В «Российских железных дорогах» до 26 февраля просчитают вариант строительства пилотной высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы не до Владимира, а сразу до Нижнего Новгорода. Об этом на инвестиционном форуме в Сочи сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Его слова передаёт РИА Новости:
Мишарин подчеркнул, что оба проекта являются пилотными участками пилотной же ВСМ «Москва–Казань», которая «рассматривается как часть большого проекта ВСМ “Евразия”».
Ранее планировалось строить высокоскоростную магистраль сразу от Москвы до Казани. Губернатор Владимирской области Светлана Орлова неоднократно заявляла, что от реализации этого проекта выиграют все территории региона, даже те, через которые трасса не пройдёт, например, Александровский район. Но, как часто бывает, возникли проблемы с финансированием. Потом на горизонте замаячили китайские инвесторы, однако пока с ними ни о чём конкретном не договорились. Затем, по причине скудности ресурсов, решили всё-таки протянуть ветку пока до Владимира. Многие эксперты усомнились в том, что такой «урезанный» проект привлечёт желающих вложить в него деньги.
Какие предложения после расчётов РЖД сформулирует для правительства — говорить пока рано. В любом случае, ВСМ будет проложена до Владимира однозначно, а до Нижнего Новгорода — в перспективе, если не сразу. Правда, в сообщении РИА Новости есть один странный пассаж:
Поясним, что поезда, курсирующие по высокоскоростной магистрали должны будут останавливаться на станции «Владимир», для которой вокзал планируют построить в Суходоле. Зебра ТВ ничего неизвестно о «существующей линии» от Суходола до Нижнего Новгорода.
Что касается сроков начала строительства, то Александр Мишарин сообщил, что это произойдёт в первом полугодии 2018 года. По его словам, правительство России до конца апреля рассмотрит предложения РЖД и определится с концессионером: