе М7 на 190 км (остановка Байгуши), 196 км (остановка Поворот на Бухолово), 208 км (остановка Поворот на Исаково), 216 км (остановка Смыково), на 225 км (только переход).

Принятые меры позволят ликвидировать потенциально опасные участки трассы, а значит сохранить жизни людей», - заявляет Упрдор.

Проблема в том, что указанными остановками пользуются сотни жителей деревень, а летом — тысячи дачников в указанных населенных пунктах. Например, автобусный маршрут «Владимир — Смыково» с конечной на остановке, которую убирает Упрдор — это единственная возможность для «безлошадных» местных жителей попасть в деревни Смыково и Мичурино. По Южному объезду до поворота на Исаково следует автобус «Владимир — Чамерево», на котором добираются до своих домов жители деревень, расположенных вдоль Южного объезда Владимира.

В ответ на претензии местных жителей, лишающихся привычных остановок общественного транспорта на федеральной трассе М-7 и возможности пересекать федералку хотя бы по нерегулируемому переходу, Упрдор традиционно отвечает, что организацией транспортного обслуживания населенных пунктов занимаются власти на местах. Так было, к примеру, в случае с ликвидацией светофора на ставровском повороте в Собинском районе.

Редакция Зебра ТВ в начале недели отправила запрос в пресс-службу администрации Владимирской области — с просьбой объяснить, каким образом будет организовано с начала года автобусное сообщения по маршрутам, проходящим по М-7 в Судогодском районе, если дорожники уберут остановки вдоль трассы, в том числе конечную остановку. Сохранятся ли данные автобусные маршруты, или власти каким-то образом найдут возможность соединить деревни с «большой землей», минуя Южный объезд? Или автобусы будут высаживать пассажиров вне остановочных пунктов прямо на обочину? Ответа из «дорожного» департамента мы до сих пор не получили.

В это же время жители владимирских пригородов обеспокоены планами государственного предприятия «Владимирский автовокзал» убрать промежуточные остановки в черте Владимира.

Напомним, что ГУП в борьбе с нелегальными перевозками и в расчете на улучшение своих финансовых показателей намерен ввести новую тарификацию за въезд на территорию автовокзалов и автостанций по Владимирской области и надеется, что перевозчики станут возить людей «от вокзала до вокзала», как и положено по закону.

Эти планы резко критикует Ассоциация предприятий автомобильного транспорта Владимирской области — ее руководство прогнозирует проблемы для пассажиров пригородных автобусов, которых пытаются загнать на вокзалы, лишив привычных и удобных мест посадки и высадки из автобусов.

В интернете идет сбор подписей под петицией, адресованной губернатору Владимиру Сипягину, спикеру ЗакСобрания Владимиру Киселеву и директору департамента транспорта Алексею Косилову. Авторы обращения, указывая на последствия «тарифной войны» автовокзала с перевозчиками в целом для рядовых жителей региона-33, в первую очередь пекутся о сохранении остановок автобусов под мостом в центре Владимира и в Загородном, которыми пользуются пассажиры маршрута до Радужного.

«Уважаемые Владимир Владимирович, Владимир Николаевич и Алексей Дмитриевич!

Мы, жители Владимирской области, просим Вас принять меры по сохранению междугороднего общественного транспорта нашего региона.

В настоящее время ГУП “Владимирский автовокзал” столкнулся с серьезной долговой проблемой. Для решения данной проблемы руководство предприятия сообщило о резком повышении с 1 января тарифов на пользование вокзалом для организаций-перевозчиков. С целью принуждения пользованием центральным вокзалом также планируется ликвидировать ряд промежуточных остановок в черте города Владимира. Это решение уже вызвало протест ассоциации предприятий автомобильного транспорта Владимирской области, сообщивших о значительном росте расходов предприятия и угрозе маршрутам.

Но главными пострадавшими в ходе тарифной войны ГУП “Владимирский автовокзал” и перевозчиков неизбежно станут рядовые пассажиры.

Один из ярких примеров последствия решения ГУП “Владимирский автовокзал” - нарушение работы маршрута 115, связывающего Владимир и Радужный. Закрытие остановок “Областная больница” (Загородный парк) и “улица Муромская” (город Владимир) больно ударит по жителям Радужного и прилегающих населенных пунктов. Непродуманное решение о закрытии 2 из 3 остановок в черте Владимира приведет лишь к тому, что жители будут отказываться от пользования общественным транспортом в пользу личных машин, такси и попуток. И это неудивительно, ведь людям будет неудобно ехать вокзал, чтобы потом возвращаться в центр или Загородный парк, доплачивая дополнительные деньги. Увеличение расходов перевозчиков, чей единственный источник дохода - продажа билетов, также неизбежно скажутся и на росте стоимости проезда. Несомненно, наибольший ущерб понесут социально незащищенные группы населения - пенсионеры, студенты.

Мы считаем, что междугородный транспорт - важнейшее общественное благо, без которого невозможна жизнь Владимирской области. Это такая же базовая и необходимая вещь как школы, детские сады и больницы. Сейчас же, с целью сокращения долга руководство ГУП “Владимирский автовокзал” при поддержке Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области перекладывает расходы на плечи пассажиров, сокращает количество остановок и подталкивает маршруты к закрытию. Все это может привести лишь к сокращению пользования общественным транспортом и подрыву работы существующей сети междугородных автобусных перевозок. Нельзя говорить о “выполнении социальной функции” одновременно создавая новые препятствия пассажирам ради максимизации прибыли.

В связи с вышеперечисленным убедительно просим Вас:

  • Гарантировать сохранность существующей системы транспортных перевозок (в частности функционирование маршрута 115). Воспрепятствовать ликвидации остановок “Областная больница” в Загородном парке и “улица Муромская” в городе Владимире, равно как и других остановок в черте города.

  • Добиться отмены решения руководства ГУП “Владимирский автовокзал” о повышении тарифов на пользование вокзалом для организаций-перевозчиков.

  • Способствовать решению долговой проблемы ГУП “Владимирский автовокзал” не в ущерб стоимости билетов и доступности общественного транспорта.

  • Разработать и внедрить в жизнь программу поддержки и развития общественного транспорта Владимирской области», - пишут авторы обращения к региональным властям.