Некачественно и небезопасно - оценка ремонта дорог в городе Владимире

«Народный контроль» упрекнул мэрию Владимира в некачественной подготовке к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Новости Автор: 19 июня 2019, 09:02 12 4437

Активисты межрегиональной общественной организации потребителей «Народный контроль» инспектируют ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во Владимире. Ремонт дорожного полотна начался менее месяца назад, а выводы, к которым уже успели прийти общественники, неутешительны.

JJs_I1-yZzM.jpg

В 2019 году Владимирская область на дорожный нацпроект получила около 700 миллионов рублей. Из них 260 миллионов будут выделены городу Владимиру. Эти деньги направят на 17 дорожных объектов. В настоящее время на всех из них работы уже начаты. То, что увидели активисты «Народного контроля» на некоторых дорогах, вызвало ряд серьезных вопросов, причем не столько к подрядчикам, сколько к заказчикам ремонта, то есть к управлению ЖКХ администрации города Владимира.

bUxvV72mzfg.jpg

Больше всего удивила общественников улица Диктора Левитана, на которой с 11 июня ООО «ВладСК» производит полную замену асфальта. Дорожное полотно меняется, но укрепление обочин не производится, бордюры не устанавливаются, дренаж не делается. От начальника производства активисты узнали, что данные работы заказчиком просто не были включены в техническое задание. Все это, считают «народные контролеры», приведет к тому, что вода будет скапливаться на дороге и новый асфальт очень быстро разрушится.

12FXqHHVK0Q.jpg
gKibN_LDdX0.jpg

На улице Безыменского, где перекладывают асфальт, подрядчик вместо 5 колодцев, указанных в документации, обнаружил 9. Техзаданием на протяжении 60 метров не была предусмотрена установка бордюров.

На улице Гастелло, наоборот, согласно техзаданию подрядчик установил бордюрный камень там, где его никогда не было, тем самым перекрыв подъезд транспорта к магазинам, боксам мотоклуба и другим организациям.

«Подготовительные работы, мы считаем, были проведены некачественно. Не в полном объеме учитываются работы, которые нужно проводить. Это, конечно, вина заказчика. Национальный проект стартовал не в один день. Был большой период, чтобы подготовиться, обследовать все объекты. Объекты были озвучены уже в августе прошлого года. Нужно было грамотно подойти к составлению технического задания», - считает председатель правления межрегиональной общественной организации потребителей «Народный контроль» Сергей Федяев.
48vBB9QtQeE.jpg

Активистов удивляет, что при подготовке технического задания мэрия Владимира совершенно не поинтересовалась мнением жителей ремонтируемых улиц.

0HeFX9IgL7k.jpg
«Когда стартовал проект, было рекомендовано проводить общественные слушания. Но по факту мнение общественности заказчика не интересует», - подчеркнул Сергей Федяев.

Не проработанное четко техническое задание без учета всех деталей грозит тем, что асфальт на отремонтированных улицах города Владимира опять «не приживется» и земля владимирская вновь его «отторгнет». Ответственность в этом случае, однако, ляжет не на заказчиков, а на строительные фирмы.

«В рамках контракта на протяжении гарантийного времени будет отвечать подрядчик. Это 5 лет. Если начнет разрываться дорожное полотно по кромкам понесет ответственность подрядчик, но не заказчик», - отмечает председатель правления межрегиональной общественной организации потребителей «Народный контроль».
1xZnyHSy1I0.jpg

После освоения мэрией средств нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году город Владимир, судя по всему, получит не только не очень качественные, но еще и не очень безопасные дороги. Погоня команды сити-менеджера Шохина за квадратными метрами переложенного асфальта в ущерб созданию безопасной дорожной среды настораживает общественников из «Народного контроля». Ни на одном из 17 ремонтируемых объектов не запланировано появление уличных фонарей, ограждений или светофоров.

«На Диктора Левитана задавали подрядчику вопрос: какие дополнительные работы, относительно безопасности предусмотрены? Например, строительство ограждений, островков безопасности, «зебру» приподнять над проезжей частью, чтобы водители заранее снижали скорость. Безопасность должна улучшаться на этих улицах. Мы сделали запрос в ГИБДД по очагам аварийности. У нас в городе 56 очагов аварийности, где в 2018 году ДТП с пострадавшими было два и более. К сожалению, ни один этот очаг не попал в национальный проект в 2019 году. Я считаю, это неправильно, ведь проект называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - заявил Сергей Федяев.

Свою задачу активисты «Народного фронта» видят в том, чтобы вовремя вскрыть все недостатки ремонта и добиться их устранения. 

«Нужно вскрыть и рассказать о недостатках, чтобы заказчик провел те работы, которые по контракту не включены подрядчику: установка бордюров, укрепление обочин, дренаж, водостоки, чтобы вода и грязь не попадали на дорожное полотно.

Мы по итогам нашего рейда проинформируем куратора нашего нацпроекта — это исполняющий обязанности заместителя губернатора Александр Байер, а также департамент транспорта и дорожного хозяйства. Мы напишем о недостатках, укажем об упущениях заказчика. Подрядчиков тоже надо защитить», - пообещал председатель правления межрегиональной общественной организации потребителей «Народный контроль» Сергей Федяев.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате