Неконкурентные закупки облздрава

Антимонопольная служба установила признаки недобросовестной конкуренции в 23 электронных аукционах в системе здравоохранения Владимирской области. Фирмам, «игравшим в поддавки» на медицинских закупках, грозят крупные штрафы
Новости Автор: 12 декабря 2017, 10:26 29 7150

Как сообщается на официальном сайте Владимирского УФАС, проверка закупок в системе здравоохранения была организована по обращению гражданина П., просившего проверить фирмы, осуществляющие поставки медицинского оборудования и расходных материалов в больницы Владимирской области. Поставки осуществлялись по итогам проведенных открытых аукционов в электронной форме. Закупки для каких именно медицинских учреждений попали в поле зрения антимонопольщиков, ведомство не уточняет.

Гражданин П. - это объявивший «крестовый поход» против владимирских чиновников от медицины Сергей Плаксин. О том, что он написал заявления в различные надзорные структуры о имеющейся, по его мнению, коррупции в распределении медицинского бюджета, владимирец, потерявший жену после родов в областном перинатальном центре, заявлял неоднократно. Ранее часть приведенных им аргументов подтвердила Генпрокуратура РФ, выявив факты кратного завышения стоимости медицинских товаров на закупках для нужд здравоохранения Владимирской области.

И вот теперь еще и антимонопольное ведомство обнаружило по запросу Плаксина признаки сговора в действиях ряда фирм, участвовавших в торгах на поставку медицинского оборудования и расходных материалов. Антиконкурентными ФАС считает сразу 23 электронных аукциона. Среди фирм, попавших в поле зрения антимонопольщиков, называют и ООО НПВЛ «ЛИАНА», где до недавнего времени работал руководителем отдела сын директора департамента здравоохранения Владимирской области.

По данным УФАС, в ходе участия в аукционах фирмы применяли следующую стратегию поведения: при отсутствии иных участников они делали только по одному ценовому предложению с целью признания торгов состоявшимися, снижая начальную цену контракта на копейки - от 0% до 1%. То есть, формально электронный аукцион экономил деньги налогоплательщиков, а по факту — эта экономия была близкой к статистической погрешности.

Антимонопольное ведомство сообщает, что зафиксированы случаи, когда ООО «НПВЛ «ЛИАНА», ООО «МЕДИЦИНА XXI ВЕК», ВРОО «АРЗ» заявлялись на участие в аукционе с минимальным разрывом во времени в один и тот же день. При этом имеются случаи подачи ценового предложения двумя участниками с одинакового IP – адреса.

«Действия ответчиков при совместном участии в электронных аукционах не соответствовали принципу добросовестности, являлись следствием заключенного между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах. Также,  установлена взаимосвязь между указанными хозяйствующими субъектами», - делает вывод управление ФАС по Владимирской области.

Антимонопольщики поясняют, что, ведя такую стратегию на электронных торгах, по сути, два самостоятельных юридических лица действуют в общих интересах. И в этом случае действия участников закупки не отвечают принципам конкуренции.

Решением комиссии управления ФАС по Владимирской области ООО «НПВЛ ЛИАНА», ИП "П...", ВРОО «АРЗ» и ООО «МЕДИЦИНА ХХI ВЕК» при участии в совокупности в 23 электронных аукционах признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Какое именно наказание будет определено для участников антиконкурентного соглашения - пока неизвестно. Во Владимирском УФАС сообщают лишь, что часть 2 статьи 14.32 КоАП предполагает административный штраф для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; для юридических лиц - от 1/10 до 1/2 начальной стоимости предмета торгов, но не более 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 тысяч рублей.