Активисты владимирского отделения общественной организации потребителей «Народный контроль» 17 октября в рамках проекта «Трасса, контроль качества и безопасности» проверили автозаправки города Владимира. Проект третий год финансируется за счёт средств президентского гранта. На проведение проверок АЗС в 2019 году общественники получили 2,8 миллиона рублей. Исследованию подвергается качество дизельного топлива и бензина, а также противопожарная и экологическая безопасность АЗС.
С ноября 2018 года по октябрь 2019 года активисты проекта провели общественный контроль на 83 заправках во всех районах Владимирской области. Это треть всех АЗС в регионе. В ходе проверок выявлено более 100 нарушений разного характера. Больше всего претензий к АЗС в отдаленных местах Владимирской области. В крупных городах операторы АЗС более ответственно и честно подходят к своему делу.
«Основные нарушения, если по линии Росстандарта, это нарушение технического регламента по качеству топлива. Второй момент - дистиллят, и Владимирская область сейчас вышла в передовики. Соседние регионы запрещают дистиллят, и все идет к нам. Поэтому экология во Владимирской области ухудшается, потому что продажа дистиллятов увеличилась. А субъект особо ничего не делает, чтобы навести порядок. Поэтому мы, прогнозируя эту ситуацию, договорились с Росстандартом, по какому пути пойдем, и в этом году несколько продавцов дистиллятов уже оштрафовали.
Дистиллята вреден для экологии, его запрещено продавать через заправочные станции. У него большая вязкость, поэтому когда заливают его в бак, потери будут сумасшедшие. Он не дает точности долива, как это положено по закону.
Еще один момент — это маркировка. Маркировка в чеке одна, в паспорте другая, по факту мы видим третье топливо. Это чревато в осенне-зимний период, особенно по дизтопливу. По экологии предписания получили свыше 50% проверенных заправок.», - рассказал председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов.
На АЗС Владимирской области по итогам рейдов Росстандарт наложил штрафы в общей сложности на 1,9 миллиона рублей. Наиболее значительные штрафы выписали АЗС на территории Гусь-Хрустального, Вязниковского, Киржачского и Муромском районах. Основной массив штрафов назначали за расхождение физико-химических показателей топлива, указанных в паспорте, с результатами экспертизы.
«Дистилляты газовых конденсатов продают в открытую. На одном из заседаний мы договорились с операторами - исключить продажу этого некачественного топлива. У нас есть одна сеть в Собинском районе, мы им это указали. Но они ссылаются на то, что начальство у них за пределами региона. Они говорят, что их выгнали с Нижегородской области.
Мы были у них на АЗС. Там под дистиллят газового конденсата работает сразу 7 колонок. И там очередь большегрузов, чтобы залить это некачественное топливо, а потом травить атмосферу и наше здоровье. Мы, конечно, будем продолжать эту войну», - заявил активист проекта «Народный контроль», руководитель «АвтоГазеты» Сергей Федяев.
Во Владимире 17 октября общественники проверили 5 заправок разных операторов. Отобраны и отправлены на экспертизу образцы дизельного топлива, а также 92-го и 95-го бензина.
В ходе рейда при проверке документов найдены паспорта качества топлива, данные которых, по мнению общественников, вводят потребителя в заблуждение. На некоторых заправках газовый анализатор показал превышение нормативов по ксилолу более чем на 20%.
Лабораторные исследования показали, что дизельное топливо и бензин на одной из пяти владимирских заправок полностью не соответствует требованиям, предъявляемым к топливу экологическим стандартом "Евро-5".
Все материалы проверок владимирских АЗС оправлены для принятия дальнейших решений в Росстандарт.
В 2019 году «Народный контроль» выиграл новый президентский грант на 2,9 миллиона рублей, в рамках которого с ноября начнутся новые рейды. Упор планируют сделать на проверку качества дорог и проверку соответствия пешеходных переходов нормативам во Владимирской области, уточняет Алексей Смирнов:
«Если с бензином сейчас более-менее все нормально, то летом мы попробовали проверить дороги. Есть карта убитых дорог ОНФ. Мы начали пользоваться этой картой. Те, кто работают в ОНФ во Владимирской области, ни малейшего представления не имеют, чем занимаются общественники, они не в курсе даже, что мы президентский грант выиграли. Но мы свои цели и задачи знаем, будем работать по дорогам. Все районы по дорогам объедем. Мы будем анализировать карту убитых дорог ОНФ, самые убитые дороги мы будем проверять. Было закуплено оборудование: мерная рейка, которая колейность будет проверять, углубления. Это поверенное оборудование.
Второй момент — это пешеходные переходы. Мы будем проверять их с точки зрения ночной безопасности. Кто едет ночью по Владимиру, видит, что эти светильники новые освящают только сами себя. Мы закупили оборудование — люксметр и по согласованию с ГИБДД будем пытаться наводить порядок с освещенностью пешеходных переходов, особенно у школ».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате