Новое руководство Владимирского автовокзала отменяет рейсы и увольняет водителей

Водители «Автоколонны» Владимирского автовокзала заявляют о принуждении к увольнениям. Руководство заявляет о вине водителей в развале госпредприятия
Новости Автор: 6 Августа 2019, 08:28 37 9372

С 11 августа ГУП «Владимирский автовокзал» отменяет 10 регулярных межрегиональных рейсов, которые обслуживала «Автоколонна» - структурное подразделение государственного предприятия. Полный перечень рейсов, намеченных к ликвидации - на сайте ГУПа. На подобный шаг руководство автовокзала пошло в связи с ликвидацией «Автоколонны». Перевозить пассажиров в Москву, Иваново, Нижний Новгород и Рязань будут автобусные предприятия соседних регионов.

На фоне этих новостей в редакцию Зебра ТВ обратились несколько сотрудников «Автоколонны», которые на условиях анонимности рассказали, что новый и.о. директора ГУП «Владимирский автовокзал» Павел Лёвин (руководил ранее «Владимирпассажиртрансом» и АДМ), его заместитель Алексей Верещака и советник Максим Володин принуждают водителей автобусов к увольнению по собственному желанию. В противном случае работникам угрожают расставанием «по статье».

Levin_Pavel2.jpg Павел Лёвин

«ЭТО ГОТОВЫЙ БИЗНЕС — ЕГО НЕ НАДО СОЗДАВАТЬ С НУЛЯ»

Водители ГУП продемонстрировали Зебра ТВ аудиозапись беседы одного из них с советником директора Максимом Володиным. На записи мужской голос, который якобы принадлежит Володину, поясняет собеседнику, что если он не напишет заявление по собственному желанию, то будет уволен «по статье». Работнику также сообщили, что «Автоколонна» ежегодно приносит ГУП «Владимирский автовокзал» свыше 8 миллионов рублей ущерба, поэтому принято решение её ликвидировать, а людей уволить. При этом слово «сокращение» нигде не фигурировало. Более того, прозвучало, что в ближайшее время предприятие проверит Контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области, и у неё могут возникнуть вопросы к водителям.

Сотрудники транспортного предприятия пояснили, что они занимаются регулярными межрегиональными пассажирскими перевозками. В частности, «Автоколонна» пока ещё обслуживает такие рейсы, как «Владимир-Рязань», «Вязники-Москва», «Владимир-Иваново», «Владимир-Юрьев-Польский-Москва», «Владимир-Нижний Новгород». У предприятия также есть паспорта на работу на маршрутах в Анапу, Санкт-Петербург и Кострому, но эти рейсы сейчас не осуществляются. Водители утверждают, что Павел Лёвин недавно встречался с представителями двух частных перевозчиков и после этого принял решение о ликвидации «Автоколонны». Сотрудники уверены, что их место займут другие водители, которые будут работать на тех же автобусах.

12 августа на предприятии будет последнее собрание коллектива, на котором сотрудникам объявят о закрытии. Всего работу могут потерять около 30 человек.

Один из водителей считает, что руководство лукавит, когда говорит о постоянных убытках «Автоколонны». Например, в 2017 году по итогам 8 месяцев у предприятия даже якобы была прибыль в 2,3 миллиона рублей. А в прошлом году компания получила разрешение перевозить болельщиков во время Чемпионата мира по футболу, и загруженность автобусов была стопроцентная. Сейчас, признают водители, убытки есть, но не такие большие, как утверждает руководство. Отсутствие прибыли сотрудники «Автоколонны» объясняют неудачами при развитии некоторых рейсов, например, «Иваново-Касимов».

Другой собеседник Зебра ТВ сообщил, что за месяц 7 автобусов предприятия делают оборот в сумме 3 миллиона рублей: «Это готовый бизнес, его не надо создавать с нуля».

Работники «Автоколонны» говорят, что новое руководство появилось в ГУП «Владимирский автовокзал» 2 июля. Коллективу его официально не представляли. До прихода Павла Лёвина государственное унитарное предприятие возглавлял Олег Митенин. Он сейчас является заместителем директора. Полтора месяца назад Митенин объяснял наличие у ГУПа долга в 18 миллионов рублей внешними причинами — про убыточность «Автоколонны» не было сказано ни слова. А ранее ГУПом руководил бывший директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Владимир Калёнов.

Сотрудники «Автоколонны» хотят придать историю с их увольнением огласке, чтобы добиться сокращений с положенными по закону выплатами.

