8 июля генеральный директор компании «СтройКапитал» Станислав Булахов (входит в ГК «Игротэк») презентовал журналистам строящийся жилой комплекс «Орбита» в микрорайоне 8-ЮЗ города Владимира.
Речь, в частности, зашла об организации парковочных мест, которых традиционно не хватает владимирцам.
Булахов пояснил, что во вновь застраиваемом микрорайоне никаких проблем с парковкой не будет. Для жителей четырех домов («Орбита» по сути является «сердцем» крупного микрорайона) возводится две трехуровневые подземные парковки, которые в общей сложности будут рассчитаны на 322 машиноместа.
Правда, стоимость парковочного места в кризисные времена вряд ли обрадует будущих новосёлов. Для того, чтобы приобрести кусок подземной площадки под одну машину, собственнику нужно выложить 500 тысяч рублей (два машиноместа, соответственно обойдутся каждой семье в 1 миллион рублей).
строящаяся парковка
По словам Булахова, пока парковки не пользуются у будущих жильцов популярностью. Правда, руководитель стройкомпании предположил, что новоселы начнут активно покупать места на стоянке уже после заселения, когда почувствуют в этом «реальную необходимость».
Станислав Булахов, генеральный директор компании «СтройКапитал»:
- Машиноместа предлагаются к продаже
- Здесь два подземных паркинга. Они находятся на глубине 13 метров
- Один паркинг на 161 место. И паркинг № 2 тоже на 161 машиноместо
- Здесь плюс для жильцов в том, что у вас никогда не будет проблем с парковкой. Приехали - место за вами, открыли ворота
- На каждый уровень въезд осуществляется отдельно. Соответственно, три уровня парковки и три уровня въезда
- На верхней части парковки у нас располагаются детские спортивные площадки. Площадки для волейбола, баскетбола, мини-футбола
- На парковке №2 будут расположены спортивные тренажеры - жители могут выйти и позаниматься спортом бесплатно во дворе своего дома
Вопрос:
- На весь жилой комплекс будет достаточно парковок?
Станислав Булахов, генеральный директор компании «СтройКапитал»:
- Те нормативы, которые у нас существовали в 2012 году — все построено в соответствии с ними
- Такого норматива, что на 1 квартиру нужно 1 машиноместо у нас в городе и в области не существует
- Мы построили две парковки. Также есть гостевые стояночные места
Вопрос:
- Сколько стоит парковочное место? Насколько я понимаю, оно обычно стоит довольно дорого, так что жители отказываются их покупать и все-равно ставят машины на прилегающих территориях
Станислав Булахов, генеральный директор компании «СтройКапитал»:
- Стоимость парковочного места составляет 500 тысяч рублей. Его можно приобрести в рассрочку с минимальным первоначальным взносом
- Возможно внести даже 50 тысяч рублей и затем выплачивать деньги ежемесячными равными долями
- Здесь уже все зависит от возможностей и желания клиента
- Также у нас сейчас проходит акция: при приобретении трехкомнатной квартиры, машиноместо мы предоставляем в подарок
- На него идёт отдельное свидетельство о праве собственности. Оно никак не привязано к квартире. Им можно свободно распоряжаться
Вопрос:
- Сколько на данный момент продано квартир и сколько продано парковок?
Станислав Булахов, генеральный директор компании «СтройКапитал»:
- Информация об объемах является закрытой. Более 60% всех квартир в жилом комплексе распроданы
- По машиноместам сделки идут. Но, как правило, парковки распродаются уже тогда, когда жители заехали, почувствовали необходимость, расплатились за квартиру, сделали ремонт и вкладываются в машиноместа
- То есть, это чуть позже. Первоочередной задачей для людей является приобретение квартиры и завершение в ней ремонта. Чтобы заехать и в ней реально проживать
Пока же в качестве парковки жители уже построенных домов нового Юго-Западного микрорайона успешно используют построенную в прошлом году автодорогу - ту самую, которая в перспективе должна быть соединена то ли с улицей Диктора Левитана, то ли выводить к кинотеатру «Буревестник». Их примеру, вероятно, последуют и жители новых многоэтажек - дело в том, что микрорайон «Орбита» выходит как раз на эту самую перспективную дорожную магистраль.
По словам застройщиков, вложившихся в строительство других дорог, проложенных в микрорайон 8-ЮЗ, планы мэрии Владимира по вводу в эксплуатацию дороги, построенной именно на бюджетные средства, - являются загадкой.
Станислав Булахов, генеральный директор компании «СтройКапитал»:
- Нами как строительной организацией были осуществлены вложения в Западную часть дороги и в Южную часть дороги - порядка 100 миллионов рублей
- Они были построены за счет средств компаний-застройщиков данного микрорайона
- А эта северная автомобильная дорога - она общегородская, и строилась за счет бюджетных средств
Вопрос:
- Есть информация о том, когда она будет введена в эксплуатацию?
Станислав Булахов, генеральный директор компании «СтройКапитал»:
- Не готов ответить. Это вопрос больше к городской администрации. Сейчас вы можете наблюдать, что ведутся работы по благоустройству прилегающей территории в части организации остановочных пунктов
- Как дорога будет соединена, и куда она будет выходить - на Буревестник или на Диктора Левитана - здесь уже больше вопрос к администрации города
- К сожалению, не могу ответить за них, когда будет ввод в эксплуатацию. И куда она будет выходить
Формально довольно продолжительный отрезок дороги, которая в перспективе должна соединить 8-ЮЗ с центром города Владимира, давно построен - Зебра ТВ писала об этом здесь.
Тем не менее работа подрядчика, который по контракту должен был сдать работу еще в декабре прошлого года (общая стоимость работ по контракту была оценена в 112 миллионов рублей), так и не была принята. В конце прошлого года официальный представитель владимирской горадминистрации Александр Карпилович пояснял Зебра ТВ, что проект разработанный «Владстройзаказчиком» внезапно потребовал корректировки.
Зебра ТВ в течение недели пыталась выяснить у официального представителя мэрии Владимира - были ли в течение последнего полугода внесены изменения в «дорожный» проект, какие сроки поставлены подрядчику (дорогу строит «Владимирский асфальтобетонный завод») для устранения недоделок и была ли произведена полная оплата работы по строительству дороги из городского бюджета.
Но никаких комментариев получить не удалось. Зебра ТВ направляет официальный запрос в администрацию города Владимира, чтобы понять, почему деньги из городского бюджета частной фирме уже давно заплачены, а результатов до сих пор нет.