Активисты межрегиональной общественной организации потребителей «Народный контроль» инспектируют ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во Владимире. Ремонт дорожного полотна начался менее месяца назад, а выводы, к которым уже успели прийти общественники, неутешительны.
В 2019 году Владимирская область на дорожный нацпроект получила около 700 миллионов рублей. Из них 260 миллионов будут выделены городу Владимиру. Эти деньги направят на 17 дорожных объектов. В настоящее время на всех из них работы уже начаты. То, что увидели активисты «Народного контроля» на некоторых дорогах, вызвало ряд серьезных вопросов, причем не столько к подрядчикам, сколько к заказчикам ремонта, то есть к управлению ЖКХ администрации города Владимира.
Больше всего удивила общественников улица Диктора Левитана, на которой с 11 июня ООО «ВладСК» производит полную замену асфальта. Дорожное полотно меняется, но укрепление обочин не производится, бордюры не устанавливаются, дренаж не делается. От начальника производства активисты узнали, что данные работы заказчиком просто не были включены в техническое задание. Все это, считают «народные контролеры», приведет к тому, что вода будет скапливаться на дороге и новый асфальт очень быстро разрушится.
На улице Безыменского, где перекладывают асфальт, подрядчик вместо 5 колодцев, указанных в документации, обнаружил 9. Техзаданием на протяжении 60 метров не была предусмотрена установка бордюров.
На улице Гастелло, наоборот, согласно техзаданию подрядчик установил бордюрный камень там, где его никогда не было, тем самым перекрыв подъезд транспорта к магазинам, боксам мотоклуба и другим организациям.
Активистов удивляет, что при подготовке технического задания мэрия Владимира совершенно не поинтересовалась мнением жителей ремонтируемых улиц.
Не проработанное четко техническое задание без учета всех деталей грозит тем, что асфальт на отремонтированных улицах города Владимира опять «не приживется» и земля владимирская вновь его «отторгнет». Ответственность в этом случае, однако, ляжет не на заказчиков, а на строительные фирмы.
После освоения мэрией средств нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году город Владимир, судя по всему, получит не только не очень качественные, но еще и не очень безопасные дороги. Погоня команды сити-менеджера Шохина за квадратными метрами переложенного асфальта в ущерб созданию безопасной дорожной среды настораживает общественников из «Народного контроля». Ни на одном из 17 ремонтируемых объектов не запланировано появление уличных фонарей, ограждений или светофоров.
Свою задачу активисты «Народного фронта» видят в том, чтобы вовремя вскрыть все недостатки ремонта и добиться их устранения.
«Нужно вскрыть и рассказать о недостатках, чтобы заказчик провел те работы, которые по контракту не включены подрядчику: установка бордюров, укрепление обочин, дренаж, водостоки, чтобы вода и грязь не попадали на дорожное полотно.
Мы по итогам нашего рейда проинформируем куратора нашего нацпроекта — это исполняющий обязанности заместителя губернатора Александр Байер, а также департамент транспорта и дорожного хозяйства. Мы напишем о недостатках, укажем об упущениях заказчика. Подрядчиков тоже надо защитить», - пообещал председатель правления межрегиональной общественной организации потребителей «Народный контроль» Сергей Федяев.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате