На Судогодском шоссе в городе Владимире построен первый в областном центре приподнятый пешеходный переход. В пресс-службе мэрии называют конструкцию «переходом повышенной безопасности» из-за того, что он находится на 7 сантиметров выше уровня проезжей части – автомобили, заезжая на мини-пандусы, вынуждены снижать скорость.
Андрей Шохин сообщал, что новый переход на Судогодском шоссе, «где очень большой трафик после первой остановки», будет «полностью освещенный».
Приподнятые переходы появятся и в других частях города, в частности, рядом с Центром пропаганды ИЗО на улице Большой Московской, где за последние пять лет сбили девятерых пешеходов, - обещают в мэрии Владимира.
Приподнятые переходы используют в Европе последние пару десятков лет. Как правило, их устраивают на однополосных улицах с невысокими автомобильным трафиком, а также на выездах и въездах в жилые зоны. На дорогах с двумя и более полосами вроде Судогодского шоссе обычно устраивают островки безопасности и светофоры, а не приподнятые переходы.
Сам переход не соответствует госстандартам. Согласно ГОСТ Р 52605-2006, который регламентирует устройство искусственных неровностей, на дорогах, по которым регулярно ездят автобусы, длина волнообразного профиля (ширина приподнятой площадки) приподнятого перехода составляет от 12 до 12,5 метра. На Судогодском шоссе этот норматив не выдержан.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.