Мэрия шантажирует художников

Мэрия города Владимира не оплачивает местным художникам уже сделанные работы по росписи внутреннего убранства будущего музея Старой аптеки. Исключением не стала даже семья недавно погибшего живописца Алексея Солодилова
Новости Автор: 9 августа 2017, 19:36 42 9257

Новый председатель отделения Союза художников во Владимирской области Дмитрий Холин заявил, что администрация города Владимира шантажирует мастеров, расписывавших своды и витражи здания, где вскоре должен быть открыт музей Старая аптека.

14680527_1215738948468983_7245250537692927158_n.jpg
Дмитрий Холин

По словам художника, он и двое его коллег - Андрей Мочалин и Алексей Солодилов - получили от руководства муниципального выставочного Центра заказ на общую сумму около 300 тысяч рублей. Роспись и витражи были выполнены в срок, работы должны были быть приняты до 15 июля.

Но после демарша владимирских художников, дружно выступивших против превращения музея Старой аптеки в галерею столичного художника Никаса Сафронова, с заказом на роспись этой самой Старой аптеки что-то пошло не так. Дмитрий Холин говорит, что художникам пришлось трижды переделывать свою работу - представители мэрии Владимира и руководство выставочного Центра были постоянно недовольно качеством росписи:

«Изначально нам предоставили эскиз. Шохин Андрей Станиславович, видимо, где-то увидел эту работу в Баден-Бадене и нам показал. Но фотография была низкого качества, и мы тогда предложили - давайте эскиз этой росписи мы тогда предоставим сами. Андрей Мочалин начал искать в интернете грозовое небо, потому что зал, в котором должна была находиться эта роспись - малиново-красного цвета. И для того, чтобы эта роспись гармонично смотрелась - зал, стены и потолок сочетались - мы решили сделать грозовое небо в середине с лучиком каким-то. Это грозовое небо было выполнено уже, наверное, месяц назад. А потом Андрей Станиславович приходит, смотрит эту работу и говорит, что у нас какая-то печная заслонка получилась - вводите, мол, туда голубой цвет. Мы начали это делать. То есть, это вторая работа уже пошла. Потом им опять не понравилось - потребовалось еще больше цвета. Мы еще раз переделали. А потом было заявлено, что нам все равно не заплатят за работу до тех пор, пока Союз художников не предоставит Румянцевой Юлии Геннадьевне письмо о том, что мы согласны, чтобы работы Никаса Сафронова были в Страой аптеке, и чтобы там проводились мастер-классы».
20638496_1509991832377025_4121273257475167793_n.jpg
фото росписи со страницы Дмитрия Холина в Facebook

Председатель отделения Союза художников во Владимирской области поясняет, что в начале сотрудничества с мэрией Владимира ни у кого не возникало мыслей, что что-то может настолько пойти не так. Власти города Владимира требовали от художников лишь скорости исполнения заказа - на все про все было около трех недель. Художники и представители властей города Владимира договорились, что все возникающие вопросы будут решаться «по ходу пьесы». Но комиссия, которая должна была принять работу до середины июля, не сделала этого до сих пор.

20664868_1509991349043740_2137544078609636617_n.jpg

Дмитрий Холин пояснил, что мэрия Владимира осталась должна троим художникам около 230 тысяч рублей. 70 тысяч рублей на покупку материалов было выдано авансом. По мнению Холина, в позу встал именно сити-менеджер столицы Владимирской области:

«Все решения принимает Шохин, а подписывает документы, конечно, Румянцева. Вы понимаете, никаких конкретных претензий нет. Скорее, это звучит так, что им просто не нравится. Но все эскизы были заранее представлены, и по витражам они приняты. Но они теперь утверждают, что эта роспись теперь с эскизом не совпадает».
20638140_1509991129043762_5143047168579158230_n.jpg
20638583_1509991022377106_7812847186464568781_n.jpg

Ситуация с отказом мэрии Владимира оплачивать художникам уже выполненную работу усугубляется тем, что один из расписывающих убранство Старой аптеки художников - Алексей Солодилов недавно трагически погиб, спасая тонущего ребенка. Его семья сейчас нуждается в деньгах. Получается, что чиновники мэрии Владимира финансово шантажируют даже не самого Алексея Солодилова, а оплакивающих его родственников.

