Покровские слушания по капремонту М7 пойдут на второй круг

Представители управления федеральной трассы М7 и администрация Петушинского района Владимирской области снова соберут людей на публичные слушания, чтобы разъяснить жителям Покрова, как будет проходит капитальный ремонт трассы
Новости Автор: 29 июня 2015, 10:22 4 8918

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова дала поручение директору департамента транспорта и дорожного хозяйства Александру Романенко ещё раз провести публичные слушания по проекту капитального ремонта федеральной трассы М7 на участке с 94-го по 118-ый километр. Этот отрезок дороги затрагивает населённые пункты Киржач, Покров, Омутищи и Аннино.

Орлова поручила «вернуться к этой теме» после того, как до неё дошли сведения, что, по мнению жителей Покрова, проектировщики сообщали людям сведения, плохо совпадающие с действительностью. В целом же, губернатор считает, что капитальный ремонт трассы делать надо, чтобы снизить показатели аварийности.

Напомним, публичные слушания по капитальному ремонту федеральной трассы М7 прошли в Покрове 23 июня в местном Доме учёных. Зал, рассчитанный на 220 мест, был забит до отказа. Слушания продолжались в течение пяти часов, люди разошлись в десять вечера.

СЕМЬ ЭТАПОВ РЕМОНТА ДО 2019 ГОДА

Заместитель начальника управления автомобильной магистрали «Москва - Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства Алексей Борисов заявил, что для его ведомства не является секретом, что «есть граждане, которые не хотят капитального ремонта». Он пояснил местным жителям, что ремонт будет сделан в семь этапов до 2019 года. Работы в черте Покрова будут последним этапом. Планируется установить четыре надземных пешеходных перехода и один подземный. Больше подземных сооружений установить невозможно из-за опасности их затопления водой.

ДОРОЖНИК РАССМЕШИЛ ПОКРОВЧАН

Алексей Борисов сообщил покровчанам, что их город - третий по аварийности населённый пункт на дорогах в России. Эта новость вызвала взрыв хохота. Борисов продолжил, что надо предпринимать меры по снижению количества ДТП на данном участке федеральной трассы. Люди предложили построить объездную дорогу. Алексей Борисов сказал, что такие планы есть, но они осуществляться не ранее, чем через 10 лет.

СПОРЫ О ШУМОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНАХ

Жителей Покрова проживающих в домах в непосредственной близости от трассы, особенно на улице Ленина, интересовало: как они будут выезжать на трассу, если будут установлены шумозащитные экраны? Алексей Борисов пояснил, что на каждом участке дороги работают специалисты, измеряющие уровень шума. Там, где установить экраны будет невозможно, жителям близлежащих домов за счёт сметы проекта заменят стеклопакеты. А заезды на трассу будут осуществляться через «пешеходно-транспортные дороги» или «местные проезды». Люди попросили показать, как это будет происходить. Главный инженер проекта Елена Аникеева не сумела этого сделать. Участники слушаний выразили сомнения в том, что проектировщики, рисуя схему, вообще выезжали на место.

МЕДИАТОР РОГОВ

Депутат Петушинского райсовета, бывший глава города Покрова Вячеслав Рогов призвал горожан не «выдёргивать темы из контекста» и внимательно, без эмоций, выслушать проектировщиков (забегая вперёд, скажем, что участники слушаний к нему не прислушались). Лично Рогова интересовало - что будем с придорожным бизнесом, работающим непосредственно на трассе?

«ВЫ ЕРУНДУ ГОВОРИТЕ!»

Алексей Борисов терпеливо пояснял участникам слушаний, что на время капитального ремонта трассы в черте Покрова будут установлены пять временных пешеходных переходов в разных уровнях, каждый из которых сможет пропускать 1000 человек в час. Местные жители скептически отнеслись к этим сведениям. Борисов пояснил, что в городе зарегистрированы 18 тысяч человек, по существующим переходам трассу пересекают максимум 300 человек в час. Так что от новых сооружений проблем с переходом дороги не будет.

Переходы планируется установить в районе автостанции, на Райтоповском проезде, у Школьного проезда, на Больничном проезде и на улице Герасимова. Они все будут освещены и оборудованы подъёмниками для инвалидов. И в этот момент участники слушаний сказали, что «вы ерунду говорите».

КАК СВЯЗАНЫ ПОКРОВСКАЯ ДОРОГА И ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ-2018

Представитель инициативной группы, выступающей против капитального ремонта трассы М7, Наталья Ёлшина со ссылкой на Строительные нормы и правила (СНиП), заявила что дороги первой категории, как правило, прокладываются в обход населённых пунктов. Это вызвало шквал аплодисментов. Напомним, цель капитального ремонта - довести федеральную трассу М7 до нормативного состояния, которому должны отвечать дороги первой категории. Об этом в самом начале слушаний говорил Алексей Борисов.

Ёлшина заявила, что разработчики проекта планируют установить шумозащитные экраны на тротуарах, в связи с этим непонятно, сколько останется места для пешеходов. Более того, она сообщила, что экраны не защищают от шума — звуковая волна переходит на другую сторону.

Организаторы капитального ремонта М7 утверждают, что интенсивность движения в черте Покрова составляет 50 тысяч машин в сутки. Ёлшина, опять же со ссылками на СНиП, заявила, что в таком случае количество полос на дороге должно быть шесть, а это проектом не предусмотрено.

«Явно проект не согласуется с требованиями СНиП. Доведение этой дороги до требований первой категории не получается. Грузовой поток надо пускать на объездную, легковые возможно по городу. Но это невозможно в короткий срок», - заявила активистка.

На это высказывание в зале раздались крики: «А нечего ждать, надо брать и начинать строить».

Наталья Ёлшина сказала, что она бы поняла, если бы власти закрыли сквозное пересечение трассы М7 в Покрове на время чемпионата мира по футболу, чтобы обеспечить транспортный поток к местам проведения матчей. Она предположила, что и горожане бы с пониманием отнеслись к просьбам потерпеть какое-то время. А в сложившихся условиях активистка предложила капитальный ремонт трассы не проводить, ограничиться ремонтом дорожного покрытия и тротуаров, а также поставить лёгкие ограждения, чтобы пешеходы не выходили на трассу в неположенных местах. А в перспективе - начать строить обход Покрова.

Дата второго тура публичных слушаний по проекту капитального ремонта М7 на указанном участке пока не определена.