«Наверное, у кого-то просто осеннее обострение»

Главврач детской поликлиники №1 отвечает на обвинения детского омбудсмена
Новости 22 ноября 2012, 08:17 2 7233

Автор: Анна Хромова


Татьяна Максимова, главврач детского поликлиники №1 собрала брифинг для того, чтобы публично опровергнуть диагноз детского омбудсмена, поставленный им всей владимирской педиатрии. Напомним, на днях Геннадий Прохорычев очень нелестно отозвался о работе руководства поликлиники, назвав его неграмотным и связав с ним массовый уход врачей. Свое суждение Прохорычев основывал на присланном ему коллективном анонимном письме педиатров.


Максимова заявила, что с омбудсменом, имя которого врач постоянно путала, она никогда не встречалась. По ее словам, об имени жалобщика она догадывается. Им является один из ее сотрудников, который сам регулярно нарушает трудовую дисциплину и отказывается ходить на учебу, в ответ на что обязан объясняться за опоздания к пациентам и прочие нарушения. По словам Татьяны Максимовой, перед общением со СМИ она предложила всем недовольным составить ей компанию, однако никто из врачей не согласился.


Наличие сложностей в педиатрии главврач не отрицает, однако говорить о том, что она находится на грани краха, точно не приходится. К тоже же программу госгарантий поликлиника выполняет исправно.




По словам главврача поликлиники, большинство изложенных в письме фактов не проверено, и она готова их опровергнуть. Но само письмо журналистам Максимова так и не показала.


Первое, о чем заявила Татьяна Максимова, проблемы с кадрами вовсе не так страшны, как их пытаются преподнести анонимные авторы и детский омбудсмен. За прошедший год поликлиника потеряла вовсе не семерых педиатров, а всего четырех: двоих участковых и двоих заведующих отделениями. К тому же, все они ушли на пенсию (самому старшему из них — 82 года). Их места, действительно, вакантны по сей день. Но ответственность за «обезглавленные» участки временно переложили на врачей-специалистов, имеющих сертификаты педиатра. К слову, средний возраст врачей-педиатров — 50 лет, девять из восемнадцати имеют предпенсионный возраст, еще 5 — пенсионеры. Та же ситуация с нянечками и врачами-специалистами. А вот молодая участковая пришла в поликлинику за десять лет всего одна, и та сейчас в декретном отпуске. Так что оценить перспективы владимирской педиатрии каждый может вполне самостоятельно.


С отдаленными участками (после расширения границ города поликлинике отошли отделения в Юрьевце, Коммунаре и Энергетике) — свои сложности. Раньше работающим здесь врачам приплачивали за работу на селе, выделяли жилье и компенсировали коммунальные расходы. Теперь этого нет. Но по новому областному закону приглашенные врачи, возможно, вскоре все же дождутся выделения им жилья.


По словам Максимовой, молодые кадры на полевую работу врача-педиатра не идут, в большинстве своем предпочитая теплые места в креслах фармацевтических компаний и частных клиник. Однако о жалобах на зарплату речи не идет. Судя по предоставленным цифрам, средняя зарплата врача-терапевта крутится около 25-ти тысяч рублей (пять из которых — оклад, остальное — надбавки).


Информацию о том, что средняя численность детей на участке сильно превышает норму, по словам главврача, тоже неправда. Конечно, ситуация сильно осложняется тем, что по новым законам врачи обязаны принимать всех нуждающихся, а не только прописанных на том или ином участке. Особенно остро вопрос стоит в «молодом» юго-западном районе. Кстати, в том, что врачи зачастую приходят к пациентам поздно и сильно вымотанными, Максимова склонна обвинять самих же «неграмотных горожан, вызывающих врача по первому чиху».




По словам Максимовой, все условия для работы врачей в отделениях созданы: везде хороший ремонт, новая техника и интернет. А то, что маленькие пациенты в этих самых отделениях ждут своей очереди ко врачу по 2,5 — 3 часа — неправда, она сама недавно проверяла.


В общем, «трудно, но мы справляемся» - лейтмотив выступления главврача. Зебра ТВ и не утверждает, что им, медикам, легко. Но вот про то, что в детской поликлинике нет часовых очередей... позвольте не согласиться! Бывали, стояли... Кстати, давно уже не бывали, стоять не хочется, поэтому и приходится — с купюрой к частнику идти. Может, изменилось все у государевых врачей, а мы и не знаем?