Дмитрий Холин поясняет, что диктующая свои условия подруга столичного художника Юлия Румянцева заявила, что готова отказаться от идеи устроить в Старой аптеке галерею Никаса Сафронова лишь на том условии, что отделение Союза художников во Владимирской области в течение недели своими силами соберет 54 шедевра Владимирской школы живописи:

IxtIBnSNenM.jpg Никас Сафронов и Юлия Румянцева на открытии галереи «Стремянка»
«Румянцева Юлия Геннадьевна написала в правление Союза письмо с вопросом: могли бы мы предоставить 54 работы для Старой аптеки. Но она написала, что там должны быть Юкин, Бритов, Кокурин и Дик. Но вы же понимаете, что на художественном рынке такое количество работ сейчас сложно найти. Юкина сейчас нет вообще. Бритова мы можем попросить только у родственников. Дика тоже очень сложно сейчас найти. Кокурин - да, пожалуйста, Ольга или Татьяна готовы предоставить эти работы. Но нужен какой-то договор на предоставление картин - на определенное время, например, на полгода. Потом эти разговоры пролонгируются еще на полгода. Плюс - музею с шедеврами необходима охрана, пока об этом речи вообще не идет. Я понимаю, что Никас Сафронов может предоставить 54 работы хоть завтра. Они прекрасно это понимают, и поэтому говорят: вы пишите письмо о том, что согласны с помещением в Старую аптеку картин Никаса Сафронова. Они знают, что мы не сможем им предоставить взамен 54 картины местных мэтров. А современных художников они тоже не хотят, и поэтому они вешают Никаса».

Дмитрий Холин считает, что, несмотря на амбиции мэрии Владимира, концепции музея Старой аптеки до сих пор нет:

«Мы даже не понимаем, есть там или нет статус музея. Очень хорошо себя показал, например, Музей вишни. Там была похожая ситуация. Мне Румянцева отзвонилась и говорит: «Мы будем открывать Музей вишни, могли бы вы предоставить работы современных художников?». И тоже попросили все сделать в кратчайшие сроки, у нас во Владимире почему-то все делается в кратчайшие сроки. Мы фактически за неделю собрали работы, привезли туда экспозицию, когда там еще шел ремонт. Мы сделали экспозицию, показали, как это должно висеть. Но когда мы пришли на открытие, все работы почему-то были перемешаны. Всем художникам это очень не понравилось. Часть картин там висит почему-то в художественном салоне, хотя музей - это же статусное место. И выставки-продажи там не должно быть вообще. Понимаете, они почему-то все с ног на голову переворачивают. А здесь я вообще художников с мировым именем должен собрать за 2-3 недели. Как это у меня получится?».

Владимирские художники предполагают, что мэрия Владимира с помощью шантажа хочет получить от них официальную бумагу с поддержкой идеи персонального музея Никаса Сафронова в Старой аптеке, чтобы козырять ей перед губернатором Владимирской области Светланой Орловой:

«Сейчас там все сделано под Никаса Сафронова, как они объясняют. Поэтому они и давят на нас - мы же боролись против него. А теперь они скажут: «Вот у вас не вышло ничего, так что давайте нам вот эту бумажку, чтобы ее потом Орловой показать, мол, вот они пошли на попятную. Сейчас никто с нами не разговаривает, они просто ждут. Нам как будто бы поставили условия: или - или. Но по факту они говорят: Никас там все равно должен висеть».

Председатель отделения Союза художников во Владимирской области Дмитрий Холин заявляет, что, несмотря на прямой шантаж со стороны мэрии Владимира, никаких писем в поддержку Никаса Сафронова владимирские художники писать не будут:

«Нам не нравится его творчество, то, чем он занимается. Он такой пиарщик - в основном для масс-медиа все делает. Нам это не нравится однозначно. Нам хотелось бы поддержать владимирский бренд, Владимирскую школу живописи. Но мы же выражаем общественное мнение, мы не являемся учредителями этого музея. Мы можем сказать, мы против или за. Но вытягивать из нас жилы, заставлять писать письма вот эти...».

Свою официальную позицию отделение Союза художников во Владимирской области сформулирует в понедельник, 14 августа, когда соберется правление общественной организации:

«Но письмо в поддержку Никаса Сафронова мы, конечно, однозначно писать не будем - надо ситуацию как-то выправлять. Возможно, мы соберем 54 работы современных художников — тех, которые работают сейчас. Правда, они нам уже дали понять, что им это неинтересно».