«ЛЮДИ ВЕДУТСЯ НА ЭТО И ПОДПИСЫВАЮТ ВСЁ СОБСТВЕННОРУЧНО»

5 августа работники «Автоколонны» встретились с председателем Владимирского областного объединения профсоюзов Надеждой Сухарниковой. В разговоре с Зебра ТВ она воздержалась от комментариев, пояснив, что сначала ей необходимо встретиться с руководством ГУП «Владимирский автовокзал»:

XXI-3642.jpg Надежда Сухарникова
«В этой истории очень много “якобы”, которое, как вы понимаете, пока недоказуемо. Я буду с Павлом Лёвиным сама разговаривать, но пока всё упирается в “якобы”. Я им сказала не подписывать ничего. Они сами начали всё подписывать, потом доказать, что там было какое-то давление, очень трудно. Сейчас мы подключились к этому, начинаем работать. Самое обидное, что люди ведутся на это и подписывают сами, при этом имеют полное право ничего не подписывать. И потом ни прокуратура, ни один контрольно-надзорный орган уже ничего сделать не сможет. У людей боязнь, что ли? Таких случаев достаточно по области».

Надежда Сухарникова признала, что сейчас наёмных работников увольняют с «выкручиванием рук» как в частных, так и в государственных организациях:

«Вы, наверное, сами уже наблюдаете, как на государственных предприятиях себя ведут».

«МАСШТАБ БЕДСТВИЯ НА “АВТОКОЛОННЕ” ПЫТАЛИСЬ ЗАМЫЛИТЬ»

Исполняющий обязанности директора ГУП «Владимирский автовокзал» Павел Лёвин не нашёл времени на разговор с Зебра ТВ, поручив прокомментировать ситуацию своему заместителю Алексею Верещаке, который сделал акцент на том, что «Автоколонна» на протяжении последних лет является убыточной. И до такого состояния, по его словам, предприятие довели как раз те люди, от которых руководство ГУП пытается избавиться. Верещака намекнул, что прежнее начальство пыталось скрыть масштаб бедствия, а водители занимались чуть ли не хищениями:

«Непосредственно мы в этот автовокзал вошли месяц назад. “Автоколонна” на протяжении не одного года является убыточной. Чтобы вы поняли масштаб бедствия, который пытались запрятать, он был порядка 8 миллионов в год — ущерб от деятельности “Автоколонны”. Прямое отношение к увеличению убытков имеют лица, которые как раз работают на автобусах - водители. Даже если и ставилась риторика о какой-то жёсткости мер, то она была вызвана не угрозами, она была вызвана определёнными моментами, которые новое руководство уже знает. Это такие факты, как слив топлива, это обилечивание пассажиров с укладыванием выручки от продажи билетов себе в карман. Нам это всё известно».
Vereshaka.jpg Алексей Верещака (фото из личного архива)

Алексей Верещака пояснил, что людям предложили уволиться по собственному, чтобы избежать расторжений контрактов «по статье», но если люди не понимают этого, то руководство готово действовать по-другому, но в рамках закона:

«Давайте будем смотреть не на то, что к вам в редакцию кто-то обратился, а давайте смотреть глубже — на 8 миллионов ущерба в год от действий “Автоколонны” для ГУП “Владимирский автовокзал”. Эти деньги надо будет чем-то гасить. Я более чем на тысячу процентов уверен, что если областной бюджет начнёт выделять деньги для покрытия этого долга, то найдутся любители, которые напишут вам, что “туда закачивают деньги налогоплательщиков, как такое возможно, почему никто там не может построить работу”.

У каждого сотрудника “Автоколонны” есть большой перечень должностных обязанностей, которые он априори должен выполнять. А когда мы неделю не можем найти водителя, а его нет на рабочем месте? Его без служебной записки отпустил начальник гаража. Это парадокс получается: начальник гаража отпустил сотрудника, не согласовав ни с директором, ни с кадрами — просто человек неделю где-то находится. При этом государство в лице ГУП “Владимирский автовокзал” платит ему деньги, так как он не отправлен в отпуск за свой счёт на основании служебной записки. А деньги чьи? Налогоплательщиков, которые не виноваты в том, что где-то есть вот такая расхлябанность.

Понимаете, в “Автоколонне” такие действия — во всём. Один отпросился, другого нет на работе, третьим нарушаются нормы техники безопасности. И людям было озвучено сразу: “Ребята, ввиду убыточности «Автоколонны», которая стала убыточной также и из-за ваших действий, дальше продолжать своё существование не может. Предлагаем вам расстаться по соглашению сторон”.

