На что могут жаловаться жители Владимирской области в рамках стартовавшей «мусорной реформы»

Граждане Владимирской области смогут пожаловаться в жилищную инспекцию на неправильное начисление платы, несвоевременный вывоз отходов и захламление контейнерных площадок
Новости Автор: 10 декабря 2019, 14:30 9 3896

За неделю с начала «мусорной» реформы в 33 регионе в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) не пожаловался ни один житель, - сообщила начальник ГЖИ по Владимирской области Елена Андреева:

«Пока жалоб не поступало. Надеемся, их будет не так много. То есть, они будут в разумной норме».
IMG-7332-Andreeva.jpg Елена Андреева

Напомним, в двух зонах Владимирской области с 1 декабря начали работать региональные операторы по обращению с отходами. Компания «Хартия» была выбрана региональным оператором по зоне №1, в которую входят Александровский, Кольчугинский, Киржачский, Петушинский, Собинский и Юрьев-Польский районы. Компания «ЭКО-Транс» будет обслуживать зону №3, включающую Муром, Гусь-Хрустальный (город и район), Меленковский, Муромский и Селивановский районы. Первые счета от региональных операторов жители двух зон на территории Владимирской области получат в конце декабря.

Зона №2, в которую входят Владимир, Ковров, Радужный, а также Вязниковский, Гороховецкий, Камешковский, Ковровский, Судогодский и Суздальский районы, пока в подвешенном состоянии — торги официально приостановлены, пока ФАС рассматривает многочисленные жалобы.

Елена Андреева рассказала, в каких случаях жители могут жаловаться на регионального оператора в Госжилинспекцию, чтобы добиться перерасчета платы за некачественно оказанную услугу:

«Жалобы могут быть двух типов. Первое - по вопросу незаконности начисления платы. Здесь проверяется регоператор, насколько законно он эту плату начисляет. Либо корректировка начислений, если несвоевременно осуществляется вывоз твердых коммунальных отходов, которые регоператор должен в соответствии с графиком вывозить. Если график не составлен вдруг, по правилами предоставления коммунальных услуг он предусмотрен: летом должен каждый день вывоз осуществляться, зимой допускается раз в три дня. За нарушение, если они не осуществляют должным образом вывоз коммунальных отходов, то тоже начисление платы снижается.

Другая категория жалоб, связанных с несвоевременным вывозом, которые могут поступать - жалобы по захламлению контейнерных площадок в многоквартирных домах. Это тоже должен осуществлять регоператор. Если он нарушает и доводит до того, что захламляются контейнерные площадки, жалобы будут применяться к нему».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате