В управлении ГИБДД по Владимирской области считают «нерациональным решением» устраивать пешеходные переходы через каждые 200 метров, — заявил журналистам начальник ведомства Артур Амосов. Так он объяснил необходимость ликвидации нерегулируемого перехода напротив рынка «Ополье» в городе Владимире:
«Да, мы выступили с инициативой ликвидации этого надземного нерегулируемого пешеходного перехода [напротив рынка „Ополье“] после дорожного происшествия, которое произошло осенью (на самом деле зимой, 24 января 2023 года — прим. ред.): рейсовый автобус сбил женщину в возрасте, она погибла в результате.
После каждого ДТП с пострадавшими и погибшими мы [в управлении ГИБДД по Владимирской области] проводим топографический анализ территории, смотрим обустройство улично-дорожной сети, пытаемся выработать какие-то решения, которые позволят впредь исключить возникновение таких происшествий.
На данном участке три пешеходных перехода: один регулируемый и два нерегулируемых. Расстояние между ними, ну, в пределах 200 метров (на самом деле, от перехода в районе перекрестке улиц Мира и Батурина до перехода у рынка „Ополье“ 350 метров, а от рынка до перехода у Центрального парка — 200 метров, — прим. ред.).
На наш взгляд, это нерациональное решение, когда через каждые 200 метров — пешеходный переход. Во-первых, это режет транспортный поток на достаточно нагруженной улице, а во-вторых, не позволяет на каждом переходе обеспечить инженерные решения, которые минимизируют последствия при наезде.
Условно говоря, давайте там [перед пешеходными переходами на отрезке улицы Мира между улицами Батурина и Моторной] положим, как в простонародье называется, „лежачих полицейских“, и подряд, через каждые 200 метров, все будут переползать через эти искусственные неровности.
Как показывает практика, ликвидация пешеходных переходов не влечет за собой увеличение наездов в этих местах. Первое время — да, люди пытаются по инерции идти там, где они привыкли. Для этого как раз устанавливаются перильные ограждения. Мало того, эти перильные ограждения предусмотрены ГОСТом».
Ссылаясь на госстандарты, начальник управления ГИБДД по Владимирской области по каким-то причинам не вспомнил про ГОСТ Р 52766-2007, один из пунктов которого прямо указывает на то, что пешеходные переходы в городах располагают на расстоянии 200–300 метров с учетом потребностей горожан.
Пункт 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007
Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200–300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом регулярных пешеходных потоков, расположения остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.
Похожая история произошла осенью 2021 года на другой улице города Владимира — Сперанского, где после строительства дорожной развязки городские власти убрали переход между домами на улице Василисина, 1 и улице Пугачева, 62. По этому переходу жители ходили в школу, детский сад, магазины.
В ГИБДД тогда заявили, что на Сперанского в 400 метрах друг от друга уже расположены две «зебры»: одна, регулируемая, — на перекрестке с улицей Нижняя Дуброва, вторая, нерегулируемая, — в районе улицы Василисина. После долгих дискуссий переход все-таки вернули, правда, для этого пришлось вмешаться губернатору.
Что интересно, начальник управления ГИБДД по Владимирской области не согласен с тем, что региональная столица в последние годы стал более автомобилецентричной и менее удобной и безопасной для пешеходов. Артур Амосов заявил, что его ведомство старается соблюдать баланс между интересами водителей и пешеходов:
«У нас город пытается сделать безопасным движение пешеходов и комфортным, в том числе движение автомобилистов. То есть, идет такой баланс. Мало того, я вам скажу: город (имеется в виду администрация города Владимира — прим. ред.) неохотно идет на ликвидацию пешеходных переходов, прислушивается к мнению граждан.
Но мы [в управлении ГИБДД по Владимирской области] радеем за безопасность. Поэтому, если мы видим, что даже если некоторым образом в ущерб удобству пешеходов ликвидация пешеходного перехода даст определенный эффект по сокращению количества наездов, мы настаиваем на этом».
Впрочем, радения за безопасность и других мер, принимаемых управлением ГИБДД, похоже, недостаточно. По данным ведомства, за первые семь месяцев 2023 года во Владимирской области на 45,8% выросло число наездов на пешеходных переходах — с 59 до 86 случаев. В этих ДТП погибли пять человек и 82 получили травмы.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.