Но если люди как бы привыкли врать, воровать и брать себе на карман, то, скажите мне, почему мы не должны тогда с ними поступить в соответствии с действующим законодательством? Было правильно озвучено: “Тогда вы будете уволены по статье”. Посмотрите в трудовое законодательство, там говорится, что нарушение должностных инструкций, повлекшее тяжкие последствия, позволяет уволить человека по статье при вынесении ему двух выговоров».

Алексей Верещака назвал увольнение работников «по статье» не действием «через силу», а следованием законодательству:

«Это немножечко провокационная постановка вопроса. Мы не можем идти через какую-то силу, мы можем поступать только в соответствии с действующим законодательством, которое подразумевает, что любой человек должен работать и выполнять свои должностные обязанности. Если они будут допускать нарушения при исполнении обязанностей, нами будут предприняты меры дисциплинарного характера. А уже интерпретировать эти действия — право каждого. Кто-то посчитает это применением силы, а бизнесмен, понимающий в этом деле, посчитает, что руководство делает всё правильно. Вашему руководителю, например, понравится, когда вы получаете зарплату, а вас два дня по неизвестным причинам нет на работе?».

Замдиректора ГУП «Владимирский автовокзал» сообщил, что в самое ближайшее время «Автоколонну» проверит Контрольно-ревизионная инспекция (КРИ) администрации Владимирской области. Он выразил уверенность, что инспекторы установят лиц, доведших предприятие до плачевного состояния. Алексей Верещака также сказал, что в его компетенцию не входит давать прогнозы, могут ли быть предъявлены какие-то претензии к бывшему руководству ГУП из-за ситуации в «Автоколонне», сославшись на то, что это входит в прерогативу руководства департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Зебра ТВ не удалось подтвердить информацию о проверке «Автоколонны» Контрольно-ревизионной инспекцией — в пресс-службе обладминистрации оперативно на запрос редакции не ответили.

У ПАССАЖИРОВ ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ

11 и 12 августа «Автоколонна» осуществит свои последние рейсы на межрегиональных маршрутах, после чего предприятие будет ликвидировано. По словам Алексея Верещаки, перевозками займутся транспортные предприятия из других областей, поэтому пассажиры неудобств не почувствуют:

«“Автоколонна” ликвидируется полностью, на 100%. Нет такого, что “давайте вот этих уволим, а вот тех возьмём”. По решению директора ГУП “Владимирский автовокзал” «Автоколонна» полностью упраздняется, то есть, она перестанет существовать и выполнять свой функционал. Руководителем Лёвиным Павлом Викторовичем проводятся переговоры с ПАТП, которые находятся на территории соседних регионов, через Министерство транспорта, поскольку межрегиональные маршруты определяются непосредственно Минтрансом, чтобы эти рейсы — “Владимир-Рязань”, “Владимир-Иваново”, например , которые захватывали автобусы ГУП “Владимирский автовокзал”, были перехвачены предприятиями из других регионов, чтобы не было никакой напряжённости, сбоев в маршрутах. Автовокзал и автостанция должны заниматься непосредственно той деятельностью, которой они должны заниматься — реализацией билетов, обеспечением посадки и приёма пассажиров и их обслуживанием. “Автоколонна” — не прямая деятельность автовокзала, нельзя всё в одну кучу смешать и как-то это всё администрировать — такого опыта мало. Сапожник должен шить сапоги».

Процесс ликвидации «Автоколонны» будет растянут на несколько недель. За это время будут расторгнуты трудовые отношения с сотрудниками, проведена ревизия и инвентаризация материальных ценностей. Алексей Верещака сообщил, что часть работников уже написала заявления об увольнении, оставшиеся - продолжают «торговаться» с руководством:

«Некоторые сотрудники ведут переговоры на предмет увольнения по соглашению сторон по принципу “с паршивой овцы — хоть шерсти клок”, приходят с какими-то ультимативными требованиями. Непосредственно те, за счёт кого получилась убыточность “Автоколонны” ввиду какого-то воровства денежных средств и бензина, больше всего и кричат».

Обвинения в хищениях вызвали у сотрудников «Автоколонны», обратившихся в редакцию Зебра ТВ, мягко говоря, недоумение. Люди обдумывают свою реакцию на такие заявления — до 12 августа, дня последнего собрания коллектива предприятия — у них ещё есть время.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате