Федеральный СледКом сообщает об итогах личного приема граждан, проведенного 25 апреля председателем СКР Александром Бастрыкиным. На этот раз к главному следователю страны удалось попасть сразу двум жителям региона-33. Как отмечают в ведомстве, приехавшие из разных городов России граждане жаловались на работу местных подразделений СледКома в части ведения следствия по их уголовным делам. Оба просителя из Владимирской области обратились к главе СКР по поводу расследования ятрогенных преступлений — так называемых «медицинских» уголовных дел.
Жительница Владимирской области пожаловалась Бастрыкину на то, что, по ее мнению, следователи регионального следственного управления длительно и неэффективно расследуют обстоятельства причинения тяжкого вреда здоровью ее дочери в медицинском учреждении.
Житель города Мурома заявил об аналогичной проблеме – долгое время следователи СУ СКР по Владимирской области не могут завершить расследование по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи супруге заявителя в Муромском родильном доме.
Сообщается, что Александр Бастрыкин потребовал объяснений со стороны следователей и принятия руководством следственных органов мер к завершению предварительного следствия и установления истиной картины по изложенным фактам, заверив, что каждый случай будет тщательно проанализирован.
В СУ СКР по Владимирской области пояснили Зебра ТВ, о каких именно делах идет речь. В первом случае имеется ввиду переданное из полиции в СледКом в марте 2017 года уголовное дело по факту причинения вреда здоровью новорожденной во Владимирской областной детской клинической больнице. По данным следствия, 8 мая 2015 года жительница города Владимира по медицинским показаниям была экстренно госпитализирована в областной перинатальный центр, где 10 мая 2015 года на сроке беременности 30 недель ей было сделано кесарево сечение.
Девочка родилась с экстремально низкой массой тела, 13 мая ребенок в тяжелом состоянии был госпитализирован в реанимацию для новорожденных Областной детской клинической больницы. В конце мая 2015 года врачи ОДКБ сообщили родителям малышки об образовавшемся артериальном тромбе в области правой ручки. На фоне септического процесса развивались осложнения и после консультаций с сосудистым хирургом было принято решение об ампутации части травмированной правой ручки новорожденной. Операция была проведена специалистами ОДКБ 5 июня 2015 года. Родители малышки склонны винить в произошедшем медиков, допустивших возникновение столь тяжких последствий после того, как обнаружились осложнения на правой руке девочки.
Ну а мужчина из Мурома приехал к Бастрыкину с жалобой на ход следствия по уголовному делу, где пострадавшая — его жена. В начале сентября 2016 года она на 35 неделе беременности была госпитализирована в Муромский роддом, при поступлении жаловалась на боли в животе, но квалифицированного обследования, по мнению женщины, ей не назначили, пытались лечить слабительными, давали обезболивающее и снотворное. Через несколько дней муж — сам сотрудник больницы, правда, не медик — не выдержал и отвез супругу в другую клинику, где у женщины обнаружили перфорированный гангренозный аппендицит, разлитой перитонит и забрюшинную флегмону.
Роженицу экстренно прооперировали, ребенок появился на свет раньше срока с осложнениями здоровья. В произошедшем семья также склонна видеть непрофессиональные действия врачей роддома. Главе СледКома супруг пострадавшей сообщил, что по возбужденному уголовному делу подходят сроки давности, а оно не передается в суд.
Как сообщает пресс-служба СКР, по итогам состоявшихся бесед с приехавшими на личный прием Бастрыкин дал ряд конкретных поручений по всем обращениям, напомнив, что если жалобы заявителей найдут подтверждение, это повлечет за собой самые серьезные последствия. Сообщается также, что по результатам приема отдельных заявителей председателем СКР был принят ряд кадровых решений.
В СУ СКР по Владимирской области уточнили Зебра ТВ, что кадровых оргвыводов в отношении владимирских сотрудников ведомства не последовало. Следствие по озвученным Бастрыкину уголовным делам ведется в плановом порядке. В СледКоме напоминают, насколько трудным является расследование именно в части ятрогенных преступлений. Врачебные ошибки — одна из сложнейших категорий дел, в России большая проблема с получением объективных экспертиз по «медицинским» делам. СКР неоднократно говорил о том, что должны быть независимые экспертные медучреждения, которые могли бы проводить экспертизы по такого рода делам в приемлемые для следствия сроки.
Напомним также, что в марте 2018-го - за 3 месяца до истечения сроков давности по уголовному делу о ненадлежащем оказании медицинской помощи, повлекшем смерть роженицы Анны Бобриковой - аудиенции у руководителя СКР смог добиться ее муж Сергей Плаксин. По поручению Бастрыкина жалоба Плаксина была проверена и дело в 18 томов было направлено в Москву, теперь им занимается следственная группа центрального аппарата СКР.