Администрация Судогодского района первая из официальных органов власти Владимирской области выложила в публичное пространство план трассировки отдельного участка будущей платной дороги «Москва - Казань». Это внесло хоть какую-то ясность в реализацию полусекретного проекта, о котором никто не ставит в известность жителей Владимирской области. Из опубликованных документов становится понятно, что Автодор не отказался от идеи пустить платное шоссе через южные районы Владимирской области, против которой выступают и бизнесмены, и творческая интеллигенция, и экологи, и простые граждане.
Предварительная схема прохождения трассы появилась на сайте Судогодского района 16 октября 2019 года. На семи фотопланах представлено, как примерно может пройти скоростная автомобильная дорога через территорию Вяткинского, Головинского, Муромцевского и Мошокского сельских поселений Судогодского района. Автобан обозначен красной пунктирной линией. Двумя тонкими красными линиями справа и слева от трассы обозначена, по-видимому, полоса отвода.
Судя по обозначениям на полях документов, фотопланы — это часть рабочей документации питерской инженерной группы «Стройпроект», которая должна работать над проектом платной трассы «Москва - Казань». Конкурс на разработку проекта планировки территории за 630 миллионов рублей фирма выиграла в июле 2019 года.
Трассировка, размещенной на сайте Судогодского района, несколько отличается от той, которая более года назад спускалась Автодором в органы государственной власти и местного самоуправления. На новой схеме участок автобана в районе города Радужный отодвинут от реки Клязьмы вглубь так называемой Улыбышевской долины.
По мнению жителей Вяткинского сельского поселения, новая трассировка ничуть не лучше предыдущей, перерезавшей Клязьминскую пойму. Если дорогу будут прокладывать по этому маршруту, то под топор пойдут заповедные леса в районе деревень Коростелево, Малахово и Верхняя Занинка, заасфальтированы будут сельскохозяйственные угодья в районе деревень Гридино, Улыбышево, станции Улыбышево и Нижняя Занинка. На плане видно, что Автодор допускает возможность пустить поток машин по задам населенных пунктов Малахово, Верхней Занинки, Гридино, Улыбышево, Конюшино, Ванеевки.
Жители и дачники деревень Вяткинского сельского поселения задумались, не попадут ли их участки в створ будущей автомобильной трассы. Люди считают, что трасса уничтожит почти первозданную красоту окрестностей Улыбышево и Якушовского озера, заселенных людьми как минимум с 15 века.
Обеспокоенные жители Вяткинского сельского поселения рассказали Зебра ТВ, что связались с Автодором. Там им объяснили, что от варианта прохождения платного автомобильного шоссе по пойме реки Клязьма в районе турбазы «Улыбышево» отказались из-за наличия памятников природы. А в коридоре уже нового маршрута трассы в самое ближайшее время начнется геологоразведка.
Побеседовать о перспективах реализации проекта платной дороги «Москва - Казань» в Судогодском районе с главой района Александром Смирновым и главой Вяткинского сельского поселения Валерием Сафроновым Зебра ТВ оперативно не удалось.
Отметим, что проекты трассировки автобана по территориям других районов Владимирской области - Петушинского, Собинского, Гусь-Хрустального, Селивановского и Муромского - на их сайтах этих муниципалитетов пока не опубликованы.
Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, отвечая недавно на вопрос журналистов о платной автомобильной трассе, заявил только что предварительным проектом на территории региона предусмотрено 4 новых развязки и еще один мост через Оку в Муроме